конкурс – «Песни в солдатских шинелях».




Познавательная викторина, посвящённая 75 -летию Великой Победы «Страницы памяти»

 

 

Выполнила: Гайворонская О.И.,

учитель русского языка

и литературы

 

 

Россошь

Пояснительная записка

 

Цель: расширение кругозора и повышение интереса учащихся к Великой Отечественной войне.

Задачи:

закрепить, совершенствовать, углубить знания по истории Великой Отечественной войны, побуждать учащихся к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора;

развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде;

содействовать формированию уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию.

 

Оборудование: компьютер; проектор; комплекты приложений для жюри; вывески (командные); музыкальное сопровождение (фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне), плакат с фотографиями о войне, выполненный детьми; выставка детских рисунков о Великой Отечественной войне.

Аудитория: учащиеся 5-9 классов

Фрагмент песни «Священная война».

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

Ведущий 2: Этот учебный год особенный.

9 Мая 2020 года наша страна отмечает 75-ю годовщину Великой Отечественной войны.

Ведущий1: Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Останутся в наших сердцах и имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда мы не забудем тех, кто не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

Ведущий 2: Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсах, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

 

Ведущая 1: Позвольте познакомить Вас с правилами нашей познавательной игры – викторины.

Она будет проходить в несколько туров:

I тур ЗНАКОМСТВО

II тур РАЗМИНКА

III тур « НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

IV тур «ПЕСНИ В СОЛДАТСКИХ ШИНЕЛЯХ» (Музыкальный конкурс)

Конкурс – «Знакомство»

Представление команд

Конкурс – «Разминка»

За 1 минуту нужно записать города, которым после ВОВ 1941-1945 годов присвоена высшая степень отличия СССР – город – герой.

(Ленинград, Одесса, Севастополь, Сталинград – Волгоград, Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск, Брестская крепость).

За каждый правильно названный город-герой, команда получает 1 балл.

3 конкурс –« Неизвестные страницы Великой Отечественной войны»

За правильный ответ команда получает 2 балла.

1. Молодой летчик в бою получил тяжелые ранения в ноги. Пока он добирался до госпиталя, началась гангрена, и конечности пришлось ампутировать. Но настойчивый и мужественный лётчик продолжал совершать боевые полеты с протезами, уничтожая вражеские самолеты. О его героическом подвиге повествуется в «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого и снят одноимённый фильм. (Алексей Маресьев)

2. Блокадный хлеб… Муки в нем было не намного больше, чем жмыха, целлюлозы, соды, отрубей. Форму для выпечки которого смазывали за неимением другого соляровым маслом. Есть который можно было, как говорили сами блокадники, «только запивая водой и с молитвой».. Но и сейчас нет для них ничего дороже него. Сколько граммов весил один кусочек? (125 г)

3.Воскресенье, 9 августа 1942 года. По словам Гитлера, в этот день блокадный Ленинград должен был сломаться перед его войсками. Но вместо радостной новости он услышал музыку. Она громко звучала в Большом зале филармонии Ленинграда, транслировалась из громкоговорителей, установленных на улицах, была слышна из динамиков на окраине города. Так мир, слушая музыку, узнал, что город на Неве жив. Слушал ее и Гитлер, обещая себе, что этот композитор был бы среди первых казненных после взятия немцами Москвы. «Разве можно победить страну, в которой во время столь ужасных военных действий, блокад и смерти, разрушений и голода люди умудряются написать столь сильное произведение и исполнить его в блокадном городе? Мне, думается, что нет. Это неповторимый подвиг». Назовите композитора и его произведение.(Д.Д.Шостакович. Симфония №7 «Ленинградская»)

4. В 1943 году пасечник Мирон Поляничко, житель села Алейниково Россошанского района, получил особую телеграмму лично от товарища Сталина: «Товарищу Поляничко - большевистский привет! Сердечно благодарю за помощь фронту. От имени партии обещаем, что купленные на Ваши деньги "боевые пчелы" будут крепко жалить врага. Победа будет за нами! И. Сталин». О каких «пчёлах» идёт речь? (М.Поляничко отдал триста тысяч рублей на закупку новых истребителей для фронта. «Как раз, три сына воюют, три самолета выйдет! Война – дело общее!» Истребители сбили более двух десятков германских машин. А вот из сыновей М.Поляничко с фронта домой не вернулся ни один.)

5. 9 июля 1941 года Государственный Комитет обороны разрешил создать команду из архитекторов и художников для маскировки значимых сооружений Москвы. Какие объекты к ним отнесли? (Кремль, центральный телеграф, водопроводные станции, оборонные заводы, основные мосты и нефтебазы. Из дерева и фанеры были изготовлены макеты домов, которыми заставили Красную площадь. Здания Кремля имитировали под жилые дома. Золотые купола перекрасили в темный цвет, а кресты сняли. На крышах прилегающих построек серой краской нанесли полосы, с полета самолета, похожие на автомобильные трассы. На мавзолей натянули специальный чехол. Он стал выглядеть, как трехэтажный дом. Все огни и светящиеся красные звезды погасили.)

6.Какое здание города Россошь на фотографии? (Здание железнодорожного вокзала. В конце мая 1942 года гитлеровская авиация бомбила Россошанский железнодорожный узел пять ночей подряд. В те дни противник наносил удары но внешним коммуникациям Юго-Западпого фронта, чтобы сорвать наступление наших войск под Харьковом. Остановить движение по магистрали на участке Россошанского отделения дороги ему не удалось, но урон станции нанесен был большой: разрушены здания паровозного и вагонного депо, клуб железнодорожников, многие дома на пристанционных улицах превращены в руины.

7.Каленик Дмитрий Митрофанович. Герой Советского Союза. Уроженец села Стеценково Новокалитвенского сельсовета Россошанского района. 16 ноября 1941 года рядовой Каленик у разъезда Дубосеково Волоколамского района Московской области в составе группы истребителей танков под командованием политрука Клочкова участвовал в отражении многочисленных атак танков и пехоты. В этом бою Д.М.Каленик геройски погиб. Звание Героя присвоено ему Указом от 21 июля 1942 года. Похоронен в братской могиле в деревне Нелидово Волоколамского района. Какому подвигу посвящён монумент? (Подвиг 28 панфиловцев)

 

8.Ночью 20 сентября 1941-го, румынские войска, осаждавшие Одессу, были обращены в бегство посредством бронетракторов. Это была скорее психологическая атака. Перед врагом оказалось 20 «страшных», непонятного происхождения бронемашин, с включенными фарами и бешеным грохотом от гусениц. Плюс для большего эффекта, на пулеметы приделывались бутафорские пушки. В общем такого еще никто не видел. После этого эпизода, трактора получили название «НИ-1». Расшифруйте аббревиатуру. («На испуг»).

9. Героическую историю обороны Брестской крепости знают многие. Одной из плачевных исторических нехваток в событиях захвата крепости является острый недостаток воды. Высокие температуры тогдашнего лета сделали оборону Брестской крепости невыносимой. Солдаты почернели от солнечных лучей и клубов дыма, губы военных, женщин и детей трескались от жажды. Помимо всего прочего вода была необходима и для охлаждения оружейного арсенала. А подходы к реке были перекрыты. Любые попытки приблизиться к водоему пресекались обстрелами. После трагических событий на берегу реки Мухавец были найдены пробитые каски, кружки, котелки – посуда, в которую изнеможённые люди пытались набрать капли живительной речной воды. Как называется скульптура? (Скульптура «Жажда»)

 

10. Орден Отечественной войны I степени. За какие заслуги награждали воинов этим орденом? (Кто метко поразил и разрушил особо важный объект в тылу противника;сбил в воздушном бою 3-7 самолётов, совершил 15-60 боевой вылет; лично уничтожил 2 тяжёлых или средних, или 5 лёгких танка; презирая опасность, первым ворвался в ДЗОТ (ДОТ, окоп или блиндаж) противника, решительными действиями уничтожил его гарнизон и дал нашим войскам возможность быстрого захвата этого рубежа; под огнём противника навёл мост, исправил переправу; лично взорвал мост или переправу, чтобы задержать движение противника; с боем захватил артиллерийскую батарею противника; утопил боевой корабль или два транспорта противника)

конкурс – «Песни в солдатских шинелях».

Командам предлагается угадать песни.

«Эх, путь-дорожка, фронтовая»

«Катюша»

«День Победы»

«Священная война»

«Три танкиста»

«В землянке»

«Последний бой»

«Алёша»

«Синий платочек»

«Журавли»

«Смуглянка»

«Нам нужна одна победа»

 

- А теперь команде нужно исполнить одну из предложенных песен (вытягивают карточку со словами): «Катюша», «Три танкиста», «Нам нужна одна победа», «Последний бой», «Смуглянка».

Подведение итогов.

В классе звучат песни военных лет; жюри ведёт подсчет баллов.

Награждение.

Команды награждаются грамотами.

Ведущий:

- Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать.

Минута молчания.

Ведущий: С великим праздником, держава,

С победным светом на пути!

Светлее праздника, пожалуй,

На всей планете не найти!

Этот день людской слезой согретый.

Сколько времени бы ни прошло,

Всем, кто тихо скажет:

«День Победы!» —

Объяснять не надо ничего.

«День Победы!» — значит, умирали

Наши деды далеко не зря,

Землю нашу кровью поливали,

Чтобы мирная взошла заря.

«День Победы!» — значит,нет фашизма,

Значит, над Россией тихий свет,

Значит, дети рождены для жизни,

Для счастливых, мирных долгих лет.

 

- Вот и подошёл к концу наш классный час. Всем спасибо за участие, до новых встреч. До свидания!

 

 

Литература и интернет-ресурсы

1. https://udipedia.net/interesnye-fakty-o-velikoj-otechestvennoj-vojne/

 

2. https://www.brest-fortress.by/

 

3. https://sovet-ros.ru/molodezh/geroi_zemli_rossoshanskoy.html

 

4.

 

Кто сумел восстановить,Лр литературы и интернет-ресурсов литературы и интернет-ресурсов литературы и интернет-ресурсов литературы и интернет-ресурсов освоить и использовать захваченный трофейный самолёт в боевых условиях;

Кто сумел восстановить не менее 5 самолётов на передовом аэродроме под огнём противника;

Кто лично артиллерийским огнём уничтожил 1 тяжёлый или средний, или 2 лёгких танка (бронемашины) противника, или в составе орудийного расчёта — 2 тяжёлых или средних, или 3 лёгких танка (бронемашины) противника;

Кто уничтожил огневые средства противника огнём артиллерии или миномётов, обеспечив успешные действия наших войск;

Кто подавил огнём артиллерии или миномётов не менее 3-х батарей противника;

Кто уничтожил огнём артиллерии не менее 2-х самолётов противника;

Кто своим танком уничтожил не менее 3-х огневых точек противника и тем содействовал продвижению нашей наступающей пехоты;

Кто, состоя в экипаже танка, успешно выполнил 3 боевых задания по уничтожению огневых средств и живой силы противника или уничтожил в боях не менее 3-х танков противника или 3-х орудий;

Кто под огнём противника эвакуировал с поля боя 2 танка, подбитых противником;

Кто гранатами, бутылками с горючей смесью или взрывпакетами уничтожил на поле боя или в тылу противника вражеский танк;

Кто, руководя частью или подразделением, окружёнными противником, разбил противника, вывел свою часть (подразделение) из окружения без потери вооружения и военного имущества;

Кто пробрался к огневым позициям противника и уничтожил не менее одного орудия, трёх миномётов или трёх пулемётов противника;

Кто ночью снял сторожевой пост (дозор, секрет) противника или захватил его;

Кто из личного оружия сбил один самолёт противника;

Кто, борясь с превосходящими силами противника, не сдал ни пяди своих позиций и причинил противнику большой урон;

Кто организовал и поддерживал в сложных боевых условиях непрерывную связь командования с войсками, ведущими бой, и тем самым способствовал успеху операции наших войск;

Кто, входя в состав экипажа корабля, самолёта или боевого расчёта береговой батареи, вывел из строя или повредил боевой корабль или один транспорт противника;

Кто захватил и привёл в свою базу транспорт противника;

Кто своевременным обнаружением противника предотвратил нападение на корабль, базу;

Кто обеспечил успешное маневрирование корабля, в результате чего утоплен или повреждён корабль противника;

Кто умелой и чёткой работой обеспечил успешную боевую работу корабля (боевой части);

Кто организовал бесперебойное материально-техническое обеспечение части, соединения, армии и тем самым способствовал успеху части, соединения.

Награждение орденом Отечественной войны может быть повторяемо за новые подвиги и отличия.

Орден Отечественной войны I степени носится награждённым на правой стороне груди и располагается после ордена Александра Невского.

Орден Отечественной войны II степени носится на правой стороне груди и располагается после ордена Отечественной войны I степени.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: