Особенности исчисления и уплаты налога физическими лицами




Налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налоговым органом. С 1 января 2006 г. срок предоставления уведомления физическим лицам на уплату транспортного налога устанавливается законодательными актами субъектов Российской Федерации, что позволяет учитывать количество налогоплательщиков и другие особенности регионов. Если физическое лицо отнесено законом субъекта Российской Федерации о транспортном налоге к льготной категории плательщиков, то необходимо представить в налоговые органы документы, подтверждающие право на льготу по данному налогу.

Уплата налога производится по месту регистрации транспортного средства в срок установленный законодательными актами субъектов Российской Федерации. Например, законом Белгородской области от 28. 11. 2002 г. № 54 предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог до 15 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления. Они вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

 

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес для России — явление относительно новое. Он выступает в качестве отраслевого варианта налога на прибыль, адаптированного к требованиям определенной сферы предпринимательской деятельности.

В нашей стране налог на игорный бизнес был впервые введен в 1998 г., когда российское правительство, усилив контроль над деятельностью игорных заведений, приняло ряд нормативных актов, в том числе Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес».

С 1 января 2004 г. вступила в действие глава 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес». Одновременно изменился статус рассматриваемого налога — он был отнесен к региональным, и, следовательно, законодательные органы субъектов РФ в пределах установленных полномочий имеют право внести изменения по порядку его исчисления.

В статье 365 НК РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие коммерческую деятельность в сфере игорного бизнеса. Под термином «игорный бизнес» в Кодексе понимается «деятельность, связанная с извлечением доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющейся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг». Для ведения этой деятельности необходимо наличие специальной лицензии, являющейся неотъемлемым атрибутом ведения игорного бизнеса в России.

Исходя из определения понятия «игорный бизнес» следует, что в случае когда организации, имеющие в собственности игровые столы или игровые автоматы, самостоятельно их не используют, то они не признаются ведущими предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса, а следовательно, и налогоплательщиками. Если они предоставляют игорное оборудование в аренду, то доход в виде арендной платы подлежит обложению в общеустановленном порядке; плательщиком налога на игорный бизнес в этом случае будет признан арендатор, непосредственно осуществляющий предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

К объектам налогообложения относятся (п. 1 ст. 366 НК РФ):

Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр тотализатора;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

4) процессинговый центр букмекерской конторы;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

5) пункт приема ставок тотализатора;

(пп. 5 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

6) пункт приема ставок букмекерской конторы.

(пп. 6 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

Налогоплательщики обязаны поставить каждый объект на учет в налоговом органе по месту их предполагаемого функционирования не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки и в такие же сроки зарегистрировать любое изменение количества объектов (установка новых или выбытие ранее действующих). Под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры. Налогоплательщики, которые не состоят на учете в налоговых органах на территории субъекта РФ, где устанавливается объект, обязаны встать на учет по месту установки объекта налогообложения в вышеуказанные сроки.

Необходимо четко определить дату для начала исчисления налога. В большинстве случаев организации могут подать заявление о регистрации объекта не за 2 дня до его установки, а гораздо раньше, при этом объект налогообложения будет считаться зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации. Рассмотрим на примере, с какого момента возникает обязанность по уплате налога.

 

Пример 5.4. Казино приняло решение установить и ввести в эксплуатацию новый игровой стол 9 марта 2008 г. и три новых игровых автомата 11 марта 2008 г. Заявление о регистрации каждого объекта налогообложения и об изменении общего количества объектов налогообложения было представлено в налоговый орган 4 марта 2008 г. Игровой столи игровые автоматы были установлены и введены в эксплуатацию в принятые сроки. Необходимо определить дату возникновения обязанности по уплате налога на игорный бизнес.

1. Согласно п. 3 ст. 366 НК РФ казино обязано не позднее чем за 2 рабочих дня до даты установки объекта подать в налоговый орган заявление о его регистрации и об изменении общего количества объектов налогообложения, т.е. в рассматриваемой ситуации заявление об установке игрового стола следует представить не позднее 6 марта, а игровых автоматов — 8 марта 2008 г.

2. Казино представило соответствующие заявления 4 марта 2005 г., соответственно, эта дата будет признана датой регистрации игрового стола и игровых автоматов.

3. Фактическая установка и ввод в эксплуатацию (согласно внутренним документам казино) игрового стола произведены 9 марта, игровых автоматов — 11 марта 2008 г., следовательно, эта дата будет признана датой их установки и возникновения обязанности по уплате налога на игорный бизнес.

 

Из рассмотренного примера видно, что дата регистрации и дата фактической установки и ввода в эксплуатацию игрового оборудования не всегда совпадают. При этом возникает вопрос, какая именно дата должна использоваться налогоплательщиком в целях исчисления налога на игорный бизнес. Ведь может случиться так, что дата подачи заявления произойдет в одном налоговом периоде (месяце), а дата фактической установки и начала эксплуатации — в другом. Исходя из анализа положений законодательных актов по данному вопросу, для целей исчисления налога на игорный бизнес следует применять дату фактической установки игрового оборудования (при условии ее совпадения с датой его ввода в эксплуатацию), а не дату его регистрации в налоговых органах.

Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту обложения как их общее количество (ст. 367 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный месяц (ст. 368 НК РФ).

Ставки налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

 за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;

 за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;

 за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 руб.

Если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, то применяется нижний предел ставок, установленных федеральным законодательством (ст. 369 НК РФ).

Пример 5.5.. Организация занимается игорным бизнесом. В игровых залах будут установлены игровые автоматы с возможностью игры двух и более игроков одновременно. Ставки налога на игорный бизнес не установлена законом субъекта РФ. При исчислении суммы налога должна применяться минимальная ставка, установленная ст. 369 НК РФ, то есть 1500 руб. При этом следует учесть, что если ситуация на игровом автомате не зависит от других игроков, то следует каждое игровое место рассматривать как отдельный объект налогообложения. Если один игровой автомат допускает участие в игре нескольких игроков, но определяется общий результат игры, то игровой автомат независимо от количества игроков рассматривается как один объект налогообложения.

Порядок исчисления налога на игорный бизнес изложен в ст. 370 НК РФ. Сумма налога определяется плательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы и ставки налога. Если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по такому столу увеличивается кратно количеству игровых полей. При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как за полный месяц, а после 15-го числа — исходя из 50% ставки. При выбытии объекта до 15-го числа текущего месяца к нему применяется 50% установленной ставки, а после 15-го числа — полная ставка.

 

Пример 5.6. Организация занимается игорным бизнесом. На 1 февраля 2008 г. ею поставлены на учет три игровых стола и пять игровых автоматов. 10 февраля установлено еще два игровых стола, которые имеют по два игровых поля; одновременно выбыло два игровых автомата.

Необходимо рассчитать сумму налога на игорный бизнес за налоговый период. При расчете применим ставки, установленные на территории Московской области (90 000 руб. за игровой стол, 3000 руб. за игровой автомат, 50 000 руб. за кассу тотализатора и 30 000 руб. за букмекерскую кассу).

Определим количество игровых столов. Поскольку новые объекты были установлены в первой половине налогового периода, то они включаются в общее количество объектов, а так как имеют по два игровых поля, то ставка налога по ним удваивается. Два игровых автомата выбыли в первой половине налогового периода, поэтому по ним применяется 50% ставки. Таким образом, сумма налога на игорный бизнес за налоговый период составит 642 000 руб. (3 * 90 000 руб. + 2 * 2 * 90 000 руб. + 3 * 3000 руб. + 2 * 3000 руб.: 2).

Установленные порядок и сроки уплаты налога на игорный бизнес предполагают, что налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Перечисление средств в бюджет производится не позднее срока, установленного для подачи декларации.

Следует отметить, что нередко игорный бизнес отрицательно влияет на социальный аспект общества, то есть устанавливается зависимость игроков от участия в азартных играх. Федеральным законом РФ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 г. № 244 – ФЗ установлены ограничения в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан, а так же основы по организации и проведению азартных игр. В соответствии с законом должны выделяться территории, предназначенные для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр - игорные зоны. Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации:

Алтайский край;

Приморский край;

Калининградская область;

Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).

Для осуществления игорного бизнеса необходима лицензия, выдаваемая в соответствии с положениями Федерального закона. Посетителями игорного заведения не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: