Подведение итога всего урока. Слайд №5 (2 мин)




Содержание урока

1. Организационный момент (1 мин). Приветствие. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает на работу.

2. Работа над ошибками, повторение пройденного материала (9 мин):

2.1. Учитель оглашает отметки учеников, полученные за контрольную работу на прошлом уроке (1 мин).

2.2. Далее ученики выполняют работу над ошибками:

2.2.1. Ученикам раздаются дифференцированные карточки: приложение №1 для учащихся со слабой и средней мотивацией, приложение №2 для учащихся с высокой мотивацией. 2 ученика с высокой мотивацией решают карточки у доски (4 мин).

2.2.2. После решения карточек ученики делают взаимопроверку, выставляют отметки, карточки передают учителю (1 мин). Ответы для карточек даны в презентации (слайд №1).

2.3. Повторение темы «Что такое система» осуществляется фронтально с помощью презентации (слайд №2) (2 мин). Вопросына повторение:

1. Что такое системология?

2. Что такое система? Приведите примеры

3. Что такое структура? Приведите примеры

4. В чем заключается особенность системного эффекта? Приведите примеры

5. Что такое подсистема? Приведите примеры

6. Что такое системный подход?

2.4. Подведение промежуточного итога. Учитель задает вопрос ученикам: «Что сейчас мы повторили?». Ученики отвечают (1 мин). Учитель выставляет отметки ученикам за карточки.

Определение темы и целей урока.

- На прошлом уроке мы узнали, что такое система, структура системы и т.д. На этом уроке мы продолжим изучать системы. Посмотрите на слайд №3, исходя из полученной информации, определите тему нашего урока.

Ученики высказывают предположения новой темы, ставят цель урока (1 мин).

4. Изучение новой темы урока: Информационные процессы в естественных и искусственных системах. Параграф №6. (17 мин).

4.1. Ученики делятся по группам.

4.1.1. Естественные и искусственные системы.

4.1.2. Материальные связи в естественных и искусственных системах.

4.1.3. Информационные связи в естественных и искусственных системах.

4.1.4. Информационные процессы в системах.

4.1.5. Системы управления.

Каждая группа готовит пересказ и записывает основную мысль в тетрадь одноименной части параграфа. После того, как все подготовятся, один ученик от каждой группы выходит к доске, пересказывает материал своей части учебника, дает под запись основную мысль. Прослушав все группы, у учеников получится краткий конспект нового материала.

4.2. Подведение промежуточного итога. Учитель задает вопрос ученикам: «Что сейчас вы узнали нового?». Ученики отвечают. Учитель выставляет отметки ученикам, которые пересказывали у доски (1 мин).

Практическая работа (13 мин)

5.1. Ученики создают схемы «Информационные процессы сотовой связи» и «Кибернетическая модель процесса управления» в текстовом процессоре Microsoft Word (12 мин)

5.2. Подведение промежуточного итога. Учитель задает вопрос ученикам: «Что сейчас вы повторили и узнали нового?». Ученики отвечают (1 мин).

Подведение итога всего урока. Слайд №5 (2 мин)

7. Домашнее задание. Стр. 32-37 пересказ. Письменно выполнить задание №5 на стр. 37.
Приложение №1

  1. Естественные языки:
    1. Русский, английский, математический.
    2. Языки программирования, русский, английский.
    3. Языки программирования, математический язык.
    4. Русский, английский.
  2. Латынь – это
    1. Естественный язык.
    2. Формальный язык.
  3. Кодирование – это
    1. Процесс представления информации, удобный для ее хранения.
    2. Аппаратное обеспечение ПК.
    3. Перевод из одной системы счисления в другую
    4. Информационный объем текста в памяти компьютера.
  4. 1 килобайт (Кбайт)=___________байтов=_______________битов
  5. Какой формулой связаны информационный вес символа кодируемого алфавита, мощность алфавита.
    1. N=2i
    2. I=2n
    3. I=n
    4. N=i2

Приложение №2

  1. Что такое неопределенность знания________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?

1) 70 бит 2) 70 байт 3) 490 бит 4) 119 байт

  1. Какое наименьшее число символов должно быть в алфавите, чтобы при помощи всевозможных трехбуквенных слов, состоящих из символов данного алфавита, можно было передать не менее 9 различных сообщений?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: