Материалы и инструменты для лоскутного шитья




Ткани можно использовать самые различные, можно сказать любые. Техника лоскутного шитья - практически безотходное производство, в работе найдется место для любого лоскутка, для любого обрезка. Ткани для лоскутного шитья могут различаться по составу и по рисунку.

Основным материалом для лоскутных работ являются хлопчатобумажные ткани. Они хорошо стираются и гладятся, мало осыпаются, относительно долговечны. Единственный недостаток - усадка при стирке.

Льняные ткани прекрасно подходят для основы, они прочны, хорошо стираются и мало вытягиваются, но легко мнутся.

Шерстяные ткани мнутся мало, долговечны, хорошо удерживают форму после утюжки.

Вискозные ткани очень красивы и приятны на ощупь, но сильно усаживаются. Легко мнутся и гладятся. Сложны в работе.

Синтетические ткани требуют осторожности при утюжке, многие из них сыпучи, но прочны, мало мнутся и быстро восстанавливают форму после стирки.

Гладкокрашенные - ткани окрашенные в один цвет, часто применяются в лоскутном шитье для гармоничного перехода от одной ткани с рисунком к другой. Пастельные тона смягчают, а яркие придают изделию контрастность.

Пестротканные ткани - вытканные из нитей разных цветов. Хорошо подходят для создания пледов и покрывал.

Ткани с набивным рисунком. Наиболее популярные и частоприменяемые в лоскутном шитье. Они делятся на несколько групп. Цветочный рисунок наиболее популярен. Геометрический рисунок (полоска, клетка, горох и др.), при работе с ним необходимо учитывать расположение рисунка. Тематический рисунок, например, детский - игрушки, зверюшки и др. Абстрактный рисунок, который трудно выделить как отдельный элемент. Такие ткани хорошо подходят для создания работ с элементами пейзажа, для панно.

Отделочные материалы.

В качестве дополнительной отделки в лоскутных изделиях широко применяется тесьма, кружево, ленты, бахрома, бусины, пайетки, пуговицы и др.

Инструменты

Для изготовления лоскутных изделий требуются следующие инструменты и приспособления:

– швейная машинка со строчкой «зигзаг»;

– стол для раскроя

– утюг и гладильная доска. Утюг лучше выбирать с отпаривателем, с его помощью проще отутюживать каждый шов изделия;

– линейки разной длины, циркуль, треугольник, сантиметровая лента;

– миллиметровая бумага для вычерчивания схем;

– ножницы. Для обрезки краев аппликаций необходимы маленькие острые ножницы с заостренными кончиками, для раскроя изделий требуются портновские ножницы. Для вырезания шаблонов и лекал из бумаги нужны ножницы средних размеров;

– роликовый нож (не обязательно, но при условии выполнения большого количества работ желательно приобрести данный инструмент). Им можно резать ткань, сложенную в несколько слоев, благодаря чему все детали получаются с ровными краями и одинакового размера. Такие ножи могут быть разных размеров, а для работы с ними нужен мат, который подкладывают под ткань, чтобы не испортить поверхность стола;

 

– булавки и портновские иголки. Ими фиксируют детали и слои изделия перед их сборкой. Это предотвратит смещение элементов при их сшивании;

– иглы машинные, ручные. Ручные иглы должны быть разных размеров. Например, для вышивания потребуются иглы с большим ушком и скругленным носиком; для ручной стежки – короткая острая игла; тонкая игла нужна для пришивания бусин и пуговиц. Иногда в работе применяется и двойная машинная игла, поэтому приобретите ее, если, конечно, в вашей швейной машинке есть такая функция;

– портновские мелки, цветные и простые карандаши, водорастворимые фломастеры, которыми можно рисовать на ткани, а также на бумаге при изготовлении бумажных шаблонов;

– распарыватель для удаления машинных швов;

– наперсток для защиты пальцев от уколов иглы;

– пяльцы для вышивания;

– шаблоны и схемы для лоскутного узора. Их можно сделать из картона или пластика;

 

 

Виды лоскутных техник

Лоскутное шитье представлено несколькими основными видами. Некоторые из них взаимопроникают друг в друга или плотно связаны с ними видами шитья, какие-то стоят особняком.

Пэчворк – один их самых ярких и характерных видов лоскутного шитья. Само его название произошло от английских слов patch и work, которые дословно означают «заплатка (лоскут ткани)» и «работа». Таким образом, буквально это слово переводится как «лоскутная работа». Мелкие кусочки ткани нашивают на более крупные, а старые лоскутки обрезают и составляют из них узоры или геометрические орнаменты.

Для работы в этой технике используют послушные, нерастяжимые и не склонные к усадке ткани средней плотности: ситцевые, льняные и хлопчатобумажные материи. Для каждого лоскутка необходимо соблюдение направлений долевой и поперечной нитей. Нельзя раскраивать их по косой, иначе впоследствии рисунок будет перекошен.

Пэчворк – это особый вид шитья из небольших кусочков материи, который не требует слишком больших материальных затрат, так как можно использовать различные остатки тканей и даже старые вещи, вышедшие из моды. В изделиях, выполненных в этой технике, можно применять и фольклорные мотивы, традиционный крой.

Сам пэчворк делится на несколько подгрупп в зависимости от использования лоскутков определенной формы: прямоугольной, треугольной, квадратной, трапециевидной, ромбовидной или шестиугольной.

Квилтинг в переводе с английского означает «простегивание», «сшивание». Это понятие намного шире, чем пэчворк, так как включает в себя пэчворк, вышивку и аппликацию. Изделия, выполненные в этой технике, называют квилтом, а мастеров, занимающихся этим видом рукоделия, – квилтерами. Квилтинг дополняет пэчворк и включает в себя, помимо него, и стежку. Таким образом, изделия, выполненные в такой технике, всегда состоят из нескольких слоев, а стежка придает ткани рельеф. В этой технике можно сделать панно, одеяла, подушки для кресел и табуреток.

Среди всех таких изделий особое место занимают альбомные квилты, которые дарили на память друзьям, знакомым и родственникам. Небольшие работы с различными изображениями собирали в альбом. В них всегда присутствовали знакомые предметы, здания, животные, родные лица, стилизованные цветы. Они могли быть изготовлены несколькими людьми или одной рукодельницей. Самые известные альбомные квилты были сделаны в Балтиморе в период с 1840 по 1860 гг.

Крейзи, или японский квилтинг, объединяет в себе несколько техник. Так, он может включать в себя пэчворк, вышивку, аппликацию, вязание и макраме. Поэтому его можно назвать одним из самых свободных видов, вдохновляющим мастера на создание красивых и оригинальных изделий, которые получаются самобытными и неповторимыми и демонстрируют черты характера своего создателя. Впрочем, это довольно молодой вид рукоделия, который только начинает входить в моду.

Тейперинг лишь отчасти относится к лоскутному шитью. В принципе, так называют вид машинной строчки – «зигзаг», или «атласную». Несмотря на это, изделия в такой технике можно выполнять как на машинке, так и вручную. Именно данной строчкой мастерицы украшали каждую деталь пэчворка в XIX в., а сейчас ее часто применяют при сшивании лоскутков.

Аппликация по ткани – один из старейших видов рукоделия. Неудивительно, что ныне существует множество направлений данной техники. Лоскутки ткани можно присоединять к основе разными способами. Например, приклеиванием, пришиванием, методом замещения (при наложении лоскутков на основу точно совмещают фрагменты ткани фона с декоративной тканью). Однако самое распространенное направление аппликации – это закрепление лоскутков на основе с помощью атласной строчки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: