Конспект ООД «Я и мои друзья» в старшей группе




Цели и задачи

Целью проведенияпроекта является расширение представлений детей об окружающем мире, закрепление и актуализация «уроков доброты», развитие чувства общности детей в группе и навыков сотрудничества.

Основными задачами проекта являются:

  • дать представление о доброте, как важном человеческом качестве;
  • способствовать формированию положительных черт характера: уважение к другим людям, дружелюбие, взаимопомощь, щедрость, оптимизм;
  • способствовать формированию позитивных межличностных отношений со взрослыми и сверстниками;
  • развивать эмоционально-личностную сферу детей.
  • воспитывать сочувствие, сопереживание у ребят друг к другу.
  • способствовать укреплению детско-родительских отношений.
  • разработать систему мероприятий по вовлечению всех участников образовательного пространства в реализацию проекта.

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Ожидаемые результаты:

  • формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к окружающим людям, природе и миру в целом;
  • формирование у детей коммуникативных умений и навыков;
  • умение выражения агрессивности в приемлемой форме;
  • умение владения собой, формирование симпатии, доверия к людям;
  • укрепление детско-родительских отношений

Проведение проекта включает следующие этапы:

1-й этап:

-оповещение участников проекта о запланированных мероприятиях (размещение объявлений в групповых помещениях и на сайте МДОУ);

2-й этап:

- проведение в группах тематических мероприятий;

3-й этап:

- подведение итогов, отчет о результатах проделанной работы в форме презентации для его последующего размещения на сайте МДОУ, на педсовете, родительском собрании.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры:
  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр мультфильма, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре.
  • Труд (взаимопомощь)

 

 

Участники проекта:

1.Дети.

2.Педагоги.

3.Специалисты: учитель - логопед, музыкальный руководитель, педагог- психолог, инструктор по физической культуре

4.Родители.

Тип проекта: социально-личностный

Место реализации — МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»

По времени продолжения – краткосрочный (неделя)

Дни недели Тема, форма проведения Целевая аудитория Ответственный Примечание
1день-понедельник День вежливости и добра     Работа с детьми
  • Утро радостных встреч.Минутки вхождения в день. Совместные игры на сближение детей друг с другом и воспитателем «Ты самый, самый…», «Гусеница»
  • Литературные посиделки – чтение художественной литературы:
«Ежели вы вежливы» С. Маршака, «Поссорились» А Кузнецова, Т.Маршалова «Сказочка про ясное Солнышко», Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», «Баба Яга и Машенька», К. Чуковский «Айболит», В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», «Синие листья», «До первого дождя», «Печенье». др. Знакомство с пословицами, поговорками.
  • 1.Беседы «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • 2.Ситуативная беседа с детьми «Кто и
зачем придумал вежливые слова» Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.  
  • 3.Просмотр мультфильмов
«Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал», «Лунтик» и др.
  • 4.Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?»
  • 5.Этюд «Скажи доброе слово,
комплимент товарищу»
  • 6.Игра с мячом «Кто больше знает
вежливых слов» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения. Задания «Как можно…» - Поздороваться - Попрощаться - Поблагодарить - Вежливо попросить - Вежливо обратиться  
  Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы   Ст.воспитатель, воспитатели, специалисты Необходимо подготовить картинки, изображающие ситуации хороших и плохих поступков
Работа с родителями Памятка для родителей «Как помочь ребёнку быть вежливым», «Поговорим о доброте».        
2 день День добрых дел «Наши добрые сердца»
  • Утро радостных встреч. Минутки вхождения в день.
  • Совместные игры на сближение детей друг с другом и воспитателем «Доброе животное», «Добрый мир», «Фея доброты»
  • Чтение книги А. Барто «Вовка - добрая душа».
  • Беседа о доброте, чуткости.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, с изображением различных поступков детей.
  • «Мастерская добрых дел»:
-малышам -взрослым -сверстникам -природе 1Акция «Подари игрушку другому » Цель:развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу.
  • 2. «Сделай кормушку для птиц», «Покорми птиц»
 
  • 3.Совместная художественно-продуктивная деятельность:
-«Дневник добрых дел», -«Дерево добрых дел», - «Подарок для малышей» - записная книжка, «Добрые поступки»- рисование. «Портрет друга» - рисование. «Подарок другу»- лепка. «Угости зайчика морковкой»- лепка.  
  • 4. «Концерт для малышей»
  • Игра «Копилка добрых дел»
Цель:активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации (передавать копилку и называть добрые дела, которые делает ребенок дома, в д/с и т.д)
  • 5.Труд: «лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, делаем подарки для сотрудников детского сада, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
  • «Почистим участок от снега»(у малышей)
  • «Вырастим витамины на окне для поваров»
  • Мультсеанс«Мешок яблок» и др.
 
  Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы   Ст.воспитатель, воспитатели, специалисты   Оборудование:все необходимое для ручного труда (бросовый материал).
Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»      
3 день День дружбы
  • Утро радостных встреч
Минутки вхождения в день
  • Чтение: С. Маршак «Пожелание друзьям», Б. Заходер «Мы друзья», «Заячья избушка», «Гуси-лебеди»
  • Разучивание мирилок, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе.
  • Решение педагогических ситуаций.
  • Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть»
  • Музыкально – ритмическая композиция «Вместе весело шагать», прослушивание песен о дружбе, доброте
  • Игры: «Узнай друга по описанию», Ручеек», «Плетень»
  • ООД о дружбе «Я и мои друзья» / см. приложение
  • Акция «Обнимашки»
  • Беседа «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться»
  • Мультсеанс «Маша и медведь» (серия «Ловись, рыбка»
 
  Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы   Ст.воспитатель, воспитатели, специалисты Оформление детского альбома «Я и мои друзья». Написание совместно с детьми сочинения «Мой лучший друг»  
4 день «Взрослые и дети» Детско-родительский день
  • З анятие «Тепло и свет родного очага»с участием детей средней группы и их родителей/ см. приложение
  • Беседа«Кем быть?», «Кем хочу стать?»
  • Эксурсиина работу к родителям детей
  • Беседа «Кем работают твои родители?»
  • Домашнее задание«Мои папа и мама на работе»
  • Экскурсия по детскому саду
Цель:уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд; желание сделать для них что-то приятное.
  Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы   Ст.воспитатель, воспитатели, специалисты    
5 день День улыбки Акция «Подари улыбку» Игра «Не сердись- улыбнись» Развлечение «День весёлого настроения»/ см. приложение Семинар-практикум«Улыбнись, и тебе улыбнутся в ответ» (для педагогов) / см. приложение Дети 2-7 лет Все участники воспитательного процесса Все обнимаются друг другом

Приложение

Конспект ООД «Я и мои друзья» в старшей группе

Задачи:

1.Расширять и углублять представления о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

2.Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.

3.Развивать коммуникативные навыки(телесный контакт), речь.

4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, чувство общности, единения с группой.

 

Материал: кассета с релаксационной музыкой, иллюстрации, магниты, силуэты варежек, карандаши.

 

Ход занятия:

1. Приветствие:

Добрый день! Добрый день!

Солнце, свет, земля!

Очень рада видеть вас

Мои друзья!

 

Покатился, поскакал,

Мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок

К ребятам в ладошки.

(по кругу передается мяч со словами: «Я рада тебя видеть, имя ребенка (Ксюша)…

Дети садятся.

2. Психолог предлагает детям прослушать отрывок из песни «Настоящий друг» или «Когда мои друзья со мной» Шаинского и ответить на вопрос «Отгадайте тему нашего занятия, о чем мы с вами сегодня будем говорить?»

Вопросы к детям:

1) поднимите руки те, у кого есть друзья.

2) кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом?

3) для чего нужны друзья?

Вывод: Друзья – это близкие люди, которые относятся друг к другу по доброму, заботятся, помогают друг другу, радуются за своего друга, волнуются, тревожатся и переживают, а также умеют хранить секреты.

3. Психолог: Чтобы у вас было много настоящих друзей в детском саду, а затем в школе надо знать секреты (правила) дружбы. (Обговариваются правила, способствующие общению без ссор и конфликтов.)

Вывод: Без друзей жить скучно и грустно.

Жить на свете очень туго

Без подруги или друга.

А знаете ли вы правила дружбы?

Затем дети рассматривают иллюстрации, а психолог обобщает:

1. Почаще говори: давай дружить, давай играть.

2. Если обидел друга, попроси прощения.

3. Не ссорься, не спорь по пустякам, играй дружно.

4. Помогай товарищу. Если умеешь что-то – научи и его. Если товарищ попал в беду помоги ему, чем сможешь.

5. Делись с товарищем, не жадничай, играй так, чтобы не стараться взять себе все самое лучшее.

6. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг не прав, скажи ему об этом.

7. Умей спокойно принять помощь, советы и замечания.

4. Коммуникативная игра «Катушка». Дети берутся за руки. Один ребенок «катушка» стоит в середине. «Дети» (нитка) идут по кругу, «наматываются» на катушку, произносят слова:

«Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем:

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло»

Психолог: «Закройте глаза, почувствуйте тепло и доброту друг друга. Нам хорошо вместе»

5. Коммуникативная игра «Я хочу с тобой подружиться».

Выбирается водящий, который произносит слова: Я хочу подружиться…, а дальше описывает внешний вид, характер одного из детей.

Ребенку нужно узнать себя, подойти к водящему и пожать руку. Далее водит он.

6. Игры в парах.

«Здравствуй, друг»

- Здравствуй, друг! (пожали друг другу руки)

- Как ты тут? (похлопать по плечу)

- Где ты был? (потрепать за ушко)

- Я скучал! (прижать руки к груди)

- Ты пришел? (развести руки в стороны)

- Хорошо! (обнялись).

7. Массаж рук соседа (телесная терапия)

«Сорока-ворона

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А самому маленькому из большой чашки, да большой ложкой.

Всех накормила.

8. Дружат девочки и мальчики, дружат ребята и зверята: зайчата, ежата, слоны и дрозды».

Коммуникативная игра «Дрозд»

- Я дрозд (показать на себя)

Ты дрозд.(показать на соседа)

У меня нос (пальчиком дотронуться до носа)

У тебя нос.

У меня гладкие,(погладить свои щечки)

У тебя гладкие (погладить щечки соседа).

У меня сладкие (указать на ротик (губки).

У тебя сладкие.

Я друг – ты друг.

Нам хорошо вместе.(обняться)

9. Коммуникативная игра «Варежки».

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Руки, руки растирают,

Руки, руки согревают (дуют).

Детям раздаются по одной варежке. Они ищут пару, садятся и раскрашивают, договариваясь, одинаковые варежки.

10. Упражнение «Я – мы»

Дети встают в круг.

- Я хороший.

- Ты хороший.

- Мы хорошие друзья. Дети повторяют за психологом.

Это мы. Нам хорошо вместе. Это я. Я хороший, добрый. Я люблю себя.

- А это мы. Нам хорошо вместе.

11. Анализ занятия.

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали

И дружно поиграли.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: