Теоретическая и практическая значимость




НЕДЕЛЯ 12-13.

НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ: ТЕМАТИКА, ЦЕЛИ, МЕТОДИКА.

 

  Научная работа студента ­– самостоятельная разработка конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы. Процесс написания научной работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов: -выбор темы, согласование ее с руководителем, получение задания; -составление личного рабочего плана выполнения курсовой работы; -формирование структуры работы; -сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме; -формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций; -проведение эксперимента (для экспериментальных дипломных работ); -изложение курсовой и дипломной работы и представление ее руководителю; -доработка чистового варианта с учетом замечаний руководителя; -оформление работы, библиографического списка использованных источников и литературы, приложений и получение допуска к защите, подготовка выступления.  

Задание 1. Проведение «мозгового штурма» на тему: «Основные проблемы языка интернета» с целью выделения наиболее актуальных проблем, формулировок тем для научных работ студентов.

Упражнение 2. Прочитайте текст об основных частях введения к научному исследованию.

Актуальность темы

Путем краткого критического анализа и сравнения с уже решенными проблемами следует показать актуальность и целесообразность работы с точки зрения ее пользы для развития науки или практики. Актуальность – обязательное требование. Поэтому понятно, что введение начинают с обоснования актуальности темы. Умение выбрать тему, правильно ее понять и оценить с точки зрения своевременности и социальной значимости характеризует научную зрелость и профессиональную подготовку автора. Для выяснения состояния разработки темы составляется краткий обзор литературы, из которого можно сделать вывод, что данная тема еще не раскрыта (раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и поэтому требует дальнейшей разработки.

Цель диссертационного исследования

В цели освещается, какое практическое совершенствование и каким путем достигается в работе. Считается, что в цели исследования неплохо в краткой форме указать пути ее достижения. Ведь изучение, определение, исследование важно не само по себе, а с точки зрения результатов и путей их достижения.

Задачи исследования

При формулировке задач исследования также допускается ряд ошибок. Одна из наиболее распространенных - нарушение последовательности изложения. Начать формулировку каждой задачи исследования лучше всего словами: определить, исследовать, изучить, установить, выявить, разработать, оптимизировать, решить, выяснить, провести, обосновать, оценить.

Объект исследования

Обязательным элементом введения является определение объекта и предмета исследования. Объектом исследования является процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для изучения темы.

 

Предмет исследования

Предмет исследования находится в границах объекта исследования. Т.е. в объекте выделяется та его часть, которая является предметом исследования.

 

Методы исследования

В методах исследования подают перечень использованных методов исследования для достижения поставленной в работе цели. При этом такой перечень лучше давать не единым массивом, а указывать, что именно исследовалось в работе с помощью того или иного метода.

Научная новизна

Этот раздел является одним из наиболее важных; на него всегда обратят внимание рецензенты, оппоненты, эксперты, члены комиссии. Поэтому отнестись к формулировке данного пункта необходимо со всей ответственностью. При формулировке научной новизны дают краткий перечень новых научных положений, решений, предложенных лично и полученных впервые. Необходимо в кратких и четких формулировках показать отличие полученных результатов от известных ранее, описать степень новизны (впервые получено, усовершенствовано, получило дальнейшее развитие, впервые предложено).

Наиболее употребительными словесными конструкциями при формулировании научной новизны могут быть словосочетания: "дано научное обоснование…", "впервые установлена возможность определения…", "впервые получены данные, которые позволяют…", "доказана возможность применения…", "впервые при помощи… доказано значение…", "впервые установлены возможности…", "показана эффективность…", "впервые создан и изучен новый…", "впервые обоснованы и предложены новые…", "установлен характер связи между…", "выявленные особенности… позволили обосновать…".

Теоретическая и практическая значимость

В данном разделе необходимо дать сведения о теоретической либо практической значимости, дать рекомендации касательно использования на практике полученных результатов. Следует указать сведения о внедрении результатов исследования в практическую деятельность.

В качестве начальных фраз можно употреблять следующие шаблонные словосочетания: "на основе… разработаны эффективные методы…", "предложена схема …", "Обоснована эффективность использования…", "обосновано раннее назначение…", "данные, полученные при изучении… могут быть основой для…", "на основе полученных данных разработан… позволяющий усовершенствовать…", "предложенная методика позволяет…", "разработан перечень нормативных показателей оценки…", "предложены способы…", "показана возможность использования…".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: