Технология изготовления полотна в пэчворке




Виды швов и стежков

Все лоскутные изделия могут быть выполнены и на швейной машинке, и вручную. Однако в любом случае при их изготовлении придется использовать различные виды швов. Все они представлены двумя большими группами – это ручные и машинные швы. Они же, в свою очередь, делятся на соединительные и декоративные швы. Однако первые часто применяют в качестве декоративных, а декоративные могут быть использованы и для соединения деталей.

Ручные швы применяют при сметывании деталей, присоединении лоскутного изделия к основе, для стежки.

Шов «вперед иголку». Шов состоит из стежков, следующих друг за другом, и может быть прямым или изогнутым. Чаще его применяют при сметывании деталей и стежке.

При этом стежки должны располагаться как можно ближе друг к другу.

 

Шов «за иголку». Этот шов соединяет ткани прочнее, нежели шов «вперед иголку», поэтому его применяют при сметывании деталей, выкроенных по косой, или при закреплении нити в конце строчки. Также этим швом можно заменить машинный шов

 

Шов «через край». Выполнять справа налево. При каждом стежке прокалывать иглой с нитью два слоя ткани, выводя иглу на передний слой. Нить проходит поверху сшиваемого края. Чтобы этот шов был незаметным, нужно захватывать всего несколько нитей каждой детали, а стежки класть близко друг к другу.

Потайной шов. Выполнять справа налево. Сначала прихватить иголкой 2—3 нити нижнего слоя ткани, затем несколько нитей верхнего слоя. Этот шов применяют для присоединения лоскутного материала к основе или при подшивании края изделия. Он должен быть незаметен как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Игла для его выполнения необходима тонкая, стежки следует класть плотно друг к другу.

 

Шов «козлик». Шов применяют при сшивании двух кусков синтепона или ватина, которые располагают встык. Верхняя и нижняя линии шва при этом находятся на разных деталях.

Прямой шов. Выполнять справа налево. Вывести иголку на лицевую сторону в нижней линии шва, сделать стежок справа налево на краю второй детали с изнаночной стороны, вернуться на нижнюю линию шва и выполнить такой же стежок на краю нижней детали. Стежки, соединяющие детали, должны быть вертикальными, а каждый следующий прокол иглы – находиться на уровне предыдущего на другой детали. Нитку во время работы требуется сильно натягивать, чтобы сблизить края деталей. Шов используют для соединения встык деталей из прокладочного материала

Машинные швы

Машинные швы применяют при соединении деталей, для сборки рюш и стёжки.

Стачной шов. Это самый простой шов, применяемый для соединения деталей.

Обтачной шов. Этот шов используют для соединения тонких тканей и при пошиве белья.

Запошивочный шов. Шов применяют при пошиве белья, спортивной одежды и для соединения толстых тканей.

Запошивочный и обтачной швы часто используют при лоскутном шитье для декоративных целей. Несколько слоев ткани, которые получаются при выполнении этих швов, делают более темными, чем вся остальная деталь, особенно если ткань полупрозрачная.

Декоративный защип. На изнаночной стороне портновским мелком наметить линию складки. Проложить по ней шов «вперед иголку», перенеся складку на лицевую сторону. Согнуть ткань по проложенной линии и сделать строчку широкими стежками, прокладывая ее как можно ближе к краю. Иглу перенести к самому сгибу ткани. Концы нитей заправить в шов – так защип будет выглядеть аккуратнее. Этот шов часто выполняют на лоскутных изделиях.

Шов «стачной в разутюжку с застроченными припускам». Ткани сложить лицевыми сторонами внутрь и проложить строчку на расстоянии двойной ширины лапки. Шов разутюжить, раскрыв в обе стороны припуски. Подогнуть их вовнутрь и застрочить.

Зигзагообразная строчка. Для использования этого шва необходима специальная лапка. Верхнее натяжение нити надо немного ослабить, установить необходимые параметры на швейной машинке. В лоскутном шитье шов применяют для пристрачивания тесьмы, оборки, аппликации. Также им обрабатывают края изделия. Кроме того, с его помощью можно соединить две детали, положив их срезами встык.

 

Раскрой деталей

Лоскутное изделие состоит, как уже было сказано, из повторяющихся блоков, которые составляют из разных деталей.

Для выкраивания деталей из блоков нужны шаблоны, т. е. выкройки с припусками. Их можно сделать из плотного картона или прозрачного пластика. Для чего сначала следует начертить на бумаге с помощью линейки блок нужного вам размера, причем он должен быть точным, без малейшего изъяна, иначе впоследствии все это отразится на изделии. Затем схему блока надо скопировать на кальку и разрезать на части. Все заготовки необходимо сразу же пронумеровать и нарисовать направление долевой нити. Это поможет вам не запутаться при раскрое и последующей сборке.

Затем контуры всех линий переносят на картон или пластик, а вокруг каждой детали чертят второй контур, отступив на ширину припусков. Таким образом, по внешней линии нужно будет выкраивать детали из ткани, а внутренняя линия – это линия шва. Величина припусков должна быть не меньше ширины лапки. Начинающим мастерам для припусков лучше брать двойную ширину лапки, так как это поможет сделать строчку ровнее.

Для некоторых изделий, например для куба или многоугольников, потребуется изготовить шаблоны в виде рамки, так как вам предстоит точно обозначить вершины фигур, а потом вести строчку от одной точки до другой. Толщина рамки в таком шаблоне будет равна припуску.

Сплошные шаблоны обычно похожи на целую фигуру. Использовать их можно в том случае, если рисунок не имеет значения, а вы уверенно кладете строчку. Выкраивая детали, для которых важен рисунок, надо использовать сквозной шаблон в виде рамки.

Для раскройки деталей многие мастера используют роликовый нож, специальный коврик для него с разметкой и линейку, на которой есть линии под углами 45°, 60° и 90°. Эти приспособления помогут правильно вырезать нужную вам фигуру.

Перед раскроем надо определить направление долевой нити, как это было описано. После чего разложить все шаблоны на изнаночной стороне ткани и обвести портновским мелком или кусочком мыла. Затем аккуратно и точно вырезать.

Очень часто в лоскутном шитье сразу используют несколько разных тканей, поэтому все детали лучше сразу раскладывать по цвету.

Кроме того, если у вас ткань с крупным рисунком, а сами детали меньше раппорта узора, вы можете использовать только одну ткань. В таком случае нужно перемешать все детали, чтобы в собранном виде они не продолжали рисунок.

Также существуют ускоренные техники, которые помогают сократить время на раскрой. Когда материал сначала нарезают на полоски, прямоугольники, квадраты, из которых потом получают нужные фигуры, разрезав их под определенным углом.

Сборка деталей в полотно

Сначала можно собрать детали в длинные полоски, а затем сшить их в целое полотно. Этот вариант сборки оптимален для разноцветного полотна, состоящего из квадратов или полосок более чем 3 цветов.

Если же ваше полотно состоит из квадратов только двух цветов, то в итоге узор будет представлять собой шахматку, которую, как и многие другие подобные узоры, удобнее собирать в блоки. Каждый такой блок будет включать по четыре квадрата в два ряда, т. е. в каждом ряду – по два квадрата. Для этого два квадрата разных цветов складывают вместе лицевыми сторонами внутрь, стачивают и разглаживают швы. Точно так же надо сшить еще два квадрата. Затем эти два пары сшивают между собой так, чтобы цвета были расположены по диагонали. В этом случае вы потратите меньше времени, чем если бы сшивали детали в полосы. Затем эти маленькие блоки сшивают в большие фрагменты.

Часто лоскутные изделия создают в виде орнаментальных полос из перевертышей. Сшивая перевертыши разными сторонами, можно получить различные орнаменты.

Если у вас несколько одинаковых деталей, проще сшить их следом друг за другом. Детали складывают попарно лицевыми сторонами внутрь, скалывают булавками и стачивают от одного края до другого, затем сразу же подкладывают следующую пару и т. д. По краям деталей строчку следует делать более мелкой.

Соединяя детали таким образом, вы сохраните последовательность сборки. Кроме того, так вам будет легче найти нужные готовые детали. Сшитую цепочку надо разрезать между парами, разгладить каждый шов, раскрывая детали и направляя швы в одну сторону.

Пары квадратов складывают лицом друг к другу, скалывают булавками и сшивают. Затем притачивают следующую пару квадратов. Все действия повторяют до тех пор, пока не образуется полоса нужной длины. Все швы при этом надо разглаживать в одну сторону. Точно так же сшивают и остальные полосы, швы при этом надо загладить на другую сторону.

На следующем этапе работы полосы складывают вместе лицевыми сторонами друг к другу, совмещая квадраты и линии швов, скалывают булавками все стыки и стачивают.

После этого требуется каждую отдельную полосу пришивать к полотну.

Треугольники сшивают так же, как и квадраты, складывая их по диагонали и совмещая вершины, которые скалывают булавками и стачивают. Затем следует обязательно прогладить все швы. Здесь опять-таки лучше стачивать детали друг за другом, после чего разгладить все припуски на одну сторону. Самые маленькие блоки готовы, а их уже можно сшить попарно различными способами, получая разнообразный орнамент, так как все узоры образуются за счет изменения положений маленьких блоков.

Соединять округлые детали в полотно намного тяжелее, чем детали любой другой формы. Тут существуют несколько правил, которые необходимо соблюдать при сборке таких деталей, чтобы получить красивый узор. Итак, все округлые детали надо выкраивать только с помощью шаблонов – они должны быть очень точными. Затем на каждую из них необходимо нанести точки, отмечающие половину и четверть длины среза. Для этого каждую деталь надо сложить пополам, затем еще раз и с помощью карандаша или портновского мелка отметить точки половинок и четвертей округлого среза.

После этого детали расправляют, складывают вместе лицевыми сторонами внутрь, совмещая середины округлых срезов, и скалывают булавками посередине среза, располагая их перпендикулярно ему. Затем нужно немного развернуть деталь фона и совместить точки, обозначающие четверти срезов на обеих деталях с двух сторон от середины по округлому срезу. Полностью совмещать срезы не следует, так как это может привести к деформации деталей. Далее их стачивают точно по линии шва, при этом заготовку требуется постоянно и плавно поворачивать. После этого их разворачивают и отутюживают сначала с лицевой стороны, а затем приутюживают припуски шва на сторону фона. Потом требуется подравнять деталь по шаблону.

Сборка изделия

Сначала на чистой поверхности надо разложить подкладку лицевой стороной вниз, прикрепив ее в нескольких местах скотчем, чтобы она не скользила. На подкладку следует выложить синтепон или другой прокладочный материал, учитывая, что этот слой должен быть меньше первого на 2—3 см с каждой стороны. Третий слой – это собственно лоскутная деталь, которая должна быть еще меньше, чем прокладочная, на 2 см с каждой стороны. Все три детали нужно сметать нитками контрастного цвета или сколоть булавками, после чего можно приступать к стежке.

Существует еще один способ сборки большого полотна, при котором слои следует собирать частями. Таким образом, несколько собранных вместе блоков лоскутной части изделия соединяют по отдельности с лоскутами синтепона и подкладочной ткани, после чего каждую часть простегивают. Синтепон и подкладка опять-таки должны быть немного больше лоскутной части изделия. Когда все заготовки будут простеганы, их можно соединить в общее полотно. Края синтепона при этом можно немного расщепить, чтобы в швах не было утолщений. Подкладку пришивают потайным швом.

Обработка краев изделия

Обработка краев изделия

Края изделия можно обработать несколькими способами. Края изделий можно обработать готовой тесьмой. Чаще это делают косой полоской, двойной окантовкой или бейкой. Все эти детали выкраивают по косой, так как ткань в данном направлении тянется сильнее, а потому и обшить ими можно срез любой формы: прямой, овальной, круглой.

Ткань разрезают полосками и стачивают короткие полоски в одну длинную ленту. Для этого их надо сложить короткими срезами лицевой стороной внутрь и сколоть булавками. Затем ленту необходимо развернуть и проверить, получилась ли ровная линия.

Обработку срезов косыми полосками можно реализовать двумя способами. Однако в любом случае ширина обтачки должна быть в три раза шире припусков на швы. Вытянуть ее можно с помощью утюга, поставив его на правый конец полоски. Левой рукой нужно будет постоянно тянуть полоску на себя, одновременно продвигая утюг по детали.

При первом способе обтачку прикалывают к изделию лицевой стороной внутрь и притачивают. Затем отворачивают ее на изнаночную сторону, огибая края изделия, подворачивают до шва притачивания, пришивают потайными стежками и притачивают с лицевой стороны в шов.

 

При втором способе подготовленную обтачку надо приколоть булавками к изнаночной стороне изделия лицевой стороной внутрь и притачать. Затем отвернуть на лицевую сторону, подогнуть и притачать близко к краю подгиба.

 

Двойной окантовкой обрабатывают тонкие ткани. Часто ее выкраивают по косой из контрастной ткани для отделки. Ширина полоски должна быть в 7 раз больше припуска обрабатываемого среза. Таким образом, если срез равен 0,5 см, то ширина окантовки должна составить 3,5 см. Косую полоску надо сложить пополам изнаночной стороной внутрь, прогладить, одновременно немного ее оттягивая, приколоть к лицевой стороне среза изделия и притачать. Затем ее следует отогнуть и заутюжить, при этом срез изделия подравнять ножницами. На следующем этапе требуется плотно отогнуть полоску на изнаночную сторону, чтобы ее край касался строчки притачивания. Затем окантовку пришивают к изделию потайными стежками.

 

Углы его обрабатывают также несколькими способами. Первый, и опять-таки самый простой, – это обработка прямых углов под рамку, Причем кроить ее можно как по косой, так и по долевой или поперечной нитям.

Сначала косой полоской нужно обработать противоположные края изделия, а края полоски подравнять так, чтобы они были на уровне боковых срезов. На следующем этапе обрабатывают боковые стороны, при этом длина полоски должна быть на 1,6 см больше длины обрабатываемой стороны, так как короткие стороны полосок подворачивают на 0,8 см с каждого конца. Затем их пришивают к оставшимся краям одним из вышеописанных способов. Открытые противоположные стороны полосок надо зашить потайными стежками.

Углы изделия можно обработать и подкладочной тканью. Обычно так поступают с толстыми изделиями.

Углы одеял зашивают следующим способом. По контурам простеганного одеяла, отступив от краев по 0,6 см, прокладывают строчку. Края ватина подрезают со всех по периметру на 5 мм. Подкладку со всех сторон оставляют всего на 2,5 см больше, а на ее уголках отмечают отвороты. Все остальное следует отрезать, отступив от намеченной линии на 1 см. Затем остаток отворачивают на лоскутный вверх, а остальные срезы подгибают на 1 см и закалывают булавками, которые должны касаться ватина или другого прокладочного материала.

Таким образом, подкладка должна немного закрывать строчку по контурам одеяла, после чего ее нужно пришить потайными стежками. В последнюю очередь мелкими незаметными стежками зашивают уголки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: