ГЛАВА 3. ПРАКТИКА В СТРУКТУРАХ МЧС




 

3.1 Чрезвычайные ситуации при пожарах

Пожа́р - неуправляемое, несанкционированное горение веществ, материалов и газовоздушных смесей вне специального очага, и приносящие значительный материальный ущерб, поражение людей на объектах и подвижном составе, которое подразделяется на наружные и внутренние, открытые и скрытые; - это горение веществ, характеризующееся существенными размерами распространения, высокими температурами и продолжительностью, представляющее опасность для людей.

 

Рис 3. Пожарная машина

 

- Причинами возникновения пожаров чаще всего являются:

- неосторожное обращение с огнем;

- несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования;

- самовозгорание веществ и материалов;

- электричества;

- грозовые разряды;

- некачественное строительство зданий и сооружений;

- пренебрежение правилами техники безопасности;

- поджоги.

 

Рис 4. Инструктаж БЖ

 

Основные правила пожарной безопасности дома

1. Не ставить рядом с телевизором легковоспламеняющиеся предметы, оставлять включенный телевизор без присмотра.

2. Не пользоваться электропроводкой с поврежденной изоляцией.

3. Не включать в одну розетку несколько бытовых электрических приборов большой мощности, пользоваться в квартире самодельными электрическими приборами.

4. Не разогревать на открытом огне краски, лаки, мастики.

5. Не оставлять включенные газовые приборы без контроля.

6. При возникновении пожара немедленно набрать по телефону «101», четко сообщить ответившему, что горит, адрес и свою фамилию. Не шутите с «101». Ложным вызовом можно задержать приезд пожарных к настоящему пожару.

7. При запахе газа в квартире нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы.

8. Не закрывать электролампы и другие светильники бумагой и тканями.

9. Не заправлять керосиновые приборы во время их работы и внутри помещения.

10. Не забывать, что многие жиры воспламеняются сами собой при нагревании до 450 градусов.

Правила поведения при пожаре

1. Независимо от размеров возгорания и даже при обнаружении хотя бы признаков горения следует вызвать пожарных по телефону «101».

2. Перекрыть кран подачи газа, выключить электроприборы и закрыть плотно окна и двери в квартире.

3. Выходить из квартиры по изученному, наиболее безопасному пути.

4. Если лестница и коридор заполнены густым дымом, а выйти по наружной лестнице невозможно (или ее нет), оставайтесь в квартире, закройте входную дверь, законопатьте щели мокрыми тряпками и полейте дверь водой. Она защитит вас от пламени на достаточно длительное время.

5. Не пытайтесь в многоэтажном здании спасаться по задымленной лестнице. Это допускается, если есть возможность быстро раскрыть или выбить стекла в окнах, находящихся на лестничной клетке, и тем самым дать доступ воздуху. Двери помещений, откуда дым проникает на лестницу, надо плотно закрыть.

6. Если квартира заполнилась дымом, опуститесь на пол. Вам помогут мокрое полотенце или платок, дышать через низ легче. Из задымленного помещения выходить надо пригнувшись или ползком, так как внизу дыма меньше и легче дышать. Входя в задымленное помещение, необходимо придерживаться стен и запоминать предметы на пути движения. Ориентироваться в задымленном помещении поможет направление настила досок и паркета, расположение окон и дверей.

7. О своем месте нахождения дайте знать пожарным, подойдя к окну.

8. Вызвать пожарных необходимо даже в том случае, когда пожар потушен своими силами, так как огонь может остаться незамеченным в скрытых местах (в пустотах, деревянных перегородок, под полом и т.п.) и через некоторое время может разгореться вновь, еще в больших размерах.

Первая доврачебная помощь при ожогах

1. При ожогах пламенем сначала необходимо потушить огонь водой или закрыть пострадавшего одеялом, пальто или плотной тканью. Далее –освободить обожженную часть тела от одежды, если нужно, разрезать, не сдирая приставшие к телу куски ткани. Нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать ее жиром, мазью и другими веществами.

2. При ограниченных ожогах 1 степени на покрасневшую кожу хорошо наложить марлевую салфетку, смоченную спиртом. Первое время жжение и болезненность несколько усилятся, но вскоре боль стихает, покраснение уменьшается. Категорически не рекомендуется использовать при ожогах мочу, так как в ней могут содержаться микробы, которые способны вызвать нагноение ожоговой поверхности.

3. При ограниченном термическом ожоге следует немедленно начать охлаждение места ожога (прикрыв его салфеткой и ПВХ-пленкой) водопроводной водой в течение 10 – 15 минут. После чего на пораженную поверхность наложить чистую, лучше стерильную, щадящую повязку, ввести обезболивающие средства (анальгин, баралгин, и т.д.).

4. При обширных ожогах после наложения повязок, напоив горячим чаем, дав обезболивающее и тепло укутав пострадавшего, срочно доставить его в больницу. Если перевязка задерживается или длится долго, обожженному дают пить щелочно-солевую смесь (1ч. ложку поваренной соли и ½ ч. ложки пищевой соды, растворенных в двух стаканах воды). В первые шесть часов после ожога человек должен получать не менее двух стаканов такого раствора в час.

5. При ожогах кипящими жидкостями или агрессивными химическими веществами с пострадавшего быстро снимают ту часть одежды, на которую они попали, а агрессивные химические вещества быстро смывают в течение 15 – 20 минут большим количеством воды – лучше всего сильной струей.

6. Если ожог вызван кислотой, то к обожженной поверхности прикладывают марлевую салфетку, смоченную раствором соды (1ч. ложка на воды). Если ожог произошел из-за неосторожного обращения со щелочью, то принимают столовый уксус, разводя его пополам с водой.

7. Профилактика ожогов в быту – прежде всего соблюдение осторожности при приготовлении пищи, использовании печного отопления, примусов, керосинок, постоянная забота об исправности электропроводки, систем отопления и подачи воды.

3.2 Экологическая Безопасность

Экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Обеспечение экологической безопасности

Проблемы экологической безопасности и рационального природопользования неразрывно связаны с социально-экономическим развитием общества и обусловлены им, связаны с вопросами охраны здоровья, созданием благоприятных условий для жизнедеятельности и естественного воспроизводства населения в настоящем и будущем поколениях.

Основная цель экологической безопасности состоит в достижении устойчивого развития с созданием благоприятной среды обитания и комфортных условий для жизнедеятельности и воспроизводства населения, обеспечения охраны природных ресурсов и биоразнообразия, предотвращения техногенных аварий и катастроф.

Достижение поставленной цели предполагает комплексное, системное и целенаправленное решение следующих задач:

1) в сфере обеспечения экологической безопасности в регионе, на урбанизированных территориях

2) в сфере охраны окружающей природной среды и восстановления природных комплексов

3) в сфере реабилитации здоровья населения, подверженного воздействию загрязненной окружающей среды [13].

Требования экологической безопасности

Безопасность производственного оборудования - свойство производственного оборудования сохранять соответствие требованиям безопасности труда при выполнении заданных функций в условиях, установленных нормативно - технической документацией. Безопасность производственного процесса - свойство производственного процесса сохранять соответствие требованиям безопасности труда в условиях, установленных нормативно - технической документацией.

Основными требованиями безопасности к производственным процессам являются следующие:

- устранение непосредственного контакта работающих с исходными материалами, полуфабрикатами, готовой продукцией и отходами производства, оказывающими вредное действие;

- замена технологических процессов и операций, связанных с возникновением травмоопасных и вредных производственных факторов, процессами и операциями, при которых указанные факторы отсутствуют или обладают меньшей интенсивностью;

- комплексная автоматизация и механизация производства, применение дистанционного управления технологическими процессами и операциями при наличии травмоопасных и вредных производственных факторов;

- герметизация оборудования;

-применение средств коллективной защиты работающих;
- рациональная организация труда и отдыха с целью профилактики монотонности и гиподинамии, а также ограничения тяжести труда;

- своевременное получение информации о возникновении опасных производственных факторов на отдельных технологических операциях;

- внедрение систем контроля и управления технологическим процессом, обеспечивающих защиту работающих и аварийное отключение производственного оборудования;

- своевременное удаление и обезжиривание отходов производства, являющихся источниками травмоопасных и вредных производственных факторов, обеспечение пожаро - и взрывобезопасности [13, с.8].

Содержание темы

Получение первичных навыков по пожарной и экологической безопасности

30.05.2018 – Получение навыков работы с изолирующим дыхательным аппаратом (Ребризер), получение навыков работы с узлами, получение навыков экипировки средства индивидуальной защиты (Химическая защита), получение навыков сборки пожарного рукава, получение знаний о ликвидации разлива нефти.

31.05.2017 – Получение навыка спасения из закрытой комнаты во время задымления, избавление от скромности «Стыда», знакомство с магазином пожарной безопасности, получение навыков спасения во время давки.

01.06.2017 – Получение навыков первой доврачебной медицинской помощи.

04.06.2017 – Получение знаний работы водолазов.

Приобретение практических навыков по общей безопасности и охране труда.

 

3.3 Промышленная безопасность

По мнению многих, охрана труда - это, прежде всего, инструкции и своды правил, которые в большинстве случаев изучаются лишь номинально.

А между тем, охрана труда в производственном процессе играет ведущую роль, учитывая, что правила и инструкции предусмотрены для предупреждения травматизма и улучшения условий пребывания на рабочих местах.

Каждый работник знакомится с Правилами безопасности с первой минуты трудоустройства посредством прохождения вводного инструктажа, в ходе которого изучаются технологические процессы на предприятии в общем, требования к безопасности при проведении отдельно взятых работ, а также общие условия соблюдения безопасности в компании во время чрезвычайных ситуаций.

Ведь на самом деле труженикам только кажется, что они знают, как себя вести на рабочих местах, а между тем, можно по незнанию проводить опасные работы на высоте и не правильно застегнуть ремень безопасности или открыть канализационный люк без надлежащей маски и страхующего сотрудника рядом.

Вариантов получения травм во время трудовой деятельности может быть масса, учитывая, что производственная сфера весьма обширна.

Именно поэтому на каждом предприятии и проводятся инструктажи по ОТ с целью ознакомления с производственными процессами заранее во избежание получения травмы либо развития профессионального заболевания.

Охрана труда на предприятии представляет собой комплекс правил поведения на рабочих местах во время проведения отдельно взятых видов работ с учетом специфики компании с целью сохранения жизни и здоровья работникам, предупреждения получения травм либо развития заболеваний.

Охрана труда включается в себя:

· правовые основы, а именно: инструкции, правила поведения, законодательные акты;

· социально-экономические мероприятия, состоящие из компенсаций за опасные условия занятости, страхования от последствий получения травм на производстве, ограничения при привлечении отдельных категорий к поднятию тяжестей или выполнению некоторых видов работ;

· организационно-технологические мероприятия, заключающиеся в организации службы по охране труда, обучении работников основам сохранности жизнедеятельности и контролем за соблюдением нормативов при выполнении отдельно взятых видов работ;

· санитарно-гигиенические мероприятия, состоящие из проведения аттестации мест с целью определения вредных факторов и снижению рисков развития заболеваний путем улучшения условий занятости за счет применения средств защиты, снижения продолжительности смены либо замены износившегося оборудования;

· лечебно-профилактические мероприятия, заключающиеся в проведении периодических осмотров тружеников на протяжении трудовой деятельности, что актуально для водителей либо сварщиков, или в течении года в отношении работников других сфер производства.

То есть охрана трудовой деятельности является не просто рядовым исполнением свода правил, а комплексом мер, направленных на улучшение условий занятости на местах труда путем предупреждения травматизма и развития заболеваний [11].

Промышленная безопасность

Промышленная безопасность - одно из ключевых понятий, когда дело касается опасных производств. Действующий сейчас в нашей стране закон, касающийся данной сферы, обязывает каждый производственный объект, попадающий в категорию опасных, пройти соответствующую экспертизу и получить разрешение на работу. Однако промышленная безопасность - это сложное комплексное понятие, которое включает в себя практически все аспекты, касающиеся деятельности предприятия. Поэтому многие компании обращаются к помощи консультирующих организаций, которые помогают осуществить подготовку к проверке.

На начальном этапе промышленная безопасность оценивается по проектной документации, относящейся к зданиям, сооружениям и техническим устройствам предприятия. Кроме того, в пакете документов, представленном на рассмотрение экспертной комиссии обязательно должна присутствовать декларация промышленной безопасности. В нее предприятие, эксплуатирующее опасный производственный объект, обязано внести достоверную информацию относительно возможных рисков, мероприятий по предотвращению аварий и ликвидации их последствий [11, с.67].

 

Рис. 5. Химзащита

 

Кроме того, во время экспертизы оценивается промышленная безопасность зданий и сооружений, а также технических устройств. Еще один важный момент - подготовка персонала в области промышленной безопасности, его обучение и своевременная аттестация. Эти параметры также изучаются в ходе экспертизы.

Однако промышленная безопасность требует не разовых мероприятий, необходимых для подготовки к экспертизе, а постоянной работы в этой области. В идеале, регулярно проводимая экспертиза должна лишь подтверждать, что деятельность предприятия осуществляется без нарушений. Поэтому закон предъявляет довольно строгие требования к организациям, занимающимся опасным производством, которым они должны соответствовать постоянно. Так, промышленная безопасность на предприятии должна обеспечиваться набором технических средств - систем контроля за состоянием объекта. Руководство компании обязано следить за тем, чтобы к работе допускались только квалифицированные сотрудники, не имеющие медицинских противопоказаний для данной сферы деятельности. Помимо этого, для всего персонала необходимо организовывать обучение в области промышленной безопасности.

Правовые основы промышленной безопасности установлены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ. Положения этого закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации [11, с 80].

Мы проходили практику в структурах МЧС. В процессе прохождения практики мы научились применять теоретические знания, полученные в процессе обучения. Познакомились со структурами МЧС и коллективом.

В центре экологической безопасности нам продемонстрировали процесс сбора разлившейся нефти с помощью предназначенного оборудования. Первым этапом сбора нефти является установление боновых заграждений, для предотвращения растекания нефть. Далее нефть с помощью оборудования попадает в специальный надувной бассейн. Остатки нефти, которые не удалось собрать оборудованием посыпают сорбентом, который при взаимодействии с нефтью образует смесь, похожую на пластилин, что в свою очередь облегчает сбор нефти в ручную. Далее нефть переливают в специально предназначенные для отходов бочки и утилизируют. Так же нам продемонстрировали специальные костюмы предназначенные для работы с химически опасными веществами.

В центре промышленной и пожарной безопасности мы узнали много информации по вопросам охране труда, а так же по промышленной безопасности. Например мы отработали действия при несчастном случае на производстве, а именно пожар на месте работы. Мы находились в кабинете, в котором нет окон. Мы учуяли запах дыма, который усиливался, открыв дверь в коридор мы поняли, что там и находится очаг возгорания, и что у нас нет выхода с нашего рабочего места. Мы быстро закрыли дверь, позвонили в пожарную часть, затем все легли на пол, при это закрыв плотно свои дыхательные пути смоченными тканями(у нас в кабинете находился куллер с водой), кто-то закрывал курткой, кто-то рубашкой. И ожидали спасателей.

3.4 Многопрофильный образовательный центр комплексной безопасности

В Многопрофильном образовательном центре комплексной безопасности с нами работала опытный психолог и тренер по обучению поведения в Чрезвычайных ситуациях. Основной задачей тренинга было - выработать внимательное отношение к тому, где мы находимся, что бы приходя в любое место, мы осматривались на случай чрезвычайных ситуаций.

В программу тренинга входило:

· Выработка навыка оценки помещений с точки зрения безопасности

· Разбор алгоритма действий при возникновении пожара. Практика.

· Разбор алгоритма действий во время давки в толпе. Практика.

Результат:

· Четкое понимание как нужно вести себя в чрезвычайной ситуации

· Что нужно делать незамедлительно, а на что лучше не тратить драгоценное время

· Какие действия предпринять, чтобы оказаться в безопасности

· Как спасти жизнь себе и помочь окружающим

В Многопрофильный образовательный центр комплексной безопасности разработана уникальная методика школа безопасности детей Стоп угроза.

· «Защита от похитителя» (5-12 лет),

· «Безопасный интернет» (9-15 лет),

· «Девочки в безопасности» (13-17 лет),

· «Стоп-наркотик» (14-17 лет), а также совместные тренинги родители + дети и семинар для родителей и школьных педагогов. Для стеснительных или неуправляемых детей мы проводим индивидуальные тренинги.

В центре нежно развивают интеллект ребятишек и подготавливают их к взрослой жизни в современной информационной эпохе. Педагоги не только занимаются адаптацией к детскому саду и школе, уча разным навыкам и техникам социализации. Именно после таких занятий детки начинают осознавать себя как взрослые личности и уже в нежном детстве начинают осознавать, чем хотят заниматься в будущем.

Тренинг «Стоп Угроза» - это самая доступная для понимания детей информация о безопасности в интернете и на улице. Мы знаем, как научить ребенка быть «крутым» и осторожным одновременно. На тренинге 100% детей избавляются от опасных иллюзий, страхов и психологических зажимов и в критической ситуации смогут спасти свою жизнь и здоровье.

-Школа безопасности «Стоп Угроза» создана, чтобы работать над несколькими конкретными задачами:

- Чтобы ни одного ребенка не мог увести или похитить педофил или мошенник;

- Чтобы дети точно знали как действовать, если к ним подходит незнакомец или незнакомка и начинает разговор;

- Чтобы каждый ребенок понимал, кому из знакомых и незнакомых взрослых в какой мере он может доверять (большинство детей доверяют и соседям, и друзьям родителей, и полицейским, и иногда людям в форме).

- Научить и замотивировать детей не стесняться привлекать внимание прохожих: кричать, убегать, сопротивляться, если кто-то пытается схватить.

- Знать, как вести себя с грабителями, хулиганами. Что кричать в подъезде. К кому обращаться за помощью на улице. Что делать, если потерялся или потерял мобильник.

- Как вычислить педофила в интернете и как защитить себя в соцсетях – эта задача становится все более актуальной с каждым днем, и еще целая серия проблем, требующих именно навыка, а не просто теоретического понимания опасности [13].

Рис 6. Детский тренинг

 

Так же в учебном центре есть тренинги для родителей которые помогают понять своего ребенка лучше, а может кому-то из родителей увидеть своего ребенка по другому

Национальный аэромобильный спасательный учебно - тренировочный центр подготовки горноспасателей и шахтеров

Работа в повседневно - деятельно спасательных формированиях без медицины не возможна. Поэтому здесь находится медицинский центр, по сути - это не рабочая поликлиника (общая площадь составляет более тысячи квадратных метров). Здесь представлены практически все направления деятельности - начиная от проведения предварительных и периодических медицинских осмотров и заканчивая оказанием полного спектра амбулаторно – поликлинической медицинской помощи. Изюминкой физиотерапевтического подразделения является физиотерапевтический комбайн (Израиль) БТЛ-1000. Сочетает в себе 5 различных факторов воздействия в одном аппарате и позволяет проводить лечение на любой анатомической области человеческого организма, что достаточно эффективно. По крайней мере, самая частая патология у горноспасателей - это остеохондрозы позвоночника, так как они таскают тяжести, а это нагрузки на позвоночник. Воздействие переменным бегущим магнитным полем позволяет очень хорошо снимать болевой синдром и улучшать состояние таких пациентов.

В составе есть барокамера, то есть по сути это участок морского побережья со всеми лечебными факторами – это влага, соляные пары. В ней есть специальная установка, которая генерирует очень много дисперсных частиц соли, то есть делает тот воздух, который пациент вдыхает. После процедуры очень хорошие реабилитационные результаты.

Одной из особенностей центра является очень мощный блок по исследованию сердечно - сосудистой дыхательной системы. Когда горноспасатель работает его основная задача, то есть специфика его работы – это работа в изолирующих дыхательных аппаратах, специальных респираторах, в которых горноспасатели спускаются в зону аварийной ситуации и таким образом защищают свои дыхательные пути от воздействия неблагоприятной внешней среды. Установлен комплекс тренировочный, разработанный специально для горноспасательных частей, который позволяет потренироваться работе в таком аппарате и одновременно человек может испытывать ту или иную физическую нагрузку, то есть система данная позволяет проверить подходит ли вообще человек для работы горноспасателя.

Так же медицинский центр обладает хорошим оборудованием для реабилитации, в частности на позвоночник. Была смонтирована специальная доска для вытяжки позвоночника, после чего снимается болевой синдром.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При прохождении практики были получены первичные умения и навыки в научно-исследовательской деятельности. Подготовились, как будущие учителя географии и безопасности жизнедеятельности к проведению школьных природоведческих экскурсий и полевых исследований. У нас сформировались у представления о закономерных взаимосвязях между компонентами географической оболочки и развития органического мира.

На практике в структурах МЧС мы получили актуальные знания, с помощью которых можно спастись при возникновении определенных чрезвычайных ситуаций, в частности при задымлении и пожаре, а также действия в условиях экологической угрозы.

Отработаны и применены имеющиеся уже имевшиеся у нас знания в разных ситуациях. Подробно познакомились с охраной труда и промышленной безопасностью. Ознакомились с пожарной техникой, опробовали на себя разные экипировки.

В структурах МЧС работает много квалифицированных, ответственных и требовательных специалистов, поэтому практика была организована на хорошем уровне. Наставники доступно объясняли материал. Работа в структуре МЧС очень ответственна и интересна.

Наша будущая специальность учителя основ безопасности жизнедеятельности крайне важна для общества, поскольку от наших знаний и умений будет зависеть безопасность наших учеников и всех окружающих.

Ведь научить детей правильно выходить из опасной для него ситуации это важно. Так как это может спасти ему жизнь.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аржанов, Е.П., Еремина В.А., Притула Т.Ю., Фокина Л.А. Полевые практики на географических факультетах педагогических университетов: /[Текст]:// Учебное пособие для студентов педвузов по географическим специальностям. Под ред. А.В. Чернова, - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2004. – 75 с.

2. Баринов, А.В. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них. [Текст]: //Учебное пособие для вузов – Москва: Издательство «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2003. – 496 с.

3. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда в 2 т. Том 2: Учебник для академического бакалавриата /[Текст]:// Г.И. Беляков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 352c.

4. Белов, С.В. Безопасность Жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). /[Текст]:// – Москва: Издательский центр «Юрайт», 2011. – 680 с.

5. Варющенко, С.Б. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. В. С. Гостев, Н. М. Киршин и др., Москва «Академия», 2008год. Петров Н.Н. Человек в чрезвычайных ситуациях. [Текст]: //Учебное пособие для учащихся 5 – 11 классов – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1996 – 349 с.Верхозина М.Ф. Методическое пособие по топографическим работам на местности.-2015.-132 с.

6. Гедымин, А.В. Практикум по топографии с основами топографии. Кудрин С.И. /[Текст]://А.В., Гедымин, Г.Ю Грюнберг., М.И, Малых. - Москва. -«Просвещение»ю-2002.-199 с.

7. Емельянов, В.М., Некрасов П.А., Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. [Текст]: Учебное пособие для высшей школы – Москва: «Академический проект», 2003 – 480 с.

8. Жучкова, В.К. Методы комплексных физико-географических исследований: Учебн.пособие для студ. Вузов / Жучкова В.К., Раковская Э.М. – М.:Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.

9. Кудрин С.И. Лабораторный практикум по картографии с основами топографии. /[Текст]:/ С.И., Кудрин -Минск. -УП» Экоперспектива». -2003.-143 с.

10. Кукин, В.Л. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда /[Текст]:// В.Л. Кукин. — М.: Высшая школа, 2003. — 439 c.

11. Михайлов, Ю.М. Промышленная безопасность и охрана труда. Справочник руководителя (специалиста) опасного производств-ого объекта /[Текст]:// Ю.М. Михайлов. — М.: Альфа-Пресс, 2014. — 232 c.

12. Соломенко, А.В. Полевая практика по топографии/[Текст]:// Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Университетское, 2002. – 159 с.

13. Хотунцев, Ю.Л. Экология и экологическая безопасностью/[Текст]:/ Учебное пособие – Москва: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.

14. Шпайхер, Е.Д. Геологическое строение и полезные ископаемые Кемеровской области: Учебное пособие. /[Текст]:// Шпайхер Е.Д., Гутак Я.М., Епифанцев О.Г., Лукин К.Д. /СибГИУ.- Новокузнецк,2006. – 170с.

15. Ястребов, Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. /[Текст]:/ Ростов-на-Дону «Феникс»,2005.

16. Лия Шарова. Школа безопасности Стоп Угроз / [Электронный ресурс]:/ тренинги по детской безопасности /chips-journal.ru/reviews/lia-sarova-skola-stop-ugroza-nasi-deti-absolutno-ne-gotovy-k-odnoj-iz-samyh-zutkih-opasnostej-pohiseniu-i-nasiliu.- (дата обращения: 06.06.2019)

17. Промышленная безопасность. [Электронный ресурс] / Ростехнодзор/ Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности /safety.ru/ - (дата обращения: 6.06. 2019)

18. Промышленная безопасность опасных производственных объектов | Ростехнадзор. [Электронный ресурс] / https://www.ruspromexpert.ru/uslugi/pb/ - (дата обращения: 6.06.2019)

19. Экологическая безопасность. [Электронный ресурс]. – Требования промышленной безопасности при эксплуатации, выполнении строительных, монтажных, пуско-наладочных и ремонтных работ на опасных производственных объектах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности//center-yf.ru/data/Menedzheru/ekologicheskaya-bezopasnost.php/(дата обращения: 06.06.2019)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: