Взаимодействие с родителями




- выставки совместных работ;

 

- игротеки;

 

- оформление стендового материала;

 

- консультации;

 

- пополнение ЛЕГО-уголков в группах.

III этап (завершающий май 2021 г.)

Систематизация и обобщение полученных результатов;

Распространение инновационного педагогического опыта работы по данному направлению на муниципальном и региональном уровне.

Планируемые результаты:

Организовать LEGO-кабинет в МБДОУ «Оленёнок», способствующий развитию знаний умений и навыков конструирования для детей дошкольного возраста;

Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ и родителей в вопросах работы по LEGO-конструированию детей дошкольного возраста;

Апробировать образовательную программу по данному направлению для детей 5-7 лет;

Дети научатся проявлять инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;

Будут знать различные виды и детали конструктора и вариативные способы крепления элементов;

Владеть умением создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции;

Самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовывать собственные замыслы;

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

Риски при реализации проекта:

- Недостаточная возможность проявить личностные достижения в области LEGO – конструирования (фестивали робототехники только для детей школьного возраста) не позволит удовлетворить запросы воспитанников;

- Несоответствие содержания образовательной программы потребностям и интересам дошкольников может повлечь нежелание заниматься предложенной деятельностью;

- Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах;

- Недостаточное финансирование для оснащения кабинета LEGO-конструирования.

Методы устранения рисков.

Повышение квалификации педагогов за счет курсов повышения квалификации, проведение консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов;

Поиск потенциальных партнеров проекта, налаживание сетевого взаимодействия в направлении технического творчества воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении и совместные творческие проекты;

Корректировка образовательной программы в соответствии с возможностями и интересами дошкольников;

Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т.д.).

 

Заключение

Решение поставленных в проекте задач позволит:

- организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности;

- сформировать выраженную активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству;

- организовать оказание дополнительнойобразовательной услуги в ДОО по техническому конструированию.

Реализация работы по LEGO-конструированию в детском саду способствует:

- реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики;

- обеспечению работы в рамках ФГОС;

- формированию имиджа дошкольной образовательной организации;

- удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада;

- повышению профессионального уровня педагогов;

- участию педагогов в конкурсах различных уровней;

В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

- Обеспечению работы в рамках ФГОС;

- Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

- Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОО;

- Повышению профессионального уровня педагогов;

- Участию педагогов в конкурсах различных уровней;

- Участию воспитанников ДОО в фестивалях конструирования.

Возможности использования проекта.

Проект адресован педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС ДО и всем заинтересованным лицам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: