Оценка освещения теоретических аспектов изучаемого объекта и предмета ВКР




(полнота обзора используемых источников информации по теме):

Необходимые для выполнения ВКР источники информации подобраны правильно. Студентка продемонстрировала высокий уровень изучения источников информации. 4.Оценка содержания практического материала ВКР, практическая значимость проведенных исследований (для исследовательских работ): Студентка провела маркетинговые исследования в торговой организации, проявила умение собирать и анализировать информацию, проводить анкетирование и др. Применение предлагаемых Каравайковой Д. А. мероприятий будет способствовать увеличению продаж, и, как следствие, прибыли розничного магазина.

5. Степень раскрытия темы ВКР (достижение цели и решение поставленных задач):

Содержание ВКР полностью соответствует поставленной цели и сформулированным во введении задачам.

6. Степень комплексности работы, использование в ней знаний различных УД и ПМ (междисциплинарных связей), в т. ч. ИКТ: В ВКР использованы знания различных УД и ПМ (менеджмента, экономики, управления продажами, ПМ 01, ПМ.02 и ПМ 03.При выполнении ВКР применялись ИКТ.

7. Качество оформления ВКР: ВКР в части оформления полностью соответствует предъявляемым требованиям.Материал хорошо структурирован и изложен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ВКР. Таблицы и рисунки, приложения, ссылки на источники информации оформлены правильно.

8. Степень самостоятельности и творческого подхода при выполнении ВКР (умение анализировать и обобщать материал, формулировать выводы и предложения):

Работа выполнена самостоятельно. Студентка проявила умение и навыки поиска информации по теме, хорошо ориентируется в проблеме, умеет анализировать и обобщать материал, делать выводы.

9. Уровень освоения общих и профессиональных компетенций: ______________________

(высокий, средний, низкий)

10. Достоинства ВКР: Анализ ВКР свидетельствует, что Каравайкова Д.А. продемонстрировала способность квалифицированно решать поставленные в ВКР задачи. Достоинствами работы являются качественный анализ имеющихся по данной проблеме информационно- аналитических материалов, демонстрация ее аналитических и профессиональных компетенций как самостоятельного исследователя, который может составить программу исследования, провести поиск и обработку полученных данных.

11. Замечания по ВКР: ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

12. Общее заключение научного руководителя по ВКР:

Выпускная квалификационная работа Каравайковой Дарьи Алексеевны

по теме « Маркетинговые исследования особенностей мерчандайзинга и потребительских предпочтений на бренды детского питания в гипермаркете «АдмиралЪ - Сити» г. Костромы) по своему качеству и полученным результатам соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к данному виду работ и рекомендована к защите в Государственной экзаменационной комиссии по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

 

 

Научный руководитель: _____________________Ф. А. Рагожник

«___» июня 2017г.

 

Приложение 6

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу (ВКР) студент(а)ки ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж» специальности______________________________________

_________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Тема ВКР _________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

1. Совпадает ли предметная область ВКР со специализацией в рамках специальности?  
  Да     Нет  
2. Является ли тема ВКР актуальной?  
  Да     Нет  
3. Содержатся ли во введении все необходимые элементы ВКР: актуальность, цели и задачи исследования, объект и предмет исследования?  
  Да   Не в полном объеме   Нет  
5. Уровень работы с электронными ресурсами, литературой, документами финансовой и бухгалтерской отчетности (при необходимости):  
  Достаточный   Не в полном объеме   Недостаточный  
6. В теоретической части ВКР уровень исследования темы ВКР:  
  Достаточный   Не в полном объеме Недостаточный  
7. В практической части ВКР уровень анализа объекта исследования.  
  Достаточный   Не в полном объеме   Недостаточный  
8.Достаточно ли аргументированы предложения и рекомендации автора работы?  
  Достаточно   Не в полном объеме   Недостаточно  
9.Отвечает ли заключение задачам, поставленным во введении?  
  Да Не в полном объеме   Нет  
10.Соответствует ли оформление работы предъявляемым требованиям к ВКР?  
  Достаточный   Не в полном объеме   Нет     Недостаточный
11.Имеет ли ВКР практическое значение?  
  Да   Не в полном объеме     Нет  
12.Тема дипломной работы раскрыта            
  Да, полностью  
  Не в полном объеме  
  Недостаточно  
                                   

Отличительные положительные стороны работы: __________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки и замечания по работе _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка работы _______________________

Рецензент _____________________________________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество, должность)

Печать «__» июня 2017г

ПАМЯТКА

Алгоритм написания введения и заключения

выпускной квалификационной работы (ВКР)

Требования к содержанию, объему, структуре и оформлению выпускной квалификационной работы (ВКР) определяются Положением о выпускной квалификационной работе и Методическими указаниями о порядке ее оформления. Данная памятка предназначена для студентов и препода-вателей, она содержит алгоритм написания введения и заключения ВКР.

Введение

Во введении необходимо соблюдать определенную последовательность изложения, его объем не должен превышать 3 страниц. В самом начале введения обосновывается актуальность выбранной темы ВКР, кратко анализируется состояние разработанности проблемы в изучаемой литературе.

Актуальность исследования – это степень его важности на данный момент для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Обосновать актуальность исследования - это значит объяснить необходимость глубокого изучения данной темы и значимость проведения исследования в настоящее время. Актуальность исследования может быть обусловлена факторами: восполнение каких-либо пробелов в науке; дальнейшее развитие проблемы в современных условиях; своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения; обобщение накопленного опыта; суммирование и продвижение знаний по основному вопросу; постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.

Актуальность исследования можно изложить по схеме:

- выделить проблему исследования и подтвердить по возможности цифрами и фактами ее существование в настоящее время;

- объяснить, почему именно сейчас важно решать данную проблему;

- кратко представить существующие в научной литературе современные точки зрения на решение данной проблемы, указав, кто конкретно занимался этим вопросом (фамилии авторов наиболее интересных публикаций);

- объяснить, что собирается предпринять автор ВКР.

После актуальности проблемы исследования обозначают объект и предмет исследования. Объект является более широким понятием, чем предмет.

Объект исследования - это то, на что направлен процесс познания, это научная область, которая изучается автором. Объектом исследования являются явления, процессы; личность, коллектив и т.д.
Предмет исследования более конкретен, изучается в рамках какого-то объекта; предмет - это отдельные стороны объекта, включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе.

Цель исследования - те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования. Цель описывается простыми словами и одним предложением. Целью исследования может быть: выявление закономерности, условий, средств, обоснование или разработка идеи, модели, подхода, рекомендаций, и т.д.; раскрытие, определение или уточнение, систематизация понятий. Наиболее распространенные ключевыедля формулировки целей слова: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, обосновать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.; добавьте к выбранному слову название объекта и предмета исследования.

Сформулированная цель исследования определяет задачи исследования. Задачи - это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы студента. Количество задач обычно соответствует количеству параграфов в основной части ВКР (5-7), они перечисляются по порядку и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Примеры задач для теоретической части исследования: провести анализ источников литературы по теме исследования и т.д. Примеры задач для практической части исследования: обработать и проанализировать результаты эксперимента (если он проводится), обобщить опыт работы по проблеме исследования.

После постановки задач необходимо раскрыть практическую значимость ВКР, т.е. ее практическое значение (применение). Описание практической значимости исследования можно начать так: "Практическая значимость ВКР заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для…., в... и т.д. Пример: практическая значимость исследования заключается в составлении рекомендаций по употреблению продуктов питания, содержащих пищевые добавки (например, трав).

Затем перечисляются методы исследования, которые автор использовал в процессе выполнения ВКР:

- методы теоретического уровня:изучение и обобщение, абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез, индукция и дедукция, аксиоматика;

- методы эмпирического уровня:интервью, анкетирование, опрос, собеседование, тестирование, фотографирование, счет, измерение, сравнение; с помощью этих методов изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы;

- методы экспериментально-теоретического уровня:эксперимент, лабораторный опыт, анализ, моделирование, исторический, логический, синтез, индукция, дедукция; эти методы исследования помогают не только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Пример: Методы исследования: анализ, синтез, анкетирование, опрос, эксперимент, моделирование.

В конце работы раскрывается структура работы (с кратким изложением содержания первой и второй глав) с указанием количества таблиц, рисунков и библиографического списка.

Заключение

В заключении в полной мере проявляется умение автора обобщать информацию, в нем формулируются итоги проделанной работы в сжатом виде, содержатся выводы и предложения по теоретической и практической части ВКР с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывается значимость полученных результатов, излагаются предложения и рекомендации по возможности внедрения полученных результатов на практике и дальнейшему развитию темы. В работах экспериментального характера указываются степень и результаты проверки гипотезы (если она была выдвинута), перспективы совершенствования исследовательской деятельности в выбранном направлении. Заключениепредполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключалась практическая значимость работы, обозначить перспективы ее продолжения.

Пример последних предложений заключения. Перспективы дальнейшего исследования проблемы электронной коммерции в России мы видим в более подробном, детальном изучении ассортимента товаров интернет-магазинов, способов их получения и оплаты, а также налогообложения. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в образовательном процессе, информация будет полезна будущим менеджерам по продажам. Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: