Карта образовательного события «Сборы студентов первого курса»,




4 сентября 2013 г.
Время Мероприятие Примечание
  Расселение  
  Марш-старт Форма работы, предполагающая знакомство с фактической и творческой средой, активное переключение видов деятельности, проявление лидерских и организационных качеств, рефлексия
14.00-14.30 Обед  
14.30-16.00 Тренинги Начало освоения эмоциональной взаиморесурсности группы, актуализация и пополнение собственного ресурса, сплочение, доверие, рефлексия
16.00-16.40 Пирамиды Знакомство с формой, направленной на продолжение включения, индивидуальный выбор собственной степени участия, актуализация командной работы, рефлексия
16.40-17.10 Оформительское дело Актуализация личного ресурса, в узком кругу, выбор степени участия, рефлексия своего вклада по окончании дела
17.10-17.50 Лаборатории Форма проявления индивидуального ресурса, его актуализации
17.50-19.00 Конкурс пар (жеребьевка легенд) Выбор степени участия, актуализация личной и командной работы. рефлексия
19.00-19.30 Ужин  
19.30-20.00 Подготовка к вечеру легенд Индивидуальное деятельностное освоение, использование взаимного ресурса участников коллектива
20.00-20.30 Вечер легенд Деятельностное освоение, актуализация индивидуального вклада, групповое взаимодействие на общем уровне, рефлексия
20.30-22.00 Огонек знакомств Выбор и представление индивидуальной позиции, пополнение взаиморесурсности, рефлексия прошедшего дня в группе, возможность актуализации и выбора позиции следующего дня
22.00-23.00 Дискотека Актуализация личного ресурса
23.00-23.30 ВЛГ (время личной гигиены)  
23.30 Отбой  
5 сентября 2013 г.
Время Мероприятие Примечание
8.00-8.10 Подъем  
8.10-8.30 Зарядка Включение в деятельность
8.30-9.00 ВЛГ  
9.00-9.30 Завтрак  
9.30-10.00 Анализ дня+ЛЭП Рефлексия, знакомство с формой конструктивной и эмоциональной рефлексии, проявление позиции, постановка целей и задач дня, то есть выбор траектории освоения программы на основе коллективной рефлексии
10.00-11.30 Тренинг Пополнение ресурса, актуализация индивидуальной позиции (с возможностью изменения, приятия, и степени участия)
11.30-12.30 Форд-Боярд Деятельностное освоение. Форма предполагает выбор направленности деятельности внутри коллектива
12.30-13.15 Лаборатории  
13.15-14.00 массовые танцы знакомство с формой, актуализация индивидуальной позиции
14.00-14.30 Обед  
14.30-16.00 Тренинги Пополнение ресурса, актуализация индивидуальной позиции
16.00-16.20 Подготовка к Цирку «Солнца» Индивидуальное деятельностное освоение, взаиморесурсность
16.20-17.00 Цирк «Солнца» деятельностное освоение
17.00-17.30 Лаборатории Пополнение ресурса, проявления индивидуальной позиции, создание и руководство процессом представления деятельности
17.30-18.00 Репетиция лабораторий на сцене руководство процессом представления деятельности, корректировка процесса участниками(первокурсниками), самоактуализация
18.00-19.00 Подготовка визиток Самоактуализация, и актуализация в творческой среде
19.00-20.00 Ужин, выделение активных студентов, выделение лучших портфолио, награждение Рефлексия, индивидуальное позиционирование
20.00-20.30 Подготовка визиток деятельностное освоение, самоактуализация, и актуализация в творческой среде
20.30-21.30 Визитки Деятельностная реализация, рефлексия, презентация продукта деятельности отряда, лаборатории
21.30-23.00 «Тропа доверия» деятельностное освоение, раскрытие потенциала и т.д.
23.00-23.30 Костер, анализ дня деятельностное освоение, рефлексия разного типа
23.30-23.45 ВЛГ+Дискотека Актуализация личного ресурса
23.45 Отбой  
6 сентября 2013 г.
Время Мероприятие Примечание
8.30-8.35 Подъем  
8.35-9.00 ВЛГ  
9.00-9.30 Завтрак  
9.30-10.30 Операция «Нас здесь не было»(уборка территории) деятельностное освоение
10.30 «Чайка» прощай Рефлексия индивидуальная групповая
       

 

Данная практика позволяет осуществить социальный вектор тьюторского сопровождения, то есть тьютор (руководитель образоватеьного события) раскрывает образовательный потенциал окружающего социума – то есть возможности развивающей образовательной среды ВУЗа для для раскрытия собственного потенциал студента. Антропологический вектор осуществляется за счет актуализации тьютором техник и технологиями развития личностных качеств, необходимых для обучения в Вузе, создании условий для саморазвития и самовоспитания, создание условий реализации в деятельности, направленной на раскрытие потенциальных возможностей и способностей.

Средством реализации программы является дневник каждого студента «Сборы первого курса», где присутствует карта, отражено избыточное образовательное пространство, проекционные методики, направляющие по выбранному маршруту материалы, полезные советы. Дневник предполагает возможность выбора индивидуального освоения разнообразных форм педагогической деятельности и формы заполнения дневника исходя из индивидуального запроса студента.

 

Результаты и эффекты

Результатом практики можно считать адаптационные возможности первокурсников, актуализированные за счет развивающей среды предложенной в рамках процесса обучения в ВУЗе.

Мы рассматриваем адаптационные возможности в трех плоскостях: как процесс, состояние, свойство.

При изучении адаптации как процесса рассматривается смена этапов процесса, динамика изменений эмоциональной, поведенческой и когнитивной составляющих при переходе от одного этапа к другому.

Когда говорим об адаптации, как о состоянии, имеем в виду степень адаптированности – дезадаптированности индивида в текущий момент.

Под свойством понимается адаптивность, как характеристика индивида: здесь могут рассматриваться адаптивные характеристики личности, адаптивные стратегии поведения и др.

Адаптация первокурсников в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей личности.

Мы выделяем два основных критерия адаптированности – дезадаптированности: внешний и внутренний.

С точки зрения внешнего критерия результат адаптации понимается как соответствие требованиям среды.

Внутренний критерий чаще описывается через общее психологическое благополучие, комфорт, субъективную удовлетворенность своим взаимодействием со средой.

В первом случае, адаптация рассматривается с точки зрения безопасности и полезности для индивида; во втором – с точки зрения безопасности и полезности для среды.

Оптимальной адаптированностью можно считать лишь результат, удовлетворяющий требованиям двух критериев. Согласование внешнего и внутреннего критериев: индивидуальных потребностей и требований среды, является основной задачей процесса адаптации, на которые активно работает тьюторское сопровождение образовательного процесса на этапе введения в педагогическую деятельность.

Мы так же считаем важным отметить что результатами процесса адаптации и актуализации личной позиции является участие в смотре творчества первокурсников команды из 78 человек(60% студентов 1 курса) на сцене (данное мероприятие проводится в конце сентября) и активной поддержке остальных студентов первого курса в качестве болельщиков. Стоит так же отметить высокую активность студентов первого курса по включению в мероприятия факультета и Вуза в течении семестра. Также к личностным результатам стоит отнести легкость в использовании ресурса студентов старшекурсников (общение, дружеская поддержка советы и прочее) за счет возможности длительного доверительного взаимодействия во время сборов.

Так же об успешном процессе адаптации говорят показатели анкетирования студентов, представленные на следующей диаграмме. Где видно что у студентов первокурсников преобладает высокий (9%), и выше среднего(53%) уровень социально-психологической адаптации, 38% имеют средний уровень адаптации, низкий уровень адаптации не отмечен.


Условия воспроизводства

Для возможности применения практики мы считаем что необходима ресурсная база, которая предполагает наличие условий открытого и доверительного взаимодействия между различными возрастными категориями субъектов (участников) события, а именно участие сверстников (то есть группы субъектов оказавшихся в равно новых условиях), старшекурсников (знакомых с практикой, частично выполняющих организационные функции), преподавателей (имеющих тьюторскую позицию, которые в дальнейшем будут работать и сопровождать процесс обучения), психологов, и тьютора – руководителя практики, готового быстро, гибко и эффективно трансформировать программу под запрос субъектов адаптационного процесса. Ресурсная база так же предполагает наличие места проведения, технического сопровождения, то есть, музыкального оборудования, мультимедийного оборудования, канцелярских материалов, средств поощрения и прочее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: