Пара К «Пирожное». Что вкуснее?




Как долго ты разглядываешь еду, прежде чем съесть ее? (в секундах)

 

Мы спросили также у наших анкетируемых, будут ли они есть еду, которая некрасиво выглядит, и вот, что мы узнали. Большинство опрошенных, предпочитают сначала попробовать еду на вкус, а потом уже решать, есть ее или нет. Причем, женщины - чаще выбирают такое решение, а мужчины - чаще отказываются от непривлекательной еды (График***)

График***

Будешь ли ты есть еду, которая выглядит непривлекательно/некрасиво?

(в процентах по каждой категории)

 

График***

Будешь ли ты есть еду, которая выглядит непривлекательно/некрасиво?

(в процентах по каждой категории)

Интересно, что взрослые совсем не захотели есть непривлекательную еду.

Дети (3 человека) согласились есть некрасивую еду, потому что «Надо есть» (ответ 5-летнего ребенка), «Даже не знаю почему», «Главное – вкус» (ответы 9-летних детей).

19 человек (37%) отказались есть некрасивую еду. Почему они сделали такой выбор? Вот их ответы:

- «Не нравится/не аппетитно/ неприятно» - 8 чел;

- «Мне будет противно» - 2 чел.;

- «Должно быть красиво сервировано» - 1 чел.;

- «Мама уговорила попробовать, вдруг понравится» - 1 чел.;

- «Некрасивая, значит, не вкусная» - 1 чел.;

- «Она может быть опасной» - 1 чел.

Мы обратили внимание, что взрослых в этой категории больше, чем детей (12 и 7 чел. соответственно)! И после этого они говорят, что дети капризные?! Оказывается, взрослые более разборчивы в еде.

 

Выбрали ответ «сначала попробую, а потом решу» – 30 чел. (58%). Вот их обоснования:

- «Вдруг будет вкусно» - 7 чел.;

- «Внешний вид обманчив» - 4 чел.;

- «Вкусно не значит красиво»/«То, что красиво, не всегда вкусно» - 3 чел.;

- «Не важен вид, важен вкус» - 1 чел.;

- «Я должна знать, что ем» - 1 чел.;

- «Главное, чтобы полезна была еда» - 1 чел.;

- «Сама готовлю не всегда красиво, но всегда вкусно» - 1 чел.;

- «Незнакомые блюда, чужие рецепты» - 1 чел.;

- «Надо проверить, что пища здоровая» - 1 чел.;

- «Если голодный, а еда нормальная» - 1 чел.;

- «Если есть больше нечего» - 1 чел.;

- «Потому что некрасиво» - 1 чел.

       

Что вкуснее?

Далее мы предложили нашим опрашиваемым пары картинок, чтобы они могли выбрать ту еду, которая им кажется вкуснее. При этом они ориентировались только на внешний вид! Попробовать ничего не могли. Пока они заполняли анкеты, мы внимательно наблюдали за нашими опрашиваемыми.

Интересно, что эти вопросы ни у кого не вызвали затруднений. Все (и дети, и взрослые) легко, очень быстро и с удовольствием справились с этим заданием. Значит, внешний вид еды во многом сообщает нам о ее вкусе.

Итак, что же получилось? Первая пара «Чипсы»: 1) целые и румяные, аккуратной формы против 2) мятых и бесформенных. Что вкуснее? Конечно, 100% победа – аккуратных. Комментарии к ответам: «красиво выглядят», «аккуратные», «аппетитные», «немятые».

Пара Б «Молочный шоколад»: 1) красиво упакованная и украшенная шоколадка против 2) шоколадки без упаковки. Голоса разделились поровну – за шоколад в обертке – 50%, и за шоколад без обертки – 50%. Представительницы прекрасного пола чаще мужчин выбирали упакованный шоколад – 53%. 60% детей школьного возраста предпочитают плитку без упаковки, малыши (все 100%) – упакованную, взрослые тоже чаще выбирали упакованную (52%).

Причины выбора упакованной – «красиво выглядит», неупакованной – «видно, что шоколад», «не надо разворачивать», «выглядит вкуснее», «напоминает шоколад, который я люблю». Вывод: незнакомую еду лучше красиво подать; любимая – будет съедена в любом виде.

Пара В «Картофельное пюре с котлетой»: 1) наваленное кучей и 2) аккуратно сервированное с огурчиками и зеленью. 90% опрошенных выбрали второй вариант. Мужчины чаще женщин выбирали первый вариант (21% против 5%). Может быть, потому что там больше? Причину выбора 1 варианта указал лишь 1 человек: «люблю поджаренные котлеты». Малыши, все 100% выбрали 2-й вариант. Самые частые причины выбора 2 варианта: «аппетитнее», «выглядит красиво и аккуратно», «котлета выглядит вкуснее», «зелень, огуречки». Вывод: аккуратно наложенная и украшенная зеленью еда кажется аппетитнее. Важно не только, что лежит в тарелке, но и как это лежит.

Пара Г «Курица с картошкой». Одна и та же картинка, но 1) светлая (яркая, хорошо освещенная), 2) затемненная (как будто при плохом освещении). Светлая картинка победила: «быстрее рассмотрел, что там», «аппетитнее», «светлее», «не люблю зажаренную курицу».

Пара Д «Яблоко». Два похожих яблока на ветке, но одно целое, без повреждений (это номер 2), другое – с пятнышками, которые на вкус яблока обычно не влияют (номер 1). Что выбрали наши опрошенные? 90% выбрали яблоко без повреждений, потому что оно «чистое», «не червивое», «без гнили», «выглядит аппетитнее», «красивое». Вывод – внешний дефект еды (даже не влияющий на вкус) может сильно повлиять на аппетит.

Пара Е «Десерт». Тут мы поиграли с цветом: 1) черно-белое фото против 2) цветного. 85% вы брали цветное фото – «яркое», «разноцветное», «вызывает аппетит», «видны ягодки». Выбор черно-белой картинки опрошенные не смогли объяснить – «сам не знаю, почему». Вывод – яркая, разноцветная еда кажется вкуснее (вспомним пару В, где зелень и огурчики пришлись по душе на фоне картошки и котлет).

Пара Ж «Школьная столовая»: 1) яркая, залитая светом столовая в оранжево-голубых цветах против 2) плохо освещенной, выдержанной в коричневой гамме. Где вкуснее? В первой столовой просторнее, здесь сочетаются сочные краски, цветные жалюзи, панно на стенах и мебель; на столах видны яркие салфетки и маленькие цветочные композиции. Стол выглядит полностью заставленным тарелками (но если присмотреться, там много места). Во второй – коричневые стены, коричневая мебель, стоящая плотными рядами, украшения на стенах – мелкие и также темные. Освещение довольно тусклое, хоть и за окном угадывается зелень деревьев, белый день, а не темная ночь. Столы выглядят пустыми. Что выберут наши анкетируемые? 98% выбрали первый вариант. Вот ответы:

- «красивее»

- «больше еды»,

- «видно, что много вкусного»

- «поднимается настроение»,

- «хочется там побывать»,

- «красивая светлая столовая»,

- «красота возбуждает аппетит»,

- «потому что там лето и она красивая».

Вывод: с помощью красочного интерьера и освещения можно повлиять на аппетит. В красивой столовой и еда кажется вкуснее, и кажется, что ее больше.

 

Пара З «Чизкейк с сиропом». Два почти одинаковых пирожных: одно с коричневым сиропом, другое – с красным. Интересно, что наши анкетируемые сразу определили, что коричневый сироп – это шоколад, а красный – клубника. И многие делали выбор исходя из своих вкусовых предпочтений. Вывод – цвет подсказывает нам вкус, поэтому нам так важно видеть, что мы едим. Хотя, если подумать, цвет и вкус могут не совпадать: коричневый сироп может оказаться не шоколадным, а красный - не клубничным. Видимо у нас есть свои привычки в еде, которые подсказывают, что нам есть, а что нет. Несколько человек выбрали чизкейк с коричневым сиропом, потому что сам десерт оформлен аккуратнее. 4 человека указали, что первая тарелка выглядит «красивее». Поэтому она оказалась в лидерах – 58% голосов. Вывод: вкус – это еще не все.

Интересно, как наши привычки в еде влияют на то, что мы выбираем. Например, мы провели маленький эксперимент с сыром. На тарелку выложили 4 вида сыра: два привычного желтого цвета (мраморный и с орехами), один красный и один зеленый. Поначалу самый жгучий интерес вызвал красный сыр – больше половины гостей захотели его попробовать. Но в конце вечера на тарелке остались куски красного и зеленого. А привычный желтый – был съеден почти полностью. Наверное, в школьной столовой не стоит экспериментировать с необычными продуктами.

 

Пара И «Фруктовый салат». Две тарелки с фруктовым салатом: в первой – свежий, порезанный крупными, аккуратными кусочками, во второй – из тех же ингиридентов, но менее аккуратный и немного несвежий, давший сок. Первая тарелка полностью заполнена, а вторая – наполовину. Большинство опрошенных выбрали первый вариант – 87%. Потому что салат там «свежий», «не протухший», «потому что там все светлое», «неразмолотое». 4 школьника и 3 взрослых выбрали вторую картинку. Так объяснили свой выбор: «первый выглядит как искусственный», «во втором разнообразнее фрукты». Вывод: по внешнему виду мы определяем свежесть продуктов. И если они несвежие – есть их не хочется.

 

Пара К. Пирожное. Пирожные 1) в освещении свечи и 2) при ярком дневном свете. Опрошенные чаще выбирали второе – 79%. Причем и среди мужчин, и среди женщин этот процент был одинаковым. Интресно, что дети школьного возраста немного чаще других выбирали первую картинку. Выбор в пользу первой картинки объясняли так: «не люблю клубничный сироп», «аппетитнее», «люблю чизкейк с фруктами», «оно с шоколадкой».

Второе пирожное выбирали из-за того, что оно «красивее», «тарелка чище», «свежее», «не протухшее», «вкусно выглядит», «яркое блюдо», «возбуждает аппетит». Вывод: хорошее освещение и яркие цвета возбуждают аппетит.

График

Пара К «Пирожное». Что вкуснее?

(в % от категории)

 

Выводы по опросу:

1. Вкус в еде – это еще не все. Людям важен внешний вид самой еды, как она сервирована, как подана – это влияет на желание съесть ее.

2. Людям важно видеть и понимать, что лежит в тарелках, из чего состоит блюдо.

3. Яркие цвета и хорошее освещение возбуждает аппетит. Цвет подсказывает нам вкус, поэтому нам так важно видеть, что мы едим.

4. Людям важно, имеет ли еда следы порчи или выглядит свежей.

5. Важно не только, что лежит в тарелке, но и как это лежит. Некрасивую еду есть неприятно.

6. В красивой столовой и еда кажется вкуснее.

7. Незнакомую еду лучше красиво подать; знакомая и любимая – будет съедена в любом виде.

8. В школьной столовой не стоит экспериментировать с необычными продуктами



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: