Выбор темы выпускной квалификационной работы




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.. 6

2. МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
РАБОТЫБАКАЛАВРА.. 10

2.1. Выбор темы выпускной квалификационной работы.. 10

2.2. Тематика выпускной квалификационной работы
по профилю «Электрооборудование и электротехнологии». 12

2.3. Организация сбора информации для выполнения
выпускной квалификационной работы.. 14

2.4. Основные этапы выполнения выпускной квалификационной работы.. 15

2.5. Структура выпускной квалификационной работы.. 17

2.6. Примеры содержания выпускных квалификационных работ. 20

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ... 24

3.1. Изложение текста документа. 24

3.2. Оформление технических расчетов. Формулы.. 25

3.3. Оформление иллюстраций. 26

3.4. Оформление таблиц. 27

3.5. Оформление ссылок. 27

3.6. Оформление приложений. 28

3.7. Оформление библиографического списка. 28

4. ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫК ЗАЩИТЕ.. 29

4.1. Порядок подготовки выпускной квалификационной работы.. 29

4.2. Процедура защиты выпускной квалификационной работы бакалавра. 31

4.3. Подведение результатов защиты.. 32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример бланка заявления выпускника на утверждение темы
выпускной квалификационной работы.. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Задание на выполнение выпускной квалификационной работы
и календарный план. 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Пример оформления отзыва научного руководителя. 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Оформление графического материала (формат А4 с подписями,
входит в составную часть презентации в программе Microsoft Power Point) 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Пример оформления обложки и титульного листа
выпускной квалификационной работы.. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Оформление содержания и заполнение основной надписи
заглавного листа пояснительной записки. 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Примерное оформление «Реферата» пояснительной записки. 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Примеры оформления библиографического списка
согласно ГОСТ 7.1-2003. 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Пример оформления авторской справки пояснительной записки. 48

Введение

 

Бакалавриат считается базовой, или первой, ступенью высшего образования, где студенты получают фундаментальную подготовку в широкой области знаний по выбранному направлению. В программу обучения бакалавров входят сведения, направленные на повышение общеобразовательного и профессионального уровня. В отличие от инженерной подготовки, бакалавриат не имеет узкой специализации. Четырехгодичные программы обучения носят общеобразовательный и общепрофессиональный характер.

На первой ступени высшего образования студент определяет направление, на котором хотел бы учиться, приобретает разнообразные компетенции, знания и навыки. В конце обучения защищает выпускную квалификационную работу, и ему выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением квалификации (степени) «бакалавр».

Если в процессе производственной деятельности у выпускника бакалавриата возникает необходимость в получении новых и углублении имеющихся знаний по выбранному профилю подготовки или появляется потребность в переходе на научно-педагогическую работу, то он может продолжить образование в магистратуре, а затем в аспирантуре.

Реализация в вузах Российской Федерации многоступенчатой системы образования подразумевает минимальное участие государства, а жесткая конкуренция между высшими учебными заведениями способствует развитию образовательных программ, максимально приближенных к требованиям региональных рынков труда.

Выпускники факультета лесного и сельского хозяйства Сыктывкарского лесного института, обучающиеся по профилю подготовки «Электрооборудование и электротехнологии» направления подготовки бакалавриата 35.03.06 «Агроинженерия», после окончания вуза способны эффективно использовать современную технику и технологическое оборудование. Они могут осваивать и внедрять инновационные технологии и передовой мировой опыт, осуществлять производственно-технологическую, организационную, управленческую, экспериментально-исследователь­скую и проектную деятельность на предприятиях агропромышленного комплекса и в энергоснабжающих организациях, на местах, предусмотренных номенклатурами должностей для замещения специалистами с высшим образованием.

В государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавриата 35.03.06 «Агроинженерия» говорится, что выполнение и защита выпускной квалификационной работы являются обязательным завершающим этапом учебного процесса, а требования к содержанию бакалаврской работы, в зависимости от профиля, определяет высшее учебное заведение. Именно исходя из требований государственных стандартов разработано настоящее пособие для подготовки и защиты бакалаврской работы по профилю «Электрооборудование и электротехнологии» в Сыктывкарском лесном институте.

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Бакалавр (лат. baccalarius — первоначальное значение «подвассал», от baccalaria — поместье) — во многих странах первая ученая степень. В средневековых университетах Западной Европы присваивалась студентам по завершении ими первого этапа образования. В России бакалаврами одно время именовались преподаватели духовных академий. В конце XVIII в. эту степень получали выпускники Учительского института при Московском университете. Степень «бакалавр», принятая в современных системах ученых званий и степеней многих зарубежных стран, в том числе Великобритании, США, присваивается окончившим университеты и другие вузы после сдачи специальных экзаменов, а иногда и защиты небольшой по объему реферативной диссертации. Как правило, диплом бакалавра эквивалентен диплому, который получают выпускники российских вузов с 4-летним сроком обучения после сдачи государственных экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы. Во Франции с 1808 г. степень «бакалавр» является свидетельством о завершении среднего образования и дает право поступления в университет.

В современной мировой системе образования бакалавр — академическая степень или квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования, которое считается завершенным профессиональным образованием в странах, присоединившихся к Болонскому процессу. Исходя из вышеизложенного, можно дать обобщенное, современное определение понятия «бакалавр» в соответствии с требованиями федерального стандарта.

Бакалавр — выпускник высшего образовательного учреждения, обладающий определенным набором общекультурных и профессиональных компетенций, которые позволяют максимально приблизить полученные теоретические знания к квалифицированной практической деятельности и дают возможность дальнейшего непрерывного развития с целью интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального совершенствования.

Бакалаврская работа—выпускная квалификационная работа практической целенаправленности, предназначенная для закрепления теоретических знаний, умений, формирования навыков владения и развития у выпускника способностей практического использования приобретенных компетенций по выбранному направлению и профилю подготовки.

Диплом бакалавра при поступлении на работу дает право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, и позволяет продолжить обучение в магистратуре.

В разных странах и по различным направлениям сроки подготовки бакалавров разнятся от 4 до 6 лет. В Европейском союзе, Канаде и США—4 года, но на медицинских направлениях подготовки обычно от 5 до 6 лет. После получения степени «бакалавр» выпускник имеет право работать по специальности и занимать должности, требующие высшего образования, а также обладает правом продолжить обучение в магистратуре. Большинство выпускников высших учебных заведений в странах Европейского союза и Северной Америки после бакалавриата не поступают в магистратуру, потому что диплом бакалавра является подтверждением полноценного высшего образования. Продолжают обучение в магистратуре те выпускники, которые планируют заниматься научными исследованиями или педагогической деятельностью в вузе.

В Российской Федерации в высших учебных заведениях бакалавриат по направлениям подготовки введен в 1996 г. Нормативный срок обучения для получения квалификации (степени) «бакалавр» по очной форме — 4 года. По очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных видов обучения срок подготовки может увеличиваться на 1 год относительно нормативного периода, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения. Квалификация «бакалавр»присваивается по результатам защиты выпускной квалификационной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии.

Основная задача бакалавриата по направлению«Электрооборудование и электротехнологии»—подготовка квалифицированных специалистов для хозяйств и предприятий агропромышленного комплекса и энергоснабжающих организаций, способных осуществлять профессиональную деятельность в области эффективного использования и сервисного обслуживания:

– электрооборудования электрических станций и подстанций, линий электропередачи, мобильной сельскохозяйственной техники, электрифицированных технологических процессов, стационарных машин и агрегатов, систем автоматизации и компьютеризации;

– электрического оборудования, предназначенного для хранения и переработки продукции растениеводства и животноводства, в том числе его эксплуатацию и ремонт;

– электрифицированных машинных технологий и технических средств для модернизации сельскохозяйственного производства.

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Агроинженерия», профиль «Электрооборудование и электротехнологии» включает:

– эффективное использование и сервисное обслуживание сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, средств электрификации и автоматизации технологических процессов при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства;

– разработку технических средств по технологической модернизации сельскохозяйственного производства;

– совокупность технических средств, способов и методов человеческой деятельности для производства, передачи, распределения, преобразования, применения электрической энергии, управления потоками энергии;

– разработку и изготовление элементов, устройств и систем, реализующих процессы преобразования и передачи электрической энергии на расстояние.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки бакалавриата 35.03.06 «Агроинженерия» (профиль «Электрооборудование и электротехнологии») являются:

– машинные технологии и системы машин для производства, хранения и транспортирования продукции растениеводства и животноводства;

– технологии и средства мелкосерийного производства сельскохозяйственной техники;

– технологии технического обслуживания, диагностирования и ремонта электрических машин и оборудования;

– методы и средства испытания машин;

– машины, установки, аппараты, приборы и оборудование для хранения и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства, а также технологии и технические средства перерабатывающих цехов и предприятий;

– электрифицированные и автоматизированные сельскохозяйственные технологические процессы, электрооборудование, энергетические установки и средства автоматизации сельскохозяйственного и бытового назначения;

– энергосберегающие технологии и системы электро-, тепло-, водо- и газоснабжения потребителей, в том числе сельскохозяйственных, экологически чистые конструкции канализации и утилизации отходов животноводства и растениеводства.

– малые электрические станции и подстанции;

– электроэнергетические системы и сети;

– системы электроснабжения объектов техники и отраслей хозяйства;

– устройства автоматического управления и релейной защиты в электроэнергетике;

– энергетические установки, электростанции и комплексы на базе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;

– электрические машины, трансформаторы, электромеханические комплексы и системы, включая их управление и регулирование;

– электрические и электронные аппараты, комплексы и системы электромеханических и электронных аппаратов, автоматические устройства и системы управления потоками энергии;

– электрический привод и автоматика механизмов и технологических комплексов в различных отраслях хозяйства;

– электротехнологические установки и процессы, установки и приборы электронагрева;

– промышленные автоматизированные электроэнергетические системы, преобразовательные устройства, электроприводы энергетических, технологических и вспомогательных установок, их систем автоматики, контроля и диагностики;

– электроэнергетические системы, преобразовательные устройства и электроприводы энергетических, технологических и вспомогательных установок, их системы автоматики, контроля и диагностики на летательных аппаратах;

– электрическое хозяйство промышленных предприятий, заводское электрооборудование низкого и высокого напряжения, электротехнические установки, сети предприятий, организаций и учреждений.

Выпускники бакалавриата профиля «Электрооборудование и электротехнологии» направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: проектно-конструкторскую; производственно-технологическую; организационно-управленческую; научно-исследовательскую; монтажно-наладочную; сервисно-эксплуатационную. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определены основной общеобразовательной программой, разработанной в Сыктывкарском лесном институте совместно с обучающимися, научно - педагогическими работниками и объединениями работодателей.

Руководство выпускной квалификационной работой осуществляет руководитель. Руководителями выпускных работ должны быть доктора наук, профессора и кандидаты наук, старшие преподаватели, доценты, штатные или работающие на условиях совместительства, а также высококвалифицированные специалисты производственных предприятий, в том числе сельскохозяйственной направленности.

В обязанности руководителя выпускной квалификационной работы входит:

– оказание помощи бакалавру в выборе темы выпускной квалификационной работы и разработке ее содержания;

– консультирование по подбору литературы и исходного для проектирования материала;

– систематический контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с разработанным графиком;

– оценка качества выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями;

– проведение предзащиты выпускной квалификационной работы с целью выявления ее готовности для предоставления к защите.

Руководитель бакалаврской работы контролирует все стадии подготовки и написания рукописи вплоть до ее защиты.

 

 

2. МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫБАКАЛАВРА

Выбор темы выпускной квалификационной работы

Тема выпускной квалификационной работы, как правило, выбирается с учетом будущей профессиональной деятельности и производственных объектов, на которых предстоит работать выпускнику бакалавриата. Тема должна обязательно иметь проблемный характер и быть актуальной в теоретическом или практическом плане, социально и профессионально значимой. Тематика квалификационных работ обязана ориентировать студентов на решение актуальных задач в электротехнической области, таких как: выбор рациональных проектов, стимулирующих широкое внедрение инновационной техники и современных энергосберегающих технологий; реконструкцию и проектирование высоковольтных подстанций; автономных систем электроснабжения; схем электроснабжения населенных пунктов, фермерских и крестьянских хозяйств; производственных предприятий и культурно-бытовых центров.

Выбор темы выпускной квалификационной работы должен быть связан с предложением новых методов и подходов, а также разработки организационных, технических и технологических решений по электроснабжению населенного пункта, агропроизводственного сектора или электрификации производственных процессов промышленных и сельскохозяйственных предприятий; подбором необходимого электрооборудования и схем автоматики с учетом достижений науки и техники, современного уровня развития производства, обеспечения безопасности обслуживающего персонала, требований технической эксплуатации электрооборудования, экономического анализа перспективного развития объекта и технико-экономического обоснования принятых решений.

Выпускные квалификационные работы бакалавра должны выполняться как для реально существующих объектов (предприятий, фермерских хозяйств и т. п.), так и, учитывая их учебную направленность, некоторых гипотетических.

По профилю подготовки «Электрооборудование и электротехнологии»темы выпускных квалификационных работ должны быть посвящены вопросам широкого внедрения электрической энергии в производство, в том числе агропромышленных комплексов. Темы необходимо связывать с проектированием систем электроснабжения производственных и сельскохозяйственных объектов. В тематике выпускных квалификационных работ следует предусматривать разработку организационно-технических мероприятий, направленных на реконструкцию и обновление материально-технической базы электрохозяйства, а также на учет энергии, энергосбережение и организацию рационального, бесперебойного и в требуемом объеме качественного электроснабжения потребителей, в том числе сельских.

Примерными темами выпускных квалификационных работ, например, могут быть следующие: «Электрификация помещения на 500 голов СПК «Корткеросский» (можно без названия) с разработкой автоматизации процесса навозоудаления», «Реконструкция электрооборудования свинотоварной фермы на 2000 голов», «Реконструкция системы электроснабжения ОАО «Пригородный», «Реконструкция схемы электроснабжения подстанции 35/10 кВ или «Реконструкция системы электроснабжения населенного пункта в связи с проектированием завода топливных брикетов».

В выпускной квалификационной работе помимо решения общих вопросов применения электрической энергии, автоматизации и электроснабжения сельскохозяйственных и производственных объектов может быть специальный раздел, сущность которого состоит в углубленном изучении какого-либо узконаправленного технологического процесса или специализированного электрооборудования по выбранной теме. Например, процессов: кормоприготовления и раздачи кормов; доения коров и первичной обработки молока; уборки и транспортировки навоза, выбор средств и повышение надежности электроснабжения потребителей, обеспечение нормированного качества электрической энергии у потребителей, увеличение коэффициента мощности, разработка схем релейной защиты, и др.

Для выпускников факультета лесного и сельского хозяйства Сыктывкарского лесного института рекомендуется следующее содержание наиболее значимых частей выпускной квалификационной работы бакалавра:

Общая часть, в состав которой входят разделы и подразделы, кратко раскрывающие вопросы экономической деятельности хозяйства или промышленного объекта. В разделах этой части в виде графиков, диаграмм и сводных таблиц приводится информация, полученная в результате обследования предприятия, характеризующая общий уровень электрификации и показывающая перспективные потребности в электрической энергии для дальнейшего развития производственных объектов и увеличения выхода выпускаемой продукции. Рассматривается состояние и структура электротехнической службы предприятия. В этой части приводятся расчеты для обоснования оборудования, входящего во вспомогательные технологические процессы промобъекта, по которому пишется выпускная квалификационная работа. Раскрываются общие вопросы проектирования систем освещения и облучения, производится выбор аппаратуры защиты и управления, осуществляется расчет и выбор типа трансформаторной подстанции, обоснование системы электроснабжения с выбором сечений внутренней и внешней проводки, определением потери мощности, энергии и напряжения, выполнением компенсации реактивной мощности в низковольтных сетях и т. п.

Специальная часть (при необходимости), обычно, посвящается детальной проработке одного из выбранных технологических процессов с точки зрения его электроснабжения или проведения комплекса технических мероприятий, направленных на повышение степени электрификации и уровня автоматизации производственных объектов. В этой части может обосновываться необходимость реконструкции электрических подстанций и сетей высокого и низкого напряжения, создание современных систем защит от аварийных режимов работы электрических установок, могут рассматриваться вопросы по реконструкции и замене устаревшего электрического оборудования на сельскохозяйственных производственных объектах.

 

 

2.2. Тематика выпускной квалификационной работы
по профилю «Электрооборудование и электротехнологии»

Выпускная квалификационная работа позволяет студентам закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения профессиональных дисциплин, и дает возможность научиться использовать на практике полученные за годы обучения знания, навыки и умения для решения задач производственного характера. Подготовка бакалавров по профилю «Электрооборудование и электротехнологии» предусматривает понимание ими вопросов, связанных с производством, передачей и распределением электрической энергии с целью бесперебойного электроснабжения промышленных и сельскохозяйственных потребителей, а также поселков городского типа.

Темы выпускных квалификационных работ должны быть разнообразными и по возможности основываться на реальных данных, выявленных в процессе обследования хозяйств и предприятий во время прохождения производственной практики, и информации, взятой из типовых проектов.

Формулировка тем должна быть увязана с профилем подготовки бакалавра и направлена на реконструкцию и модернизацию оборудования, входящего в состав технологических процессов на предприятиях:

– по производству, транспортировке и распределению электрической энергии, проектированию, диагностированию и ремонту электрооборудования и электрических машин;

– с использованием в технологических процессах возобновляемых и экологически чистых источников энергии;

– по проектированию управляемых электроприводов и автоматизированных систем управления технологических процессов, энергетических установок и средств автоматики промышленного, бытового и сельскохозяйственного назначения;

– занимающихся энергосберегающими технологиями и системами электро-, тепло-, водо- и газоснабжения промышленных, сельскохозяйственных и бытовых потребителей;

– разрабатывающих автоматизированные системы составления и ведения нормативно-технической документации;

– занимающихся изготовлением, внедрением, пуско-наладкой и обслуживанием электрифицированных и автоматизированных систем хранения и переработки продукции растениеводства, животноводства и птицеводства;

– эксплуатацией осветительного и облучательного оборудования в сооружениях закрытого грунта для выращивания растений.

Тема выпускной квалификационной работы по возможности должна формироваться с учетом будущей производственной деятельности бакалавра и отражать:

– реконструкцию электрических сетей 380/220 В сельскохозяйственного или иного населенного пункта;

– электроснабжение производственного сектора животноводческого, птицеводческого или иных промышленных комплексов;

– модернизацию электрооборудования и средств автоматики подстанции 6…110/0,4 кВ для электрического снабжения населенного поселка и производственного сектора;

– разработку проекта высоковольтной линии (ВЛ) электропередачи напряжением 6…35 кВ для электроснабжения группы промышленных и сельскохозяйственных потребителей;

– переоснащение пунктов автоматического включения резерва и секционирующих пунктов ВЛ 6…35 кВ, например вакуумными выключателями и микропроцессорными устройствами;

– разработку автоматизированной системы сбора технологической информации и диспетчерского управления районных электрических сетей;

– оснащение ВЛ 6…110 кВ системами определения мест их повреждения;

– применение эффективных систем защиты ВЛ от воздействий гололедных и ветровых нагрузок, грозовых перенапряжений, вибрации и пляски проводов (тросов).

В качестве названий выпускных квалификационных работ могут приниматься формулировки тем, связанные с широким внедрением в производство:

– электрической энергии и средств автоматизации на животноводческих фермах и комплексах, предназначенных для выращивания животных и птицы, а также производства продукции;

– новейшего электрифицированного и автоматизированного оборудования на предприятиях закрытого грунта;

– электрических технологий, современного электрооборудования и систем автоматического управления на единичных объектах.

Темы научных выпускных квалификационных работ должны отражать новизну и соответствовать целям и поставленным задачам научного исследования. Содержание итоговой выпускной квалификационной работы оговаривается с научным руководителем и планомерно выполняется в лабораториях кафедры или сторонних учреждениях научного профиля в соответствии с имеющимся графиком, утвержденным на заседании выпускающей кафедры.

Название тем выпускных квалификационных работ бакалавров обычно соответствует тематике научных исследований, проводимых профессорско-преподавательским составом выпускающей кафедры. Научные выпускные квалификационные работы, как правило, выполняются выпускниками, которые в дальнейшем собираются продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре.

2.3. Организация сбора информации
для выполнения выпускной квалификационной работы

Основным способом получения исходной информации для выполнения выпускной квалификационной работы является прохождение производственной и преддипломной практик, предусмотренных учебным планом по профилю «Электрооборудование и электротехнологии». Поэтому перед выходом на эти виды практик со студентами проводится собрание, на котором объясняется, какие исходные материалы и документы необходимо собрать во время их прохождения. Студенту после собрания необходимо встретиться со своим предполагаемым руководителем, уточнить тему выпускной квалификационной работы, а также в каком объеме требуется собрать данные, чтобы их хватило для написания всех ее предполагаемых разделов. Помимо предложенного способа получения информации для выполнения выпускной квалификационной работы существуют и иные. Например, непосредственная инициатива будущего выпускника по решению актуальных вопросов в области электротехнологий, электроснабжения, электопривода и т. п.

В обязанности руководителя входит выдача студенту задания на практику, составление календарного графика последовательного выполнения намеченных пунктов, контроль своевременности выполнения основных этапов, рекомендация литературы и нормативных материалов, оказание методической помощи.

Производственная и преддипломная практики по возможности должны проходить на объектах, соответствующих выбранной теме выпускной квалификационной работы. Во время прохождения этих видов практик студенты должны детально изучить структуру производственных предприятий хозяйства, основные технологические процессы и оборудование. Ознакомиться с устройством, монтажом и особенностями технической эксплуатации электроустановок, системами энерго- и электроснабжения, организацией охраны труда и экологической безопасности. Учитывая сжатые сроки написания выпускной квалификационной работы, желательно за период практики подготовить рукопись первого раздела работы.

Разделом практики может являться научно-исследовательская работа студентов. Научно-исследовательская работа бакалавров проводится на выпускающей кафедре Сыктывкарского лесного института, а также на базе научных лабораторий институтов Российской академии наук (РАН) г. Сыктывкара. Основной целью научно-исследовательской работы бакалавра является развитие способности самостоятельного решения сложных профессиональных задач в инновационных условиях.

Научно-исследовательская работа в семестре и во время производственной и преддипломной практик выполняется учащимся под руководством научного руководителя. Направление научно исследовательских работ бакалавра определяется в соответствии с программой бакалавриата, темами курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

При разработке программы научно-исследовательской работы, выпускающие кафедры Сыктывкарского лесного института и Институты РАН обязаны предоставить возможность выпускникам:

– изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, по которой можно отслеживать достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;

– участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

– осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по выданному руководителем заданию;

– принимать участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов проектируемых изделий;

– участвовать в составлении отчетов и написании рефератов по выбранной теме научных исследований;

– подготавливать научные статьи, охранные документы и возможность выступать с докладом на научно-практических конференциях.

 

 

2.4. Основные этапы выполнения
выпускной квалификационной работы

 

В общем виде процесс подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы предусматривает следующие основные этапы.

1. Выбор, формулировка и согласование с руководителем темы выпускной квалификационной работы, написание заявления на имя директора института в соответствии с приложением 1 [2]. Руководителями выпускных квалификационных работ являются, как правило, высококвалифицированные преподаватели кафедр, имеющие научную степень кандидата или доктора наук. Копии приказов об утверждении тем и руководителей выпускных квалификационных работ представляются в государственную комиссию. Все изменения в руководстве выпускными квалификационными работами производятся приказом директора или уполномоченным им лицом по представлению заведующего кафедрой.

2. Определение основного содержания и структуры; составление и согласование с руководителем плана работы.

3. Определение и согласование (при необходимости) с консультантами содержания соответствующих разделов плана работы.

4. Поиск, подбор, изучение и анализ литературы по тематике предполагаемой выпускной работы.

Выполнение перечисленных выше 4-х этапов при прохождении практики или каких-то других видов работ позволяет сформировать задание на выполнение выпускной квалификационной работы. Утвержденный бланк задания с календарным планом, применяемый в Сыктывкарском лесном институте по профилю «Электрооборудование и электротехнологии», приведен в приложении 2 [2].

5. Составление совместно с руководителем выпускной квалификационной работы задания на выполнение выпускной квалификационной работы и ее календарного плана. Руководитель выпускной квалификационной работы:

– выдает кафедральные методические указания, в которых устанавливается обязательный объем ВКР применительно к направлению, и требования к оформлению пояснительной записки к работе;

– рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные и архивные материалы, монографии, литературу на иностранных языках, типовые проекты и другие источники по теме;

– проводит систематические, предусмотренные календарным графиком работы студента и расписанием, беседы и проводит, по мере надобности, консультации;

– осуществляет общий контроль за ходом выполнения ВКР и проверяет качество работы по частям или в целом;

– проверяет выполнение работы (по частям или в целом).

6. Подготовка и написание выпускной квалификационной работы.

7. Окончательное согласование структуры и содержания выпускной квалификационной работы с руководителем.

8. Представление надлежащим образом оформленной работы руководителю на отзыв. Подробная форма оформления основных атрибутов выпускной квалификационной работы приведена в работах [1, 2].

9. Завершающая редакция и представление выпускной квалификационной работы на кафедру с отзывом руководителя приложение 3 и внешней рецензией (как правило, с предприятия, где выполнялась работа, форма написания рецензии не отличается от отзыва руководителя, ее основные моменты приведены в разделе 4.1, п. 4), подготовка графического матариала (формат А4 с подписями) и презентации к защите выполненной в программе Microsoft Power Point. Фрагмент графического материала, представленного в презентации, приведен в приложении 4, представленного на листах формата А1 — в работе [2].

10. Защита выпускной квалификационной работы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: