Создание картодиаграммы «Двадцать стран-лидеров в мировом промышленном производстве».




Практическая работа № 1

 

Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства и нанесение их на

Контурную карту

 

Оборудование: учебник географии,географический атлас,справочный материал.

 

Цели работы:

1. Выделить основные центры современного мирового хозяйства.

 

2. Научиться составлять характеристику основных центров современного мирового хозяйства.

 

3. Установить особенности территориальной структуры хозяйства в экономически развитых и развивающихся с странах.

 

4. Научиться отражать результаты работы в виде типологической схемы. Проверить и оценить умение работать с текстом учебника, делать обобщения, выводы

 

Последовательность выполнения работы

 

1. Используя текст учебника на с. 76—78 (пункт 2), выделите на контурной карте основные центры современного мирового хозяйства.

 

2. На отдельном листе, прикрепленном к контурной карте, составьте краткую характеристику основных центров современного мирового хозяйства (материал для повторения учебник- с. 10—12 (пункт 2) — «Наш многоликий мир: экономически развитые и развивающиеся страны»)

 

3. Сделайте ВЫВОД: что прежде всего отличает географическую модель современного мирового хозяйства?

4. Изучив текст учебника на с. 86—87 (пункт 6), составьте типологическую схему территориальной структуры хозяйства экономически развитой страны, на которой отразите особенности размещения хозяйства (крупные промышленные узлы, сельскохозяйственные районы транспортные магистрали). На схеме постарайтесь выделить систему экономических районов трех основных типов. Сделайте необходимые пояснения.

5. Изучив текст учебника на с. 87—89 (пункт 7), составьте типологическую схему территориальной структуры хозяйства развивающейся страны. Для образца может быть использован рис 22 на с. 77.

 

6. Сделайте вывод об уровне экономического развития страны и особенностях территориальной структур ы еѐ экономики.

 

Вариант 1. Составление схемы территориальной структуры хозяйства Великобритании.

Вариант 2. Составление схемы территориальной структуры хозяйства Японии.

 

Вариант 3. Составление схемы территориальной структуры хозяйства Алжира.

 

 

Практическая работа № 2

Характеристика ведущих факторов размещения производительных сил

 

Цели работы: р азвитие умений комплексного использования материала учебника,справочных и статистическихматериалов с целью определения основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

 

Последовательность выполнения работы

1. Используя текст учебника на с. 83—86 (пункт 5), изучите ведущие факторы размещения производительных сил.

2. Объедините их в три основные группы:

 

 

Используя материал учебника и справочные материалы, выполните задания.

 

Вариант 1.

 

1. Используя карты атласа, текст учебника Максаковского В.П. (стр. 230 - 231) и справочную литературу, на контурной карте мира стрелками различного цвета нанесите пути транспортировки основных экспортных товаров Австралии.

 

2. Подпишите названия стран - основных потребителей австралийской продукции.

 

3. Нанесите стрелками разного цвета основные пути австралийского импорта;

 

4. Подпишите названия основных стран – поставщиков Австралии.

 

5. Сделайте вывод о главных внешнеэкономических партнѐрах Австралии и о структуре еѐ импорта и экспорта.

 

Вариант 2.

 

1. Используя карты атласа, текст учебника Максаковского В.П. и справочную литературу, на контурной карте мира стрелками различного цвета нанесите пути транспортировки основных экспортных товаров Японии.

 

2. Подпишите названия стран - основных потребителей японской продукции.

 

3. Нанесите стрелками разного цвета основные пути японского импорта;

4. Подпишите названия основных стран – поставщиков Японии.

 

5. Сделайте вывод о главных внешнеэкономических партнѐрах Японии и о структуре еѐ импорта и экспорта.

 

Вариант 3.

Выберите три страны Восточной Европы и дайте их характеристику по плану:

 

План работы:

 

1. Нанести на контурную карту границы выбранных стран.

2. Нанести на карту с помощью условных знаков те ресурсы, которыми богаты выбранные страны.

 

3. С помощью круговых диаграмм указать крупнейшие промышленные центры стран и отрасли их специализации. Стрелками различного цвета показать экспортируемую и импортируемую продукцию и сырье.

 

4. Оценить возможность каждой страны обмениваться с другими странами своей продукцией, сырьем, трудовыми ресурсами.

 

Название страны Факторы, определяющие Отрасли Производственные связи с
  международную международной другими странами
  специализацию специализации  
       
       
       

Практическая работа № 3

 

Создание картодиаграммы «Двадцать стран-лидеров в мировом промышленном производстве».

 

Цели работы:

1. Установить особенности территориальной структуры хозяйства в экономически развитых странах.

 

2. Научиться отражать результаты работы в виде типологической схемы. Проверить и оценить умение работать с текстом учебника, делать обобщения, выводы Последовательность выполнения работы (*работу можно выполнять по вариантам,не повторяя страны).

 

1. Изучив текст учебника на с. 86—87 (пункт 6), составьте типологическую схему территориальной структуры хозяйства экономически развитой страны, входящую в G20. На схеме отразите особенности размещения хозяйства (крупные промышленные узлы, сельскохсзяй - ственные районы транспортные магистрали, центры непроизводственной сферы). На схеме постарайтесь выделить систему экономических районов трех основных

 

типов. Сделайте необходимые пояснения.

 

2. Выявить географическую специфику стран, входящих в состав «G20».

 

1. Используя различные источники географической информации, составьте сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «G20» по предложенному плану.

 

2. Результаты работы оформите в виде таблицы.

 

3. Сформулируйте и запишите выводы о значимости стран организации в мировой экономике, политике и др. сферах жизни населения.

 

4. Обозначьте страны «G20» и подпишите их столицы в контурную карту (стр. 2-3).

 

План характеристики   Сравниваемые страны Черты   Вывод о результате
                  сравнения
                   
        Германия* Италия* сходства   различия  
               
Название страны и ее столица              
             
Влияние ПГП и ЭГП на ее            
хозяйство                  
Численность и структура заня-            
тости населения                
Обеспеченность основными вида-            
ми природных ресурсов                
Главные промышленные   и            
сельскохозяйственные районы, их            
специализация                
Развитие различных видов            
транспорта                  
Место страны в международном            
географическом разделении труда            
                   

 

Практическая работа № 4

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: