Порядок и формы осуществления безналичных расчетов.




Лекция 4. Учет расчетных операций

 

1. Порядок и формы осуществления безналичных расчетов.

2. Классификация дебиторской задолженности.

3. Расчеты по претензиям.

4. Расчеты с подотчетными лицами.

 

Порядок и формы осуществления безналичных расчетов.

Товарно-материальные ценности поступают на предприятие на основании договоров с поставщиками. В соглашениях предусматриваются условия поставки: виды и номенклатура товарно-материальных ценностей, поставляемых, количество, цена, сроки поставки, порядок расчетов.

На каждую партию отгруженного товара поставщик выписывает документы: накладные, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные. При получении товарно-материальных ценностей предприятием проверяется их количество, качество и цена согласно условий поставки. После проверки осуществляется регистрация полученного груза в журнале учета грузов.

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги ведется на счете 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

По кредиту этого счета отражается задолженность за полученные от поставщиков и подрядчиков товарно-материальные ценности, принятые работы, услуги, а по дебету - ее погашение, уплата и т.п.

При расчетах с поставщиками предприятия могут использовать такие документы для безналичных расчетов:

- платежные поручения;

- платежные требования-поручения;

- чеки;

- аккредитивы;

- векселя.

Платежное поручение - это поручение клиента своему банку перечислить денежные средства с его расчетного счета на счет получателя средств в определенной сумме.

Платежные поручения выписываются предприятием в 2 экземплярах на определенных ЦРБ ДНР формах. Поручение принимается банком к оплате в течение 10 дней со дня выписки. Используются для расчетов за материалы, товары, услуги, при авансовых платежах, платежах в бюджет и фонды и т.д.

Платежное требование-поручение - это комбинированный документ, который состоит из двух частей:

• верхняя - требование поставщика (получателя средств) к покупателю (плательщику) оплатить стоимость поставленной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг;

• нижняя - поручение плательщика своему банку перечислить указанную сумму. Верхняя часть документа заполняется поставщиком и передается небанковским путем плательщику, который дает свое согласие на оплату, заполняя вторую часть документа. Заполненный документ покупатель подает в банк для оплаты.

Чек - письменное распоряжение плательщика учреждении банку оплатить с его счета указанную в нем сумму владельцу (подателю) чека.

Чек выписывается на бланках определенной ЦРБ ДНР формы в 1 экземпляре и действителен 10 дней с даты выписки. Бланки чеков, как правило, сброшюрованные в чековые книжки, которые клиент покупает в учреждении банка. Они являются документами строгой отчетности и учитываются на забалансовом счете 08 «Бланки строгого учета» по себестоимости приобретения.

Различают денежные и расчетные чеки.

Денежные чеки используются предприятием для получения наличных денег для выплаты заработной платы, приобретения товаров и услуг и для других нужд.

Расчетный чек - письменное распоряжение владельца счета своему банку о перечислении определенной суммы денег с его счета на счет получателя средств.

Если в чековой книжке указана сумма, в пределах которой можно совершать расчеты, она называется лимитированной. На сумму, определенную в лимитированных чековых книжках, банком открывается специальный счет, на который перечисляются средства с текущего счета предприятия. После окончания срока действия лимитированной чековой книжки неиспользованная сумма аванса перечисляется на текущий счет предприятия. Если в чековой книжке не определена сумма лимита, то оплата представленных чеков осуществляется за счет средств на текущем счету, а при недостаточности средств - за счет краткосрочных ссуд банка. Чековая книжка, лимит оплаты по которым не определен, называется нелимитированной.

Податель чека при получении товаров, работ, услуг от поставщика заполняет его и передает получателю чека как оплату за них. Получатель чека (поставщик) передает чеки в свой банк вместе с реестрами, в которых указывается информация о название и местонахождение поставщика, реквизиты его банка, номер чека и сумма выплат по ним. Реестр заверяется подписями и печатями подателя чека.

Аккредитив - это приказ банка плательщика осуществить платеж поставщику в банке поставщика за счет перечисленной плательщиком суммы средств для этих нужд.

Аккредитив открывается плательщиком по требованию поставщика за счет собственных средств или кредитов банка в сумме, предусмотренной в аккредитивном договоре и на определенный срок. Аккредитив используется только для расчетов с одним поставщиком для безналичной оплаты представленных им счетов. Аналитический учет расчетов с поставщиками ведется отдельно по каждому поставщику в разрезе каждого документа (счета) об уплате (в карточках или в журнале учета расчетов). В журнале определяется общая сумма задолженности предприятия перед поставщиками.

В течение отчетного месяца в журнале регистрируется каждый документ поставщика, который подтверждает пополнения запасов или выполненных услуг, а также делается отметка об оплате.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: