Разбор ПАОЛО РОВЕРСИ
Эпоха и контекст
Паоло Роверси родился в Италии (г. Равенна) в 1947 году. Живет и работает во Франции.
В 1947 году подписаны Парижские мирные договоры между государствами - победителями во второй мировой войне 1939-1945 годов и бывшими союзниками Германии в Европе - Италией, Румынией, Болгарией, Венгрией и Финляндией.Ситуация в стране в послевоенное время была нестабильна. В 1970-х годах в Италии были сильная инфляция и высокий уровень безработицы, главной причиной чего послужило резкое повышение цен на нефть. Кабинеты министров в правительстве сменяли друг друга, однако они были не в состоянии преодолеть экономический кризис, коррупцию и высокий уровень преступности в стране.
Когда и где стал знаменитым
Наибольшую известность Паоло Роверси принесбольшой контракт с Christian Dior [A1] для реализации рекламной кампании 1980 годав Париже. Именно здесь Роверси впервые использовал полароидные снимки формата 8 х 10 дюймов, что в дальнейшем стало его фирменным почерком. Сегодня фотограф славится тем, что снимает только на редкие полароидные камеры Deardoff, Rollei и Leica. Подобного стиля придерживается крайне малое количество фотографов.
Вскоре он превратился в одного из ведущих мастеров в своей отрасли. Его первые работы в жанре модной фотографии опубликовали в Marie Claire, затем в Elle, Depeche Mode, Italian Vogue, Vogue UK, Vogue Paris, Vanity Fair, W Magazine, Interview и в других журналах. Он снимал рекламные кампании для известных на весь мир брендов – Dior, Cerruti, Comme des Garcons, Yves Saint Laurent, Valentino и Alberta Ferreti.
Паоло Роверси – лауреат многочисленных наград, а его фотографии представлены в различных монографиях и выставках.
Направления и периоды творчества. 4. На кого смотрел
|
В подростковом возрасте вместе с родителями Паоло отправился на отдых в Испанию. Именно там он был захвачен искусством фотографии. Парнишка настолько увлекся фотографией, что вернувшись домой, вместе со своим приятелем Батиста Мингуцци организовал фотолабораторию в подвале своего дома. Первые уроки Паоло Роверси получил от местного фотографа, часами не вылезая из его фотостудии.
В 1970 году молодой Паоло уже зарекомендовал себя хорошим фотографом и стал сотрудничать с агентством «Associated Press», где первым его заданием стала съемка похорон американского поэта Эзры Паунда в Венеции. В том же году вместе со своим другом Жанкарло Грамантьери Роверси открывает в своем родном городе первую фотостудию, где начинает снимать местных знаменитостей вместе с их семьями.
В 1971 году произошла изменившая всю его жизнь встреча с Питером Кнаппом (Peter Knapp), легендарным редактором журнала Elle и весьма уважаемым модным фотографом, по приглашению которого осенью 1973 года он навсегда переехал в Париж. В Париже он начинает работать обычным репортером для агентства «Huppert», но постепенно благодаря новым знакомствам и связям, начинает заниматься модной фотографией. На тот момент он пока мало что знал о фэшн-съемке, но позже стал открывать для себя «сильные и в то же время утонченные» работы Аведона, Пенна, Ньютона, Бурдена и многих других фотографов и проникся эти жанром фотографии.. Как вспоминает сам Роверси, когда он только начинал свою карьеру, модных фотографов было очень мало, поэтому ему не составило особого труда стать одним из них.
|
Паоло Роверси знал, что для того, чтобы стать знаменитым фотографом в модном жанре, нужно, прежде всего, учиться. Поэтому в 1974 году он устраивается помощником к фотографу из Англии Лоренсу Секманну. Характер Секмана был очень скверен, поэтому все прежние помощники не выдерживали больше недели. Роверси же был с ним до последнего, всё время впитывая бесценный опыт мастера. Именно Секманн дал Роверси бесценный урок о том, что камера должна быть статичной, но фотограф - ни в коем случае. Этой мудростью Роверси пользуется всю жизнь. Паоло понял, что нужно постоянно придумывать что-то новое, ведь копии никому не интересны. После того, как Лоренс Секманн ушел из жизни, Паоло начинает заниматься сольной карьерой. Он работает на Depeche Mode, Elle и Marie Claire.
Что привнес
Фотомодели в его снимках предстают в нетипичном для индустрии образе эфирных, эротичных и изысканно красивых муз. «Я всегда в поисках красоты. Она увлекает меня целиком, и всё время подталкивает к поискам чего-то нового», – говорит фотограф.
Кто вдохновлял
Фотографии Ньютона, Пенна, Аведодна
Квинтэсенция роли и места
Любовь Паоло Роверси к женскому образу не меняется с течением времени. Самые популярные эпитеты, описывающие его работы - "Романтичные", "нежные", "неземные", "эротичные" и "изящные". И хотя, по собственному же признанию, фотограф старается работать по наитию, один ярко выраженный мотив в его работе всё же есть. "Я всегда стремлюсь видеть красоту. Красота постоянно влечет меня и зовет экспериментировать".
8. Почему он:
Самый любимый и основной жанр фотографа — портретная фотография. Даже ню-съемки он осмысляет как портреты. «Основная часть любого портрета — это глаза и взгляд модели» - говорит он.
Мне близка его идеология и техника фотосьемки. Его фотографии завораживают, чаруют своей красотой и изяществом, в них нет ни капли пошлости и безвкусицы. Снимки хочется рассматривать, ими хочется любоваться.
[A1]