Проект в группе компенсирующей направленности №6 МАДОУ детский сад №40 г. Белебея




« Подвижные игры народов Башкортостана ».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Информационная карта проекта.

2. Актуальность.

3. Проблема проекта.

4. Цели и задачи проекта.

5. Предполагаемый результат.

6. Формы реализации проекта.

7. Этапы проекта.

8. План реализации проекта.

9. Содержание проекта.

10. Результаты проекта.

11. Приложения.

Тип проекта: познавательно - практический.

Место проведения: МАДОУ детский сад №40 г. Белебея, расположенный по адресу: 45200, Республика Башкортостан, г. Белебей, ул. Горохова, д. 26.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Срок реализации: среднесрочный- с 01.09.2020 по 30.09.2020 г.

Участники проекта: воспитатели, дети 3-6 лет разновозрастной группы компенсирующей направленности, родители, дедушки, бабушки.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

«Народные подвижные игры способствуют не только эффективному физическому развитию и воспитанию, но выступают, как средство духовного развития личности».

К. Д. Ушинский.

Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Актуальным является сохранение национальных традиций, формирование национального сознания ребёнка. Проанализировав национальный состав группы №6 компенсирующей направленности МАДОУ детский сад №40 г. Белебея, я пришла к выводу, о том, что национальный состав группы разнообразен: есть и русские и татары и чуваши. Поэтому первоочередной задачей проекта можно поставить формирование уважительного, доброго отношения к представителям других культур, к их нравам и обычаям. Приобретение ребёнком опыта двигательной активности.

При знакомстве детей со своей малой родиной – городом Белебей, Республикой Башкортостан, познакомить детей с народами, которые населяют нашу Республику, наш город.

Республику Башкортостан населяют многочисленные народы: башкиры, русские, чуваши, татары, мордва, марийцы. Каждый из этих народов отличается не только языком, кухней, традициями, но и подвижными играми. В них много юмора, шуток, они часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами. И, конечно же, в играх используются любимые детьми считалки, жеребьёвки, потешки, которые сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение, составляют ценнейший неоспоримый игровой фольклор, с помощью которого идёт развитие речи детей.

Народная игра - это одно из средств, приобщения детей к народным традициям. Она способствует выработке нужных моральных качеств, влияет на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.

Дошкольный возраст-это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается, период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья.

Неоспорим тот факт, что хорошее здоровье, приобретённый в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет своё значение в последующие годы жизни. Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития (координации движений, выносливость, силы,гибкость).

Подвижная игра имеет большое значение в укреплении здоровья дошкольника. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, прыжки, равновесие. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем.

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

ПРОБЛЕМА.

Дети не имеют представления об играх, жизни, традициях народов, населяющих Республику Башкортостан.

Проект « Подвижные игры народов Республики Башкортостан ».

Цель проекта: познакомить детей с подвижными играми народов Республики Башкортостан.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с народами, проживающими на территории Республики Башкортостан. Дать элементарные знания об особенностях национальностей Республики Башкортостан посредством ознакомления с народными подвижными играми, предметами быта, костюмом, показать сходство между традициями и обычаями наших народов.

2. Познакомить и разучить подвижные игры башкирского, русского, татарского и чувашского народов (с музыкальным сопровождением, с музыкальными хороводами).

3. Воспитание толерантности, уважения к разным народам Башкортостана. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах, населяющих территорию Республики Башкортостан в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).

4. Повысить компетентность родителей при ознакомлении детей с обычаями, традициями, фольклором и национальными костюмами народов Республики Башкортостан.

5. Способствовать активному участию родителей в организации досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей с подвижными играми народов Республики Башкортостан.

6. Приобщать детей и родителей к народным играм.

Предполагаемый результат:

Повышение уровня знаний детей о народах Республики Башкортостан, их праздниках, народных играх, традициях и обычаях.

В ходе реализации проекта способствовать развитию интереса детей к людям разных национальностей, самостоятельно организовывать знакомые народные подвижные игры со сверстниками, соблюдая определённые правила и согласовывая свои действия, справедливо оценивая свои результаты и результаты товарищей.

Формы работы:

1) Проведение анкетирования родителей.

2) Беседа о национальностях народов, населяющих территорию Республики Башкортостан их традициях и обычаях.

3) Оформление кукол в национальных костюмах народов Башкортостана.

4) Изготовление атрибутов для проведения народных подвижных игр.

4) Посещение краеведческого музея г. Белебей детьми со своими родителями.

5) Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы.

6) Вечер национальных сказок.

7) Развлечение на воздухе «Подвижные народные игры ( башкирские, русские, чувашские) » с участием родителей, бабушек и дедушек.

ЭТАПЫПРОЕКТА.

1 этап - подготовительный.

Определение темы и цели проекта. Формирование интереса к теме проекта.

Подбор, составление картотеки подвижных народных игр, иллюстративного и видеоматериала, художественной литературы, изготовление атрибутов для подвижных игр, определение срока проекта и его участников. Постановка целей и задач проекта перед родителями.

2 этап – основной.

Для осуществления проекта я использую следующие методические приё мы: беседы, чтение художественной литературы, просмотр познавательных передач и видеоматериала, посещение детьми краеведческого музея детьми с родителями, самостоятельная творческая деятельность детей (лепка, рисование, аппликация, драматизация, разучивание песен, танцев, знакомство и организация подвижных народных игр, игр–забав).

3 этап - результативный.

Самореализация участников проекта и оценка результатов. Проведение развлечения на воздухе с использованием ранее разученных подвижных игр народов Республики Башкортостан совместно с родителями, бабушками, дедушками.

Содержание проектной деятельности.

ЭТАПЫПРОЕКТА

№ мероприятия Задачи мероприятия Участники мероприятия Сроки реализации мероприятия

I этап подготовительный

1. Создание проблемной ситуации для детей и родителей.

Воспитатели, дети, родители 01-11 сентября

2020 г.

2. Выяснить какими знаниями обладают дети группы компенсирующей направленности. Воспитатели, дети, родители 01-11 сентября

2020 г.

3. Оповещение родителей о проектной деятельности в группе. Воспитатели, дети, родители 01-11 сентября

2020 г.

4. Подбор и составление картотеки, подвижных народных игр, иллюстративного и видеоматериала, художественной литературы, изготовление атрибутов, пособий для подвижных игр.

Воспитатели, дети, родители 01-11 сентября

2020 г.

5. Повысить интерес родителей к предстоящей проектной деятельности. Сбор материала по выбранной теме, подбор и чтение детям сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок разных народов. Воспитатели, дети, родители 01-11 сентября

2020 г.

6. Анкетирование родителей. Привлечь внимание родителей к проблеме патриотического, физического воспитания детей. Воспитатели, дети, родители 01-11 сентября

2020 г.

7. Консультации для родителей. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для подвижных игр совместно с ребёнком Воспитатели, дети, родители 01-11 сентября

2020 г.

II этап основной, практический.

1 Беседа с детьми о народах Башкортостана, их обычаях и традициях. Пополнить и обогатить знания детей о народах, населяющих край в котором мы живём – Республика Башкортостан. Познакомить с пословицами и поговорками народов Республики Башкортостан ( башкирскими, русскими, татарскими, чувашскими) Воспитатели, дети 14-15.09.2020

2 Проведение вечера народных сказок Воспитатели, дети, родители 15.09.2020

3 Знакомство детей с традициями, обычаями, одеждой, бытом, а также русскими народными играми: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Горелки», «Пчёлки и ласточки», «Карусель», «Жмурки».

Чтение русской народной сказки Закреплять у детей знания о русском народе и русских народных подвижных играх. Упражнять в выполнении таких двигательных действий, как бег, броски, передача мяча, метание, сопротивление и др. Воспитатели, дети 16-17.09.2020

4 Познакомить детей с башкирскими народными играми: «Юрта», «Стрелок», «Липкие пеньки» Воспитатели, дети 18-21.09.2020

5 Знакомство детей с культурой, обычаями, костюмом, традициями татарского народа. Разучить татарские подвижные игры:

«Продаем горшки», «Три отдай», «Скок-перескок», «Хлопушки», «Займи место», «Тимербай», «Лисички и курочки» и др. Чтение татарской сказки «Старик и лентяй». Показать и рассказать, что в древности татары были кочевыми племенами. Упражнять детей в татарских подвижных играх, развивая силу, выносливость, ловкость, укреплять физическую форму. Воспитатели, дети 22-23.09.2020

6 Познакомить детей с культурой, костюмом, традициями и обычаями чувашского народа. Разучить с детьми чувашские народные игры:

«Стрельба из лука», «Хищник в море», «Луна или солнце», «Рыбки».

Чтение чувашской сказки «Лиса и дятел». Популяризация игр чувашского народа среди дошкольников, развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки. доброту и взаимовыручку в команде. Воспитатели, дети 24-25.09.2020

7 Экскурсия в краеведческий музей г. Белебея Воспитатели, дети, родители 28.09.2020

III этап результативный

1 Развлечение на воздухе «Подвижные народные игры ( башкирские, русские, чувашские) » с участием родителей, бабушек и дедушек. Воспитатели, дети, родители. 29.09.2020

2 Презентация проекта на педагогическом совете Воспитатели Согласно годовому плану ДОУ.

Реализация проекта « Подвижные игры народов Республики Башкортостан » способствует расширению элементарных знаний детей о традициях, быте коренных народов родного края, заинтересовывает, увлекает детей и родителей разными подвижными играми, с которыми они познакомятся и будут применять в самостоятельных играх между собой. В дальнейшем мы планируем продолжать использование метода проектов в образовательной деятельности детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: