Квинтэсенция роли и места




Разбор ПАОЛО РОВЕРСИ

 

Эпоха и контекст

 

Паоло Роверси родился в Италии (г. Равенна) в 1947 году. Живет и работает во Франции.

 

В 1947 году подписаны Парижские мирные договоры между государствами - победителями во второй мировой войне 1939-1945 годов и бывшими союзниками Германии в Европе - Италией, Румынией, Болгарией, Венгрией и Финляндией.Ситуация в стране в послевоенное время была нестабильна. В 1970-х годах в Италии были сильная инфляция и высокий уровень безработицы, главной причиной чего послужило резкое повышение цен на нефть. Кабинеты министров в правительстве сменяли друг друга, однако они были не в состоянии преодолеть экономический кризис, коррупцию и высокий уровень преступности в стране.

 

Когда и где стал знаменитым

 

Наибольшую известность Паоло Роверси принесбольшой контракт с Christian Dior [A1] для реализации рекламной кампании 1980 годав Париже. Именно здесь Роверси впервые использовал полароидные снимки формата 8 х 10 дюймов, что в дальнейшем стало его фирменным почерком. Сегодня фотограф славится тем, что снимает только на редкие полароидные камеры Deardoff, Rollei и Leica. Подобного стиля придерживается крайне малое количество фотографов.

Вскоре он превратился в одного из ведущих мастеров в своей отрасли. Его первые работы в жанре модной фотографии опубликовали в Marie Claire, затем в Elle, Depeche Mode, Italian Vogue, Vogue UK, Vogue Paris, Vanity Fair, W Magazine, Interview и в других журналах. Он снимал рекламные кампании для известных на весь мир брендов – Dior, Cerruti, Comme des Garcons, Yves Saint Laurent, Valentino и Alberta Ferreti.

Паоло Роверси – лауреат многочисленных наград, а его фотографии представлены в различных монографиях и выставках.

 

Направления и периоды творчества. 4. На кого смотрел

 

В подростковом возрасте вместе с родителями Паоло отправился на отдых в Испанию. Именно там он был захвачен искусством фотографии. Парнишка настолько увлекся фотографией, что вернувшись домой, вместе со своим приятелем Батиста Мингуцци организовал фотолабораторию в подвале своего дома. Первые уроки Паоло Роверси получил от местного фотографа, часами не вылезая из его фотостудии.

В 1970 году молодой Паоло уже зарекомендовал себя хорошим фотографом и стал сотрудничать с агентством «Associated Press», где первым его заданием стала съемка похорон американского поэта Эзры Паунда в Венеции. В том же году вместе со своим другом Жанкарло Грамантьери Роверси открывает в своем родном городе первую фотостудию, где начинает снимать местных знаменитостей вместе с их семьями.

В 1971 году произошла изменившая всю его жизнь встреча с Питером Кнаппом (Peter Knapp), легендарным редактором журнала Elle и весьма уважаемым модным фотографом, по приглашению которого осенью 1973 года он навсегда переехал в Париж. В Париже он начинает работать обычным репортером для агентства «Huppert», но постепенно благодаря новым знакомствам и связям, начинает заниматься модной фотографией. На тот момент он пока мало что знал о фэшн-съемке, но позже стал открывать для себя «сильные и в то же время утонченные» работы Аведона, Пенна, Ньютона, Бурдена и многих других фотографов и проникся эти жанром фотографии.. Как вспоминает сам Роверси, когда он только начинал свою карьеру, модных фотографов было очень мало, поэтому ему не составило особого труда стать одним из них.

 

Паоло Роверси знал, что для того, чтобы стать знаменитым фотографом в модном жанре, нужно, прежде всего, учиться. Поэтому в 1974 году он устраивается помощником к фотографу из Англии Лоренсу Секманну. Характер Секмана был очень скверен, поэтому все прежние помощники не выдерживали больше недели. Роверси же был с ним до последнего, всё время впитывая бесценный опыт мастера. Именно Секманн дал Роверси бесценный урок о том, что камера должна быть статичной, но фотограф - ни в коем случае. Этой мудростью Роверси пользуется всю жизнь. Паоло понял, что нужно постоянно придумывать что-то новое, ведь копии никому не интересны. После того, как Лоренс Секманн ушел из жизни, Паоло начинает заниматься сольной карьерой. Он работает на Depeche Mode, Elle и Marie Claire.

 

 

Что привнес

 

Фотомодели в его снимках предстают в нетипичном для индустрии образе эфирных, эротичных и изысканно красивых муз. «Я всегда в поисках красоты. Она увлекает меня целиком, и всё время подталкивает к поискам чего-то нового», – говорит фотограф.

 

Кто вдохновлял

 

Фотографии Ньютона, Пенна, Аведодна

 

Квинтэсенция роли и места

 

Любовь Паоло Роверси к женскому образу не меняется с течением времени. Самые популярные эпитеты, описывающие его работы - "Романтичные", "нежные", "неземные", "эротичные" и "изящные". И хотя, по собственному же признанию, фотограф старается работать по наитию, один ярко выраженный мотив в его работе всё же есть. "Я всегда стремлюсь видеть красоту. Красота постоянно влечет меня и зовет экспериментировать".

 

 

8. Почему он:

 

Самый любимый и основной жанр фотографа — портретная фотография. Даже ню-съемки он осмысляет как портреты. «Основная часть любого портрета — это глаза и взгляд модели» - говорит он.

Мне близка его идеология и техника фотосьемки. Его фотографии завораживают, чаруют своей красотой и изяществом, в них нет ни капли пошлости и безвкусицы. Снимки хочется рассматривать, ими хочется любоваться.

 

 

[A1]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: