Целевая группа: дети дошкольного и младшего школьного возраста
Описание механизма реализации проекта
Проект направлен на создание комфортного пространства для общения детей, творческих встреч. В основу проекта положена идея стимулирования читательской и творческой активности детей
Ожидаемые результаты проекта
1. Создано культурно-социальное пространство под открытым небом «Летний дворик», способствующее проведению совместного досуга детей.
2. Организованы выезды передвижной площадки «Летний дворик» с проведением дворовых мероприятий
3. Прошла информационно-рекламная компания с размещением информации по проекту в СМИ и сети Интернет.
4. В городе создана комфортная культурная среда, способствующая проведению досуга детей («Летний дворик»).
Механизм оценки результатов
1. Количество зрителей мероприятий проекта.
2. Количество участников мероприятий Проекта.
3. Отзывы участников и зрителей проекта.
4. Экспресс-опросы с целью выяснения мнения о мероприятиях проекта.
5. Публикации в СМИ.
Дальнейшее развитие проекта
Библиотечный дворик - место для проведения досуга детей, которое удовлетворит потребности ребенка, предоставит бесплатные услуги по использованию игрового оборудования. Он располагается в центре города, что доступно для каждой семьи независимо от ее благосостояния. Будет пользоваться большим спросом в период летних площадок у школ и у детских садов города.
В ходе исполнения проекта будет произведено приобретение специального оборудования, улучшение материально-технической базы, расширение зоны обслуживания. Проект изменит имидж библиотеки, сделает ее более привлекательной. В культурном социальном пространстве появится новая модель продвижения книги и чтения с использованием новых форм работы с населением.
4. Организационный план проекта
1.2 Изучение общественного мнения – предполагает собой разработку текста анкеты, в которой пользователи библиотеки ответят, что они хотели бы видеть на прибиблиотечной территории
1.3 Сбор и обработка первичной информации - произведён анализ бланков заполненных анкет
1.4 Подготовка и распространение рекламно-издательской продукции включает в себя разработку и изготовление рекламно-информационной продукции (информационные флаеры, афиши мероприятий, листовки, закладки)
Основной этап
2.1 Обустройство территории летней площадки - приобретение необходимого оборудования, закупка, доставка и сбор оборудования в соответствии со сметой проекта, сборка и установка приобретенного оборудования и элементов декора в соответствии с эскизом оформления
2.2 Торжественное открытие летней площадки. Открытие библиотечного дворика театрализованной игровой программой «Литературные джунгли». Участники будут пробираться через «Литературные джунгли», останавливаясь на различных тематических «островах», участвовать в конкурсах и викторинах. После проведения этого мероприятия детям будет предоставлена возможность принять участие в мастер-классах по рисованию, вырезанию из бумаги, аппликации
2.3 Проведение досуговых мероприятий. В течение работы летней площадки детям будут проводить громкие читки, литературные утренники, праздники по произведениям детских писателей. Также будут экспонироваться книжные выставки, выставки периодики, где дети и родители смогут познакомиться с литературными новинками, принимать активное участие в разнообразных акциях, игровых программах и конкурсах (для удобства площадка будет оборудована пластиковыми столами, креслами и большими зонтами)
2.4 Подготовка информации о результатах проекта в СМИ - размещение информации о деятельности по проекту в средствах массовой информации: ТВ «5 канал», «Лимон» - интервью о проекте; статьи в газеты «Канские ведомости», «Сегодняшняя газета». Размещение информации о деятельности по проекту в сети Интернет на сайтах Культура 24, Центральная детская библиотека г. Канск, администрации города.
Заключительный этап
3.1 Праздник «Осенняя сказка» - игровая конкурсная программа, подведение итогов проекта
3.2 Предоставление финансового и содержательного отчета по реализации проекта – подготовка и составление отчета о реализованном проекте
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный | Результат мероприятия | Срок представления отчета (не более 7 дней после завершения мероприятия) | Источник информации (фото отчет, список участников, статья в газете и т.д.) | |
1. | Подготовительный этап | ||||||
1.1. | Собрание инициативной группы | Утвержденный план работы по проекту | |||||
1.2 | Изучение общественного мнения (разработать текст анкеты) | ||||||
1.3. | Сбор и обработка первичной информации | ||||||
1.4 | Подготовка и распространение рекламно-издательской продукции | ||||||
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Обустройство территории летней площадки | ||||||
2.2. | Торжественное открытие летней площадки | ||||||
2.3 | Проведение досуговых мероприятий - Цикл познавательно-игровых программ «Читаем на скамейке» - Игровая программа «Литературный дилижанс» - Мастер-классы творческой лаборатории «СмастеримКа» - Выставка-викторина «Путешествие в страну игр» -Познавательная игра «Здоров будешь — все забудешь» | ||||||
2.4 | Подготовка информации о результатах проекта в СМИ | ||||||
3. | Заключительный этап | ||||||
3.1. | Праздник «Осенняя сказка» | игровая конкурсная программа, подведение итогов проекта | |||||
3.2 | Предоставление финансового и содержательного отчета по реализации проекта | Подготовка и составление отчета о реализованном проекте | |||||
Риски проекта
1. Болезнь ответственного за проведение мероприятия (или его участников) - замена ответственного и участников, привлечение волонтеров.
2. Увеличение числа желающих принять участие в мероприятиях способствует проведению дополнительных мероприятий.
3. В зависимости от погодных условий мероприятия могут быть перенесены в помещение библиотеки или назначены другие даты проведения.
Организации-партнеры
1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г. Канска».
2. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» - помощь в организации творческого конкурса, проведения мастер-классов.
3. Городской дом культуры – предоставление костюмов.
4. Информационная поддержка проекта: ТВ «5 канал», газета «Канские ведомости», радио «Авто-радио».