Этапы реализации проекта




Районный конкурс «Моя педагогическая инициатива»

 

Автор проекта: Головина Анастасия Владимировна

Руководитель проекта:

Вавилина Елена Ивановна

 

с. Сеяха, 2021 г.

Проект для детей подготовительной группы:

«От кубика к LEGO-конструированию»

Тема: «От кубика к LEGO-конструированию»

Автор работы: Головина Анастасия Владимировна

Учреждение: МБДОУ «Сеяхинский детский сад «Олененок», с. Сеяха, Ямальский район, ЯНАО

Введение

Игра - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.Но, при этом, часто можно видеть картину: у ребёнка много игрушек, а он не играет ими. Причин тому много, но чаще всего главная причина в том, что игрушки уже себя исчерпали, исчез элемент новизны. А он-то и привлекает ребёнка в первую очередь.Дать же ему задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку готовая игрушка не в состоянии. В этом отношении куда лучше строительные материалы,мозаика и пр. Эти игры обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Но их развивающие возможности ограничены: они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не требуют от них значительных напряжений, не опережают развитие ребёнка, а удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности. Этого очень мало для развития творческих способностей. Учитывая, что далеко не в каждой семье созданы все необходимые условия для развития творческой деятельности детей, то становится очевидно: нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат,где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков,установлению положительных межличностных отношений.Такими играми нового типа являются игры с конструкторами типа LEGO, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями: каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора.

Актуальность: Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используется недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов.Однако опыт системной работы по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников посредством использования LEGO-конструирования отсутствует.

Постановка проблемы: В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере.На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются воспитанниками нашего детского сада в игровой деятельности. Идея сделать LEGO-конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности, за счёт открытия кружка по LEGO-конструированию легла в основу нашего проекта.

Новизна: Новизна проекта заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности дляовладения новыми навыками и расширения круга интересов дошкольников.

Цель проекта: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи проекта:

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

- обеспечить целенаправленное применение LEGO-конструкторов в образовательном процессе детского сада.

Основная часть

Паспорт проекта

Вид проекта: практико-ориентированный, познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2019- май 2021.

Участники: воспитанники подготовительной группы, родители.

Возраст детей: 5 - 7лет.

Форма проведения: групповая.

Этапы реализации проекта

Первый этап (подготовительный: сентябрь 2019–октябрь 2019 г.) - Изучение возможностей внедрения LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ;

Анализ методической литературы, наглядно - дидактических пособий, ресурсов сети интернет по LEGO-конструированию;

Анализ имеющихся условий;

Формирование программы экспериментальной деятельности;

Повышение квалификации педагогов,

Организация начального материально-технического обеспечения LEGO-центра,

Создание картотек схем по LEGO- конструированию,

Разработка диагностического инструментария.

Второй этап (практический ноябрь 2019-апрель 2021г.)

Практическое внедрение LEGO – конструирования в образовательный процесс;

Проведение занятий с использованием конструкторов LEGO;

Использование LEGO-построек в сюжетно-ролевых играх;

Самостоятельное конструирование по замыслу, схемам, чертежам;

Выпуск буклетов для родителей.

Для успешного выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:

Предметно - пространственная среда:

Строительные наборы и конструкторы:

- настольные;

- напольные;

- деревянные;

- металлические;

- пластмассовые (с разными способами крепления);

- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;

Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).

Демонстрационный материал:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- фотографии;

- схемы;

- образцы;

- необходимая литература.

Техническая оснащенность:

- магнитофон;

- фотоопарат;

- диски, касеты с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);

- интерактивная доска;

- компьютер;

- демонстрационная магнитная доска.

 

Перспективное комплексно-тематическое планирование по LEGO-конструированию для детей 5- 7 лет

Месяц Тема Содержание
Сентябрь Избушка на курьих ножках Игра «Таинственный мешочек». Чтение сказки «Гуси-лебеди». Беседа о героях сказки. Рассматривание избушки. Демонстрация и анализ образца. Конструирование по образцу. Обыгрывание построек.
Мостик через речку Проблемная ситуация: как попасть куклам в парк? (построить мост). Беседа с рассматриванием иллюстраций разных мостов. Физкультминутка. Конструирование моста по инструкции (работа в парах). Оценка и обыгрывание построек.
Колодец Игра «Разложи детали по местам». Рассматривание картинки колодец. Показ и анализ образца постройки. Конструирование по образцу. Выставка работ.
Зоопарк Игра «Разложи детали по местам». Беседа «Что такое зоопарк?». Стихотворение «Зоосад». Проблемная ситуация: все звери вышли из клеток и гуляют по зоопарку. Физкультминутка. Конструирование домиков и заборчиков для зверей (по замыслу). Рассказ детей о постройках. Обыгрывание.
Октябрь Дом лесника Игра «Выложи вторую половину узора». Стихотворение «Мы построим новый дом». Беседа «Дом для куклы». Конструирование по схемам. Взаимооценка работ (дети меняются друг с другом схемами и проверяют постройку.). Обыгрывание построек.
Мы в лесу построим теремок   Игра «Светофор». Рассматривание картинки с изображением домов. Беседа о городских улицах и домах. Слушание рассказа «Строительство Кремля». Конструирование по образцу больших и маленьких домов. Оценка работ.
Кафе (коллективная работа) Игра «Собери модель по памяти». Беседа «Кафе», рассматривание иллюстраций. Конструирование с опорой на макет. Оценка работы. Обыгрывание постройки.
Конструирование по замыслу Игра «Таинственный мешочек». Обдумывание будущей постройки. Конструирование по замыслу. Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек.
  Музыкальные инструменты (гитара) Игра «Запомни и выложи ряд». Презентация «Музыкальные инструменты». Беседа и рассматривание иллюстрации гитара. Демонстрация образца. Конструирование по образцу. Выставка работ.
Ноябрь Герои сказок (Богатыри) Игра «Составь узор». Мини - викторина «В гостях у сказки». Физкультминутка. Обдумывание будущей постройки. Оценка и выставка работ.
Конструирование по замыслу Игры «Отгадай», «Что лишнее?». Обдумывание будущей постройки. Конструирование. Рассказ о получившейся постройке, обыгрывание.
Разные домики Игра «Таинственный мешочек». Чтение сказки «Теремок». Беседа по сказке. Конструирование по схемам. Рассказ детей о своих постройках. Разыгрывание сказки. Игра «Светофор». Рассматривание картинки с изображением домов. Беседа о городских улицах и домах. Слушание рассказа «Строительство Кремля». Конструирование по образцу больших и маленьких домов. Оценка работ.
Декабрь Транспорт Игра «Найди деталь такую же, как на карточке». Рассматривание фотографий с изображением транспорта. Беседа «Какие виды транспорта мы знаем»». Рассматривание образца постройки. Конструирование по схеме. Оценка и выставка работ.
Подводная лодка   Игра «Светофор». Рассматривание иллюстраций и беседа о подводных лодках. Показ и анализ образца постройки. Конструирование по образцу. Рассказ детей о своих работах.
Пароход Игра «Выложи вторую половину узора». Беседа «что мы знаем о водном транспорте?». Демонстрация образца постройки парохода. Конструирование по образцу с добавлением деталей. Оценка работ, выделяется самая оригинальная задумка.
Дед Мороз Игра «Чудесный мешочек». Загадка про Деда Мороза. Рассказ о праздновании Нового года в разных странах мира. Подарок для Деда Мороза. Конструирование по схеме Деда Мороза. Рассказ детей о своей постройке.
Январь Птичий двор Прослушивание музыкального произведения К. Сен- Санса «Птичий двор». Игра «Доскажи словечко». Беседа о диких и домашних птицах. Проблемная ситуация: друзья для Гадкого утенка. Конструирование птиц по схемам. Выставка работ.
Воробьиная стайка Игра «Составь узор». Загадка про воробья. Беседа о воробьях с рассматриванием иллюстраций. Демонстрация образца постройки. Конструирование по образцу. Оценка работ.
  Попугай Игра «Что лишнее?». Рассматривание иллюстраций попугая. Демонстрация и анализ образца. Конструирование по образцу. Выставка и оценка работ.
Конструирование по замыслу Игра «Не ошибись, Петрушка!». Обсуждение будущей постройки. Конструирование в парах. Выставка работ. Обыгрывание построек.
Февраль Самолет Игра «Что изменилось?». Загадка про самолет.
  Рассказ о воздушном транспорте и профессии летчика. Рассматривание иллюятраций с изображением различных самолетов. Демонстрация и анализ образца. Конструирование по схеме. Выставка работ.
Конструирование по замыслу Игры «Выдели похожие», «Составь узор». Обдумывание будущей постройки. Конструирование. Свободная игровая деятельность.
Вертолёт Игра «Есть у тебя или нет». Презентация «Воздушный транспорт. Вертолёт». Рассматривание и анализ схемы конструирования. Конструирование по схеме. Оценка работ.
Танк Игра «Составь флаги». Беседа и рассматривание иллюстраций «Военная техника». Рассматривание схемы танка. Конструирование по схеме. Оценка и выставка работ.
Март Угощение для мамы (пирожное) Игра «Таинственный мешочек». Стихотворение про маму. Беседа «Подарок для мамы». Рассматривание образца. Конструирование по схеме. Оценка работ.
Тюльпаны Игра «Собери модель по памяти». Беседа о приближающемся празднике 8 Марта. Чтение стихов о маме. Рассматривание схемы. Конструирование. Выставка работ.
Беседка Игра «Выложи вторую половину узора». Беседа и рассматривание фотографий беседок. Конструирование по инструкции. Рассказ о своих работах. Обыгрывание построек.
Аквариум Беседа «Для чего рыбки в аквариуме?». Рассматривание иллюстраций с рыбками. Конструирование по образцу. Оценка работ. Заселение аквариума.
  Космический корабль Игра «Что лишнее?». Рассматривание картинок с изображением космических кораблей. Рассказ о космических кораблях. Конструирование по образцу. Оценка работ. Сюжетно - ролевая игра «Мы космонавты».
Апрель Конструирование по замыслу Игра «Поиск недостающей фигуры». Обдумывание будущей постройки. Конструирование по замыслу. Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек.
Светофор, регулировщик Игра «Светофор». Беседа «Правила дорожного движения». Стихотворение Г. Ладонщикова «Светофор». История светофора. Конструирование по образцу. Рассказ о своих постройках.
Лабиринт Игра «Что лишнее?». Проблемная ситуация: Маша потеряла своего медвежонка и никак не может его найти. Конструирование по условию.
Май Конструирование по замыслу Игры «Поиск недостающей фигуры», «Светофор». Обдумывание будущей постройки. Конструирование. Рассказ о получившейся постройке.  
Паук Игра «Отгадай». Презентация «Пауки». Беседа с рассматриванием картинок с изображением пауков. Конструирование по схемам. Выставка работ.
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора Игры «Чья команда быстрее построит», «Разложи детали по местам», «Собери модель по ориентирам». Конструирование по замыслу. Обыгрывание построек.
Итоговое занятие «От замысла - к воплощению». Выставка работ Повторить и закрепить пройденный материал: название деталей конструкторов лего «Дупло» «Дакта», способы крепления деталей, конструирование по условиям, инструкции, образцу, схеме. Демонстрировать успехи детей родителям.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: