Виды и характеристики отечественных и зарубежных автомобилей для грузовых перевозок




Содержание

Введение

Назначение

Виды и характеристики отечественных и зарубежных автомобилей для грузовых перевозок

Экономическая эффективность грузовых автомобильных перевозок

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Грузовой автомобиль (грузовик) - это автомобиль предназначенный для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.

Транспортный бизнес находится в постоянном развитии, продажа daf обеспечивает владельцам крупных компаний, занимающихся грузоперевозками большие прибыли. Без транспортных услуг не смогут работать многие организации, бизнес которых связан с транспортировкой грузов и погрузочно-разгрузочными услугами.

Современные грузовые автомобили имеют цельнометаллические кабины, оборудованные системой отопления и вентиляции, регулируемым сиденьем водителя и рядом дополнительных устройств, облегчающих работу водителя.

Кабины современных грузовых автомобилей оборудуются системами вентиляции и отопления, устройствами для обдува и обмыва лобового стекла.

 


Назначение

 

Грузовые автомобили - это самая популярная транспортная техника, которая используется для перевозки грузов. Современная автомобильная спецтехника может эксплуатироваться при суровых климатических и дорожных условиях. В зависимости от грузоподъемности и вместимости, грузовые автомобили подразделяются на малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные транспортные средства.

Так, грузоперевозки по Москве продуктов питания, непродовольственных товаров, негабаритных строительных и сельскохозяйственных грузов осуществляются на легких грузовиках, которые надежно защищают груз от воздействий внешней среды. Оснащаются автомобили кузовами из пластика, алюминия или тентами. Малотоннажные грузовики имеют грузоподъемность до 1,5 тонн. К ним относятся автомобили Газель, Соболь, пикап, ИжАвто, УАЗ и импортные автомобили. Преимущества легких автомобилей - это небольшой вес, маневренность, экономичность и быстрая транспортировка небольшой партии товара.

Грузоперевозки на региональных, пригородных и городских маршрутах осуществляются на среднетоннажных автомобилях, которые могут включаться в состав автопоезда. Среднетоннажные грузовики имеют грузоподъемность от 1,5 до 5 тонн - это самосвалы, фургоны, бортовые автомобили и импортная спецтехника. Полная масса такого автомобиля не превышает 10 тонн. На среднетоннажных грузовиках, в зависимости от назначения, могут устанавливаться различные виды кабин - длинная со спальными местами, короткая для ежедневной эксплуатации и специальная для перевозки строительных бригад. Отличаются автомобили универсальностью, надежностью и простотой в обслуживании.

Особое место занимают крупнотоннажные грузовики, которые используются для транспортировки сверхтяжелых грузов. Автотехника помогает удовлетворить возросшие потребности крупного и среднего бизнеса, которым необходимы объемные грузоперевозки. Москва является признанным лидером по количеству грузоперевозок. Крупнотоннажная спецтехника - это КамАЗы, МАЗы, седельные тягачи, грузовые иномарки. Грузоподъемность автомобилей достигает 60 тонн. Большегрузные автомобили используются для перевозки сверхтяжелых грузов по всему континенту. Широко применяется крупнотоннажная техника при проведении строительных работ, для вывоза породы и при разработке полезных ископаемых.

Виды и характеристики отечественных и зарубежных автомобилей для грузовых перевозок

 

Развозные грузовики - это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Большая часть выпускаемых в мире лёгких грузовиков и фургонов относится к классу N1, то есть их полная масса не должна превышать 3,5 т (в США - до 4,54 т), а грузоподъёмность, составляет до 1,5-1,8 т. Часто грузовики такого типа оснащают цельнометаллическим кузовом типа фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями грузового отсека и распашными задними. Кстати, именно на базе таких фургонов выполнено большинство современных моделей автобусов особо малого класса (M1 и М2), называемых также микроавтобусами.

Американская разновидность развозных фургонов (преимущественно почтовых) со сдвижными дверями водительской кабины и увеличенной высотой кузова, приспособленных для быстрого входа-выхода экспедитора называется мультистоп.

Другим распространённым подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up - подбирать), представляющие собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова (ныне распространены преимущественно в Европе), либо специально разработанную модель с шасси рамного типа (Северная и Южная Америки и страны Азии) и кабиной различной вместимости: от одинарной 2-3-местной до сдвоенной 5-6-местной. В последней четверти XX века именно пикапы, ранее популярные преимущественно среди фермеров стали бестселлерами североамериканского автомобильного рынка (ежегодные продажи только одной модели Ford F-серии превышают 1 млн в год) и в силу прожорливости своих многоцилиндровых (V8 и V10) бензиновых двигателей (дизели на грузовых автомобилях 1-3 классов грузоподъемности в США мало распространены) спровоцировали повышение нефтяных цен в 2000-е годы. В то же время подавляющую часть европейских и азиатских развозных грузовиков оснащают экономичными дизельными двигателями. В России развозные грузовики, фургоны и пикапы производят предприятия ГАЗ (семейства Соболь и Газель), УАЗ, «ИжАвто» и «ВАЗинтерСервис».

Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году. Грузовые автомобили (грузовики) предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке) могут быть различной компоновки: кабина над двигателем, капотная или полукапотная, отличаться количеством осей (от двух до пяти и более) и типом двигателя (бензиновый, дизельный, газовый, многотопливный, гибридный), но всегда имеют в основе шасси раму лестничного или хребтового типа предназначенную для установки разнообразных кузовов. Внедорожные грузовики могут быть и с рамой ломающегося типа (т. н. сочленённой). Грузоподъёмность одиночных дорожных (многоосных) грузовиков достигает 20-25 т. Базовым типом кузова, традиционно, с конца XIX века, считается бортовая платформа, а все остальные относятся либо к специализированным, то есть предназначенным для транспортировки каких-либо определённых видов грузов: для штучных и пакетированных грузов - фургоны, для контейнеров - контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов - цистерны, для навалочных грузов - самосвальные кузова и т. д. либо специальным, где автомобильное шасси выступает лишь в роли транспортёра той или иной технологической установки. К таковым относятся, например, автобетоносмесители, пожарные автомобили, автовышки (для осмотра и ремонта ЛЭП, подвесных электросетей городского электротранспорта, мачт освещения и т. п.), автокраны, передвижные телевизионные станции (ПТС) и т. д.

К наиболее распространённым типам специализированных грузовых автомобилей относятся самосвалы, оснащаемые усиленным металлическим кузовом для перевозки навалочных грузов, разгружаемых методом опрокидывания, для чего предусматривается специальная, как правило, гидравлическая система. По параметрам осевой нагрузки и наружным габаритам самосвалы делятся на дорожные (сельскохозяйственные, строительные и универсальные) и внедорожные (карьерные).

Сельскохозяйственные самосвалы, как правило, оснащают кузовом с трёхсторонней разгрузкой, с бортами с дополнительными надставками, что, например, удобно при перевозке сена и прочих грузов с низкой удельной массой.

Строительные самосвалы оснащают кузовами с одно- или двухсторонней разгрузкой, а универсальные, часто краном-манипулятором для самопогрузки. Грузоподъёмность двухосных дорожных самосвалов находится в диапазоне 1,5-12 тонн, а многоосных - достигает 40-45 тонн.

Внедорожные карьерные самосвалы - самые большие из существующих типов автомобилей, предназначены для вывоза породы и строительных материалов из мест открытой разработки полезных ископаемых. Их грузоподъёмность может достигать 400 т, а мощность двигателя - 3000 л.с., но более распространены карьерные самосвалы грузоподъёмностью в 20-50 т и 100-200 тонн. По дорогам общего пользования карьерным гигантам запрещено передвигаться из-за массогабаритных ограничений и даже к месту работы их доставляют в разобранном виде.

Магистральные автомобили-тягачи предназначены для перевозок грузов в составе автопоездов, то есть работы вместе с одним или более прицепом и(или) полуприцепом. Для работы с полуприцепами предназначены седельные тягачи, оснащённые вместо кузова специальным седельным устройством (седлом), позволяющим быстро сменять прицепной состав.

В Европе полная масса автопоездов ограничена 44 т, но в некоторых странах, например, Швеции и Финляндии, она увеличена до 60 т. В Австралии на внутриконтинентальных дорогах встречаются и более тяжёлые автопоезда полной массой до 105 т, т. н. Road Train, число прицепов у которых доходит до четырёх-пяти.

Американские тягачи, как правило, выполнены по классической капотной компоновке, а европейские из-за ограничения длины автопоезда - с компоновкой «кабина над двигателем». В настоящее время все магистральные тягачи оснащают исключительно дизельными и турбодизельными двигателями, хотя ещё в 50-60-х годах XX века проводились эксперименты по применению на тягачах газотурбинных установок (ГТД).

Во всём мире для буксировки прицепов-тяжеловозов и перевозки сверхтяжёлых грузов используют т. н. балластные тягачи с укороченным кузовом, заполненным специальным балластом для увеличения сцепного веса. Мощность их двигателей может достигать 800-1200 л.с., а полная масса такого автопоезда-супертяжеловоза превышать 2000 тонн.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: