Полное опробование тормозов производится:
- перед выдачей поезда в рейс после ремонта, технического обслуживания, кроме ТО-1;
- после отстоя без локомотивной бригады на станции или в депо;
- после включения в депо или на станциях вагонов в состав поезда.
Полное опробование тормозов мотор-вагонного подвижного состава производят локомотивные бригады, а после планового ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) – локомотивная бригада совместно уполномоченным представителем депо, производившего работы.
При полном опробовании тормозов проверяют состояние тормозной магистрали, плотность тормозной магистрали, действие тормозов у всех вагонов на торможение и отпуск, предварительно ремонтным персоналом депо проверяется плотность электролита аккумуляторных батарей.
При опробовании тормозов машинист обязан зарядить тормозную магистраль поезда до установленного зарядного давления, указанного в таблице №2, проверить плотность тормозной сети, проверить работу сначала электропневматических, а затем автоматических тормозов.
Таблица №2 - Зарядное давление в TМ
Серия подвижного состава | Зарядное давление. МПа (кгс/см2) |
Электропоезда ЭТ2, ЭТ2М | 0,43-0.45 (4,4-4.6) |
Электропоезда ЭР2Т, ЭР2Р | 0.44-0,47 (4,5-4,8) |
Электропоезда ЭД2Т, ЭД4М, ЭД-9 | 0,43-0,45 (4,4-4,6) |
Одиночный локомотив | 0,49-0,51 (5.0-5.2) |
Полное опробование тормозов производится в противоположной кабине, из которой будет производиться управление движением электропоезда.
В кабине управления, где производиться полное опробование тормозов должно быть включено питание КЛУБ-У и установлена кассета регистрации. Машинисту электропоезда запрещается производить полное опробование тормозов без установленной кассеты регистрации КЛУБ-У в кассетоприёмнике, включения питания КЛУБ-У и горящего индикатора «готовности кассеты регистрации». Помощнику машиниста запрещается производить полное опробование тормозов до выяснения лично или полученного от машиниста по оповещению подтверждения об установке кассеты регистрации КЛУБ-У в кассетоприёмнике, включения питания КЛУБ-У и горящего индикатора «готовности кассеты регистрации».
|
Локомотивная бригада при приемки состава должна проверить:
- уровень масла в картерах компрессоров (при наличии), который не должен выходить за пределы контрольных рисок маслоуказателя;
- правильное положение ручек разобщительных кранов воздухопроводов;
- наличие пломб: на блоках систем безопасности, на предохранительных клапанах, на фиксаторе открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали к электропневматическим клапанам автостопа (далее-ЭПК), на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану вспомогательного тормоза, наличие пломб на стоп-кранах;
- состояние ТРП, наличие предохранительные устройств ТРП;
- состояние и толщину тормозных колодок (после ТО-3 не менее 25мм., в эксплуатации не менее 12мм.);
- включение ВР на соответствующий режим – «К» короткосоставный;
- убедиться, что дата проверки манометров не просрочена;
- удалить конденсат из влагосборников и главных резервуаров.
В противоположной к рабочей кабине машиниста, заправить электропоезд, установить кассету регистрации в кассетоприёмник и включить питание КЛУБ-У, далее проверить:
|
а) пределы давлений в главных резервуарах, которые должны обеспечиваться автоматическим включением компрессоров при давлении 6.5 кгс/см2 и их отключением при 8.0 кгс/см2 допускаемое отклонение 0.2 кгс/см2. Производительность компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с 7.0 до 8.0 кгс/см2 без питания автоматический дверей и полной зарядки питательной сети: электропоездов ЭР2 всех серий – 60 сек., ЭТ2, ЭД4 всех серий, ЭД2Т – 50 сек.
б) зарядное давление в ТМ при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении.
в) плотность тормозной сети проверять с нормального зарядного давления. Для проверки перекрыть разобщительные краны на тормозной и питательной магистралях и наблюдать за падением давления в тормозной магистрали по манометру, которое допускается не более 0.5кгс/см” в течение 150 секунд (2.5 минуты).
г) плотность питательной сети. Снижение давления, замеряемое по питательной магистрали должно быть нс более 0.5кгс/см” в течение 450 секунд (7.5 минут), (проверки плотности ГМ, НМ проводить в одной из кабин управления).
д) плотность уравнительного резервуара крана машиниста. Плотность уравнительного резервуара при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали (4-положение) после торможения, должно быть не более 0,1 кгс/см2. в течение 180 секунд (3-х минут). Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не допускается;
з) проверку отсутствия недопустимого снижение давления в ТЦ (0,2 кгс/см” в течение 60 секунд), проводится в каждой кабине управления (совмещать с проверкой действия тормозов);
|
и) проверить действие ручного тормоза, а также проходимость воздуха через концевые рукава магистрали путем не менее трехкратного открытия концевых кранов, в хвосте поезда, ручка крана машиниста должна находится во 2-положении.
к) работу вспомогательного тормоза (при наличии) на предельное давление в тормозных цилиндрах при полном торможении, которое должно быть в пределах, установленных в руководстве по эксплуатации конкретного типа подвижного состава, согласованное с владельцем инфраструктуры;
Проверка действия тормозов:
- Действие ЭПТ. После зарядки тормозной сети отключить генератор, включить прожектор, световые сигналы и другие потребители электроэнергии, произвести проверку напряжения АБ, которое должно быть в пределах 100- 110 вольт. При включении ППТ должна загореться контрольная лампа «К». Затем перевести управляющий орган крана машиниста в положение 5Э; должны загореться сигнальные лампы: «О» и «Т», кратковременно должен выключиться электровентиль на ЭПК без срабатывания автостопа, допускается выпуск сжатого воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста № 395 и снижение давления в ней не более чем на 0.5 кгс/см2. Постановкой управляющего органа крана машиниста в положение 5Э с наполнением тормозных цилиндров до давления 3.8 – 4.0 кгс/см2, после чего управляющий органа машиниста перевести в 3-е положение. После полного наполнения ТЦ, машинист производит отпуск ЭПТ, путем выключения тумблера питания ЭПТ, управляющий орган крана машиниста находится в перекрыше без питания. По лампе сигнализатора отпуска тормозов проверить полный отпуск тормозов, после чего управляющий орган крана машиниста установить в поездное положение. При свечении сигнализатора отпуска тормозов, выявить вагон с не отпустившим тормозом. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов вновь проверено.
- Затем машинист производить ступенями наполнения тормозных цилиндров до давления 3.8-4.0 кгс/см2, после чего управляющий орган крана машиниста устанавливает в перекрышу помощник машиниста, совместно с уполномоченным представителем депо проверяет срабатывание ЭВР у всех вагонов на торможение. После доклада помощника машиниста из хвостовой кабины о результатах проверки, машинист производит ступенчатый отпуск тормозов. Помощник машиниста, совместно с уполномоченным представителем депо, проверяет отпуск тормозов на всех вагонах.
- Действие УЭПТ (для ЭТ2М). Проверить исправность УЭПТ при поездном положении управляющего органа крана машиниста ступенчатым наполнением ТЦ до давления 3.8-4.0 кгс/см2 и ступенчатым отпуском тормозов.
- Действие ПТ. Перед проверкой выключить тумблер ЭПТ. С установленного зарядного давления проверить работу автотормозов на чувствительность к торможению. Для этого управляющий орган крана машиниста установить в 5 положение и снизить давление в УР на 0.5-0.6 кгс/см’. После снижения давления в УР на требуемую величину перевести управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в ТМ (4 положение), убедиться, что давление в ТЦ не менее 1 кгс/см”. При этом автотормоза всех вагонов должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать в течение 300 секунд (5 минут). После чего помощник машиниста с уполномоченным представителем депо, проверяет действие тормоза на торможение у каждого вагона. После этого проверить автотормоза на чувствительность к отпуску, переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в ТМ. При повышении давления в тормозной магистрали до установленного зарядного давления автотормоза всех вагонов должны полностью отпустить.
- Действие ЭДТ. После выпуска электропоезда с планового вида ремонта или технического обслуживания мастер комплексной бригады обязан проверить работу схемы электродинамического торможения на каждом моторном вагоне. Локомотивная бригада, принимающая электропоезд, обязана проверить сбор схемы электродинамического торможения путём кратковременного перевода контроллера машиниста из «0» положения в положение «2Т», при этом должна загореться и погаснуть сигнальная лампа «ЛКиТ» на пульте управления и через несколько секунд загореться лампа сигнализатора отпуск тормозов с наполнением давления в ТЦ.
В рабочей кабины управления проверить плотность УР. После чего машинист обязан произвести торможения автоматическим и электропневматическим тормозами, как при выполнении сокращенного опробования тормозов, а помощник машиниста должен проверить действие тормозов хвостового вагона по манометру тормозного цилиндра в нерабочей кабине управления.
Примечание: ППТ после отстоя электропоезда без локомотивной бригады, выполняется аналогично как перед выдачей электропоезда в рейс после ремонта, технического обслуживания за исключением подпунктов: «в», «г», «д», «з» и проверки ЭДТ. Данную проверку производить из рабочей кабины управления.
Таблица №3 - Выход штока тормозного цилиндра на мотор-вагонном подвижном составе при полном служебном торможении
Вид подвижного состава | Выход штока тормозного цилиндра, мм | |
Нормы нижнего и верхнего пределов | Максимально допустимый в эксплуатации | |
Вагоны электропоездов ЭР2, ЭР9, ЭР9П. ЭМ2, ЭМ2К: | ||
– моторные | 50- 75 | |
– головные и прицепные | 75- 100 | |
Головные, прицепные и моторные вагоны электропоездов | ||
ЭР2Т, ЭР2Р. ЭР29, ЭТ2 всех индексов, ЭД2Т, ЭД9 всех индексов, ЭД4 всех индексов. ЭМ2, ЭМ4, ЭС2. АЯ4Д | 50- 75 | |
Вагоны электропоездов остальных серий: | ||
– моторные | 75- 100 | |
– головные и прицепные | 100-125 |
Примечания:
1. Выход штоков тормозных цилиндров электропоездов при ступени торможения принимать менее указанного на 30% при расположении тормозных цилиндров на кузове вагона и на 20% при расположении тормозных цилиндров на тележке.
2. При наличии норм выходов штоков, установленных руководством по эксплуатации, согласованным с владельцем инфраструктуры, руководствоваться этими нормами. Максимальный допускаемый в эксплуатации выход штока устанавливать на 25% больше, чем верхний предел.
3. При выпуске мотор-вагонного подвижного состава после ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) рычажная передача должна быть отрегулирована с обеспечением минимально допускаемой нормы выхода штока.
После полного опробования тормозов в журнал формы ТУ-152 машинист вносит следующие данные:
- Дата и время полного опробования тормозов;
- Пределы давления в главных резервуарах;
- Пределы давления в тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста;
- Плотность тормозной сети поезда;
- Производительность компрессоров;
- Величину утечки воздуха из ТМ;
- Работоспособность системы контроля состояния тормоза хвостового вагона (системы контроля состояния тормоза вагонов электропоезда);
- Ф. И. О. машиниста и помощника машиниста;
- После планового вида ремонта Ф. И. О. уполномоченного представителя депо проводивший работы.
Все записи заверяются подписями лиц проводивших полное опробование тормозов.
- При выпуске электропоезда с плановых видов ремонта все данные о проведении полного опробования тормозов вносятся в специальный штамп, который ставит мастер (бригадир) автотормозного цеха в журнал ТУ-152, после выполнения полного опробования тормозов.
Вопрос АСПТ