Оценка эффективности и результативности проекта




Проект «ЭКСПРЕСС-ОРГАНАЙЗЕР»

«Android приложение для экспресс-заметок NoteOrganiz»

 

 

Автор – Сергеев Владислав Антонович, 8А

Научный руководитель – Шишкина Галина Николаевна

 

Москва, ул. Петрозаводская д. 19а

2017 год


Проблема. В наше время практически все имеют телефоны и доступ в сеть Интернет, что позволяет перейти для записи дел от бумажных методов ведения ежедневников к электронным приложениям для мобильных устройств на базе Android. Основная задача органайзера - это планирование дел. Планирование дня – это отличная возможность успеть сделать всё и выкроить для себя свободное время на отдых. Современный ритм жизни заставляет точно планировать свое время.

Цель проекта – разработать программу, предоставляющую пользователю простой, интуитивно понятный интерфейс и призванную упростить работу с записями в органайзере, предусмотреть в приложении классификацию дел по степени важности (частичную реализацию «матрицы дел Д. Эйзенхауэра»).

Актуальность. Существуют программы-органайзеры, которые достаточно удобны в использовании:

o Evernote

o MS OneNote

o EssentialPIM

o Rainlendar

o LeaderTask и другие, НО

· Множество разработок на данный момент не обновляется и не поддерживается программистами, хотя и выделяются своими возможностями.

· Органайзеры, в основном, организованы по принципу «бумажного» еженедельника: день недели – часы – дело.

· Часто органайзеры являются платными.

Обычный вариант программы-органайзера предполагает довольно большие временны́е затраты не только на составление самой заметки о необходимом деле, но и на отметку о его выполнении.


 

Краткое сравнение некоторых программ-органайзеров с разработанной программой NoteOrganiz:

Критерии MS OneNote EVERNOTE NoteOrganiz
Подписка Пробный период, платная Пробный период, платная Бесплатно
Регистрация Пользователю необходима учётная запись MS Пользователям необходимо ввести ФИО, email, пароль и т.д. Требуется email, пароль. Подтверждение не требуется.
Использование протокола HTTPS Нет Есть Есть
Время запуска при одинаковых условиях 10 секунд 5 секунд 5 секунд
Уведомления Нет Есть Нет
Необходимо для создания заметки. Дата, число, описание, выбор списка, текст заметки Дата, число описание, выбор списка, текст заметки Текст заметки

Задачи:

· Разработать органайзер с частичной реализацией матрицы приоритетов Эйзенхауэра.

· Отладить и протестировать приложение.

· Внедрить приложение в жизнь.

· Развивать и совершенствовать приложение.

План выполнения проекта:

· Постановка задачи.

· Изучение языка программирования Java.

· Разработка приложения.

· Отладка и тестирование программы.

· Апробация программы в реальных условиях.

· Анализ полученных результатов работы программы.

· Анализ полученных предложений по усовершенствованию приложения.

· Переход к разработке новой версии программы.

 

Работа над проектом

В начале работы над проектом мы ознакомились с некоторыми существующими приложениями-органайзерами, обладающими, несомненно, большими возможностями в планировании дел, «установлении многоуровневых целей со сложными взаимосвязями, интеграции со списком контактов и т.д.». Они оказались излишне сложными, с непростым интерфейсом и необходимостью заполнения различных, иногда ненужных форм. Обычным людям желательно иметь приложение попроще, без лишних «заморочек», с простым, интуитивно понятным интерфейсом.

Изучая литературу, связанную с созданием органайзеров, мы заинтересовались высказыванием Д. Эйзенхауэра: «Срочные дела, как правило, не самые важные, а важные – не самые срочные», и «матрицей дел Эйзенхауэра», которая выделяет следующие 4 группы дел:

· Важные и срочные дела;

· Важные и несрочные дела;

· Неважные и срочные дела;

· Неважные и несрочные дела.

У нас возникла идея хотя бы частично реализовать в проекте «матрицу Эйзенхауэра», классифицировать планируемые дела по степени важности и срочности.

Для создания приложения необходимо было изучить язык объектно-ориентированного программирования Java, который используется для написания клиентских приложений и серверного программного обеспечения и позволяет выполнять Java-приложения на любом устройстве, для которого существует соответствующая виртуальная машина.

При разработке приложения сначала была реализована задача регистрации и авторизации пользователей, так как приложение должно интегрироваться с облачной базой данных. Классификация дел пока упрощена до деления на 3 группы: важные дела, обычные и досуг, который тоже желательно планировать заранее. В приложении предусмотрена возможность создания списка заметок с запланированными делами в каждую из этих групп. В любой момент времени можно просмотреть эти списки, в случае завершения намеченного дела, его можно и нужно пометить выполненным, и оно удалится из списка.

Разработанное приложение было протестировано и отлажено на собственных контрольных примерах. После этого приложение было предложено для апробации одноклассникам. По результатам работы ребят с приложением были получены положительные отзывы. Одноклассники отметили, что использование программы органайзера помогает легче создавать план на день и расставлять приоритеты в выполнении дел, помогает им правильно распределить свое время, и они стали успевать сделать за день больше дел, чем было раньше. На основании апробации приложения ребята внесли некоторые предложения по его усовершенствованию.

 

Определение доступных ресурсов.

Для работы приложения необходимо мобильное устройство на базе Android версии не ниже 5.0, бесперебойный доступ в Интернет.

Реализация плана, корректировка .

Создание проекта в Android Studio, подключение и интеграция базы данных с приложением, создание регистрации и авторизации, создание трёх групп списков, создание поля и кнопки добавлениям дела, создание и реализация функции удаления дела из списка.

Сталкивался с проблемой удаления дела из списка, первый раз удалялся нужный элемент, но затем при нажатии на удаление одного дела, удалялось другое. Ошибка была в неправильном типе переменной, отвечающая за id дела, которое должны были удалить, у неё было значение final, что не позволяло изменять переменную и вызывало проблемы в удалении дела. Ошибка исправлена и теперь всё работает стабильно.


Оценка эффективности и результативности проекта

Первоначальный замысел воплощен в жизнь.

Разработанная программа-органайзер обеспечивает следующие возможности:

· Регистрация и авторизация пользователей;

· Синхронизация с облачной базой данных;

· Классификация дел по степени важности;

· Создание дел в списках;

· Удаление дел после их выполнения;

· Просмотр списка оставшихся невыполненных дел;

· Проверка выполнения всего списка дел.

· Сохранение изменений в базе данных.

· Возможность просмотра и редактирования списка запланированных дел с различных мобильных устройств.

NoteOrganiz «в картинках»:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: