Тематические разделы производственной практики




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

для студентов 2 курса направления подготовки «Экономика» 38.03.01

направленность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и

Студентов 2-го курса, обучающихся по специальности 080101.65 «Экономическая безопасность»

 

Санкт-Петербург 2016

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Цели и задачи производственной практики

Производственная практика является продолжением учебного процесса в практических условиях работы организаций. Она включает в себя ознакомительную практику в организациях (на предприятиях) любых организационно-правовых форм и практику по получению первичных профессиональных умений в подразделениях.

Цель производственной практики после 2 курса состоит в закреплении студентами полученных теоретических знаний и приобретении ими практических навыков по бухгалтерскому (финансовому) учету.

Задачи прохождения производственной практики:

1) ознакомиться с производственной и организационной структурой предприятия, основными функциями и особенностями работы его структурных подразделений.

2) изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии, основываясь на нормативно-правовой базе, регламентирующей ведение бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета на конкретном предприятии;

3) освоить организацию первичного учета, технику ведения учетных регистров, порядок заполнения Главной Книги, особенности автоматизации учетной работы.

4) изучить методику бухгалтерского учета в организации.

Место практики в структуре ОПВО

Рабочий учебный план бакалавров 38.03.01 «Экономика» направленность «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» и специалистов 080101.65 «Экономическая безопасность» предусматривает проведение производственной практики в течение 2 недель по окончании летней экзаменационной сессии 2-го курса 4-го семестра (для студентов заочной формы обучения после 3-го курса) в соответствии с графиком учебного процесса ГУАП.

Для успешного прохождения практики обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходеизучения дисциплин базовой и вариативной части циклов учебного плана.

Компетенции, приобретенные в результате прохождения практики необходимы для последующей подготовки к итоговой государственной аттестации.

Производственная практика способствует:

1. Получению первичных практических умений и навыков в области организации и ведения бухгалтерского учёта;

2. Установлению связи профессиональной деятельности с теоретическими основами обучения по направлению подготовки;

3. Обеспечению непрерывности овладения студентами профессиональной деятельностью в области бухгалтерского учёта в соответствии с их уровнем подготовки.

Организация данной учебной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности приобретения студентами компетенций в области профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1 Общее содержание производственной практики

Производственную практику студенты (слушатели) направления подготовки «Экономика» 38.03.01 направленность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и специальности 080101.65 «Экономическая безопасность» проходят в бухгалтерии организации (предприятия).

Работая в период практики помощником бухгалтера, студент должен:

1. Ознакомиться с производственной и организационной структурой предприятия, основными функциями и особенностями работы его структурных подразделений.

В частности, студент (слушатель) знакомится:

– со структурой организации и ее управлением, размерами и местонахождением производственных подразделений;

– с организацией производства, технологическим процессом основного, вспомогательных, обслуживающих производств;

– с результатами хозяйственной деятельности за прошлый год, бизнес-планом на текущий год и перспективным планом развития организации;

– со структурой бухгалтерии, распределением обязанностей между учетными работниками и

Тематические разделы производственной практики

1. Ознакомление с производственной структурой организации, основными видами деятельности, функциями производственных подразделений: охарактеризовать основные виды деятельности организации, ассортимент выпускаемой продукции, товаров, работ, услуг. Раскрыть производственную структуру организации. Показать основные технико-экономические показатели деятельности предприятия (объем продукции, численность производственно-промышленного персонала, размеры выручки, прибыль, и др.).

2.Ознакомление с организацией бухгалтерского учета Охарактеризовать выбор организационной формы бухгалтерского учета, структуру бухгалтерской службы. Изучить учетную политику организации, рассмотреть рабочий план счетов бухгалтерского учета. Изучить правила документооборота и технологии обработки учетной информации. Рассмотреть порядок проведения инвентаризации активов и обязательств, создания постоянно действующих инвентаризационных комиссий. Охарактеризовать применяемую в организации компьютерную программу по бухгалтерскому учету. 3.Ознакомление с организацией первичного учета на предприятии Изучить первичные учетные документы, их классификацию, формы и реквизиты. Рассмотреть формы первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов. Изучить порядок составления, проверки и технологию обработки первичных документов. Рассмотреть правила документооборота, порядок разработки и утверждения документов. Изучить организацию текущего хранения документации. Рассмотреть учетные регистры и их классификацию, освоить порядок их составления и обобщения итоговых данных в Главной Книге. 4. Изучение методики по основным учетным блокам: 4.1. Учет денежных средств в кассе; 4.2. Учет денежных средств на расчетном и валютном счетах; 4.3. Учет расчетов с подотчетными лицами; 4.4. Учет расчетов с персоналом по оплате труда; 4.5. Учет основных средств и нематериальных активов; 4.6. Учет материально-производственных запасов; 4.7. Учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости; 4.8. Учет выпуска и продаж готовой продукции; 4.9. Учет расчетов с покупателями и заказчиками; 4.10. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками; 4.11. Учет расчетов по налогам и сборам; 4.12. Учет капитала и резервов; 4.13. Учет формирования финансовых результатов и составление отчетности. Данное задание позволит студенту освоить технологический процесс движения бухгалтерских документов (от момента составления первичных документов, их обработки, обобщения, до формирования записей в главной книге, в автоматизированной бухгалтерской программе). Примерный перечень первичных документов. 1.Кассовый приходный (расходный) ордер. 2.Объявление, квитанция и ордер по сдаче наличных денежных средств в банк. 3.Кассовая книга. 4.Кассовая заявка и расчет на установление предприятию лимита остатка. 5.Платежное поручение. 6.Платежное требование/поручение. 7.Аккредитивный договор и поручение на открытие аккредитивного счета. 8.Договор об открытии депозитного счета. 9.Накладная. 10.Выписка из банковского счета. 11.Счет на оплату. 12.Счет-фактура. 13.Ведомости начисления и выплаты заработной платы. 14.Документы по движению объекта основных средств. 15.Отчет о командировке подотчетного лица. 16.Документы по движению сырья и материалов……. и др. К отчёту по практике также должны быть приложены типовые формы годовой отчётности за последний отчетный год.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: