Предпосылки тьюторской практики.




Описание тьюторской практики.

ФИО: Лаврентьева Ирина Сергеевна завуч…

Образовательная организация: МАОУ СОШ №153 г. Челябинска

Название тьюторской практики: Управление совершенствованием профессиональных компетенций педагогов через построение персонифицированных моделей повышения квалификации.

 

Актуальность тьюторской практики.

Процесс длительного реформирования Российской системы образования обусловлен социальными, политическими, экономическими и культурными изменениями. В последние годы в России значительно возросли требования со стороны государства и общества к школе. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования одним из основных направлений реформы названо повышение качества и эффективности образовательного процесса. Инновационная экономика государства формирует новую модель образования до 2020 года. «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе» - президентская инициатива «Наша новая школа. А все это невозможно без квалифицированных кадров. Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных компетенций, способностей и мотивов к труду, тем эффективнее и результативнее будет деятельность школы. аким образом, изменения, происходящие в об­разовании и предъявляющие к нему новые требования, обусловили необходимость обновления и системы повышения квалифи­кации. Сегодня система по­вышения квалификации должна работать на опережение и реаль­но менять образовательную среду, влияющую на качественные изменения образовательной системы. В тоже время следует выделить ряд проблем требующих своего решения:

· образовательные программы повышения квалификации соответствуют квалификационным требованиям к прфессии, но не учитывают личностные образовательные запросы педагогических работников и часто выбираются ими стихийно?;

· накоплен опыт повышения квалификации по накопительной системе, но недостаточно разработаны вопросы персонифицированного сопровождения профессионального развития педагогов образовательных организаций.

Исходя из выше сказанного нами определена основная цель работы:

Создание условий в МАОУ СОШ №153 направленных на качественные изменения в профессиональной подготовке педагога, определение механизмов его профессионального роста. (Может быть более узко?)

Субъекты тьюторской практики.

Тьютор: Лаврентьева Ирина Сергеевна, заместитель директора по УВР, который координирует работу по данному направлению.

Тьюторанты: Педагогический коллектив МАОУ СОШ №153, города Челябинска.

 

Предпосылки тьюторской практики.

Специфика современной системы повышения квалификации связана с принципами, на базе которых она выстраивается: адресности, конкуренции, индивидуализации, непрерывности.

На сегодняшний день повышение квалификации рассматривается как дополни­тельное профессиональное образование, направленное на по­вышение профессиональных знаний специалистов, совершенст­вование их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций, обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Рассматривая те системные изменения, которые появились в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года (ФЦПРО); Комплексной программы мо­дернизации образования (КПМО); Приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО), а также достижения новых при­оритетов в развитии общего образования, содержащихся в На­циональной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФЦПРО (2011-2015 годы) можно выделить следующие требова­ния, которые существуют сегодня к системе повышения квалифи­кации:

Ø адекватное и гибкое реагирование на быстрые изме­нения в образовании, запросы образовательных учреждений, школьных команд и отдельных педагогов;

Ø открытость системы повышения квалификации педагогов, наличие эффективных механизмов влияния потребителей на ка­чество предоставляемых образовательных услуг;

Ø преобладание программ повышения квалификации, ориентированных на деятельностный подход к их освоению, позволяющими овладевать эффективными способами решения задач развивающейся про­фессиональной деятельности;

Ø наличие механизмов для обеспечения индивидуализа­ции (т.е. исходя из потребностей) дополнительного профессионального образования;

Соблюдение данных принципов возможно при построении Индивидуальных образовательных профессиональных программ (ИОПП).

Выстраивая школьную модель повышения квалифика­ции, с нашей точки зрения, надо обратиться и к теоретическим основам повышения квалификации. Модель организации обучения взрос­лых предполагает, что именно учитель несет ответствен­ность за определение области обучения, выбор методов, планирование сроков, а также за оценку результатов. Педагог выступает в качестве основной «движущей силы» обучения, а члены администрации играют роль координатора процесса или так называемого тьютора, создающего новые возможности. В этих условиях на первый план выходит решение задач усиления адресно­сти подготовки педагогов, максимальной ориентации на их конкретные запросы, свободы выбора образовательной траекто­рии, темпа её прохождения. По сути, моделируется личностно-ориентированная, индивидуализируемая система повышения квалификации.

Определяя требования к организации, содержанию и осуще­ствлению процесса обучения, мы считаем важным учитывать, что отправным моментом обучения взрослых является жизненный и профессио­нальный опыт, который становится источником образования, наличие образовательных запросов и по­требностей, стремление с помощью учебы решить свои жизненно важные проблемы и достичь конкретных целей, осознание себя в качестве самостоятельной, самоуправляемой личности, стремле­ние к реализации полученных знаний и умений. (И РОЛЬ ТЬЮТОРА В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ) ДЛЯ нас важно что для реализации процесса индивидуализации в соответствие с ФГОС ООО и ст школы важно приобретение учителем опыта работы с его собственным индивидуальным запросом и реализация им самим индивидуальной профессиональной программы.

Все вышесказанное мы представили в виде Индивидуализированной модели повышения квалификации педагогических работников МАОУ СОШ №153 в условиях реализации ФГОС (не видно где тьютор по моему роль тьютора д быть описана до модели)

Каждый этап предполагает тьюторское сопровождение которое представлено в таблице.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: