Способы соединения (сцепления) цветных утков




При выполнении многоцветных композиций в гладких гобеленах применяют несколько способов соединения цветных утков для того, чтобы получить ровную плотную поверхность без просветов и отверстий.

1. Наиболее часто используют способ сцепления цветных утков на одну общую нить основы. При этом способе цветные утки на границах цветовых участков поочередно обвивают одну и ту же нить основы
2. Другим, также часто используемым, является способ со сцеплением цветных утков на границах цветовых участков между собой в промежутке между соседними основами, этот способ получил название "килим"
Приведенные выше способы соединена цветных утков применяются в гобеленах как с геометрическим узором, так и с растительные, и дают возможность выполнять довольно тонкую моделировку изобразительных и орнаментальных мотивов.
3. Существует также способ "палас", при котором граница цветового раздела находится между цветными утками, закрепленными на соседних нитях основы. Соединение утков производится за соседние нити основы.  
На основе этого способа соединения уточных нитей можно получать художественные эффекты на полотне гобелена. А) "реле"; его отличительной особенностью является наличие сквозных отверстий (щелей) в полотне гобелена, а также четкой вертикальной границы цветового раздела. Данный прием применяется при создании текстильных композиций, содержащих силуэты зданий, оконные проемы, предметы прямоугольной формы или другие четкие вертикальные модули.
Б) диагональные границы цветовых участков: контуры выполняются мелкими ступенями (со смещением места стыка уточных нитей в каждом ряду утка на одну нить основы). Мелкоступенчатый способ особенно часто применяется в передаче оперения птиц, лепестков цветов, листьев, геометрических фигур типа ромбов и треугольников.
В) ступенчатые границы цветовых участков: контуры выполняются крупными ступенями (со смещением мест стыка уточных нитей на 2-3 нити основы после 5-6 рядов утка). Такой способ применяется при выполнении монументальных форм и фона.
Г) штриховка мелкими зубцами создает эффект мягкого или контрастного вливания одного цвета в другой. Он позволяет добиться многочисленных цветовых вариаций. При этом способе ткачества через каждые два ряда производится смещение места стыка цветных утков в одну или другую сторону. Этот прием дает возможность растворять форму, создавать эффекты перетекания и размывания цвета
многоцветные художественные эффекты
Эффект, получивший название «столбики», можно достигнуть, используя утки двух цветов. В процессе ткачества справа на ширину нужного участка всегда идет нить одного цвета, а слева – другого. В дальнейшем нити чередуются, т.е. в каждом ряду нить одного цвета сменяет нить другого, что при подбивке тканого полотна дает эффект вертикально расположенных столбиков. Используя нити с разной интенсивностью окраски и прием «столбики», можно получить участки с плавными нюансными переходами (изображение стволов деревьев, листьев, воды)
Эффект «меланжированных нитей». В современном гобелене в минитекстиле часто используются меланжированные нити. В этом случае уточная нить набирается из двух, трех и более тонких нитей разного цвета, в результате чего достигаются различные оптические эффекты
Эффект фигурных линий. При создании гобелена не всегда удобно горизонтальное расположение цветных утков. В отличие от счетной техники ткачества, они могут располагаться в полотне гобелена более или менее наклонно, что особенно часто используется для передачи мягкой пластики линий и цветных участков. Суть приема заключается в наработке горки обычным полотняным переплетение, когда цветные утки перпендикулярны основам, с последующим наложением утков, плавно скользящих по контуру горки. Аналогично выполняются эффекты впадин.
Техника фактурного плетения Более рельефную, фактурную поверхность гобелена или отдельных его участков можно получать, используя особые виды плетения
«Египетские петли». В результате применения этого вспособа плетения получается поверхность, составленная как бы из вертикальных рядов бусин. «египетские петли» применяются при ткачестве орнаментов, текстов, моделировке лиц.
«Сумаховое плетение». Фактурность достигается переплетением основных нитей с двумя утками. Каркасный уток прокладывается между нитями основы по всей ширине ковра, а цветные узорообразующие утки обвивают кругом (петлей) каждые две нити основы в соответствии с рисунком, следуя друг за другом по ширине ковра. С лицевой стороны сумаховое переплетение имеет сходство с поверхностью вязаных изделий. Один ряд клеток технического рисунка принимает в ковре вид косички (или набранных крючком петель (так как обвивка утком нитей основы выполняется сначала справа налево, а затем - в обратную сторону. Таким образом, каждая косичка сумаха состоит из двух полукосичек. Для вязки первой полукосички левой рукой захватывают две нити основы и, пальцами правой руки, в которой находится цветной уток, обвивают их справа налево. Каждую петлю подбивают к краю полотна. После вязки полукосички по всей ширине основы прокладывают скрепляющий уток справа налево, затем вяжут вторую полукосичку слева направо и т.д. Поверхность, составленная из полукосичек, напоминает полотно, вышитое косыми стежками. Для создания большей фактурности полотна используется уплотненная сумаховая косичка,  
Ворсовое ткачество У ворсовых ковров лицевая поверхность состоит из концов цветной пряжи, получающихся от обвязывания ею двух очередных основных нитей и закрепления ворса на основе в виде узла. Ковровые узлы вяжутся горизонтальными рядами по ширине основы на всей поверхности или заполняют отдельные участки, предусмотренные эскизом. Каждый ряд узлов закрепляют одной или двумя нитями скрепляющих утков. В зависимости от способа вязки ковровые узлы бывают полуторные и двойные.
Для двойного узла характерно обвивание обеих нитей основы цветными отрезками утка и образование перемычки, из под которой концы узла выходят на лицевую сторону ковра между нитями основы
Отличие полуторного узла от двойного состоит в том, что петлей обвивают одну нить основы, а вторую - обвивают полупетлей. При полуторном узле каждый конец цветной узловой пряжи выводится на лицевую сторону ковра между отдельными петля нитями основы.
Более прочными являются двойные узлы, но полуторные узлы вывязываются быстрее. Их чаще применяют в изготовлении высокоплотных ковров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: