Приемка вагона в пункте формирования




Обязанности работника железнодорожного транспорта

Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.
Ответственность за соблюдение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.
Нарушение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и вверенные технические средства. Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации одеты по форме. Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы.

Приемка вагона в пункте формирования

Напомним, что обслуживанием и организацией пассажирских перевозок занимается дочерняя компания ОАО «Российские Железные Дороги» - АО «Федеральная Пассажирская Компания». Все проводники пассажирских вагонов работают в АО ФПК. Кроме РЖД, железнодорожными пассажирскими перевозками занимается частная компания, которая обслуживает фирменные поезда на качественном уровне – ЗАО «ТрансКлассСервис» (ТКС).

АО ФПК делится на 15 филиалов по железным дорогам (например, Московский филиал, Северо-Западный, Северокавказский, Юго-Восточный, Енисейский и т.п.). Студенческие отряды проводников Липецкой области в основном работают в Московском филиале АО ФПК от города Москвы. Основными структурными подразделениями филиала являются вагонные участки (ЛВЧ) и пассажирские вагонные депо (ЛВЧД).

Основные ЛВЧ/ЛВЧД Москвы

1. ЛВЧ-1 вагонный участок Москва-Каланчёвская (южные направления, курский ход)

2. ЛВЧД-4 пассажирское вагонное депо Николаевка (казанский ход)

3. ЛВЧД-7 пассажирское вагонное депо Москва-3 (северный и восточный ход)

4. ЛВЧД-15 пассажирское вагонное депо Москва-Киевская (брянский ход)

После трудоустройства в конкретное структурное подразделение проводника пассажирского вагона отправляют в стажировочный рейс, затем он сдает экзамены. После того, как он получает допуск к работе, нарядная часть распределяет его в рейс на конкретный вагон, сообщая его заводской и порядковый номер (например, 10/16515). Пройдя инструктаж, проводник должен выяснить путь, на котором находится состав поезда, на котором он поедет в рейс, соблюдая маршруты служебного прохода, ОТ и ТБ (в сигнальном жилете, закрытой обуви, без наушников, обращая внимания на показания маневровых светофоров) пройти на этот путь. Категорически запрещено подлазить под вагоны!

Подходя к вагону, необходимо осмотреть подвагонное оборудование на предмет наличия неисправностей и посторонних предметов. Затем необходимо зайти в вагон и начать его приемку. До прихода охраны необходимо в первую очередь посчитать съемное жесткое и мягкое имущество вагона. Оно описывается в книге формы ФИУ-11. Все недостачи и все то, что не смогли найти, рекомендуется записать для себя отдельно. Когда на вагон придет охрана, проводник должен сообщить о выявленных недостачах и попросить показать что-то, если он не смог найти (например, умело спрятанную стремянку, ключи). Если на вагоне числятся ключи, не забудьте потребовать их от охранника, когда будете подписывать приемку вагона. ВАЖНО!!! Проводнику категорически запрещается подписывать приемку вагона, если охранник не восполнил недостачу. После момента принятия вагона вся ответственность за все недостающее имущества ложится на проводника!

Кроме того, проводник должен обратить внимание на наличие огнетушителей, срок их действия, наличие пломб на них, проверить пломбы на стоп-кранах, опробовать ручной тормоз и внести в журнал формы ВУ-8 записи о том, что в п/ф подвагонное оборудование и вагон осмотрены, ручной тормоз опробован и технически исправен.

Проводнику необходимо проверить исправность действия системы водоснабжения: раковины в туалете, наличие смыва в унитазе, воды в титане и раковине в служебном отделении.

В туалетах с рабочей и нерабочей стороны проверить наличие: ковриков, бачков для ершиков и самих ершиков, бачков для жидкого мыла. В косом коридоре огнетушитель, титан, в ящике возле титана или под ним наличие подписанных моющих и дезинфицирующих средств (но в описи они не числятся). Над титаном обычно находятся два тазика и ведро для полок. В дежурном/служебном купе/щитовой: СПИ-20, опломбированная аптечка, фонарь и флаги в футляре, посуда (особенно подстаканники), билетная папка, щетки и т.д. В каждом купе вагона необходимо проверить наличие матрасов, подушек, корсажей на них и пледов (по 4 в каждом купе, по 6 в каждом отсеке плацкартного вагона). Их точное количество указывается в книге мягкого имущества. Обычно для плацкартного вагона это 56 спальных комплектов, для купе 38. В купе проводника плацкартного вагона 4 вешалки, в купейных вагонах по 4 вешалки в каждом купе, 2-4 в купе проводника. Проводник должен проверить наличие стремянки, пинча, пылесоса и всего прочего, что есть в описи имущества. Также по накладной проверить наличие вафельных полотенец для посуды. Если все в порядке, проводник может подписать у охраны приемку вагона.

Затем проводнику необходимо разобраться с бельем: посчитать количество мешков, комплектов и проверить их целостность. Количество выдаваемого постельного белья на конкретный вагон в рейс указывается в накладной. В случае недостачи сообщить ЛНП и составить акт.

Далее в процессе подготовки к рейсу необходимо сходить на штаб (обычно вызывают по цепочке) и забрать чайную и сувенирную продукцию, моющее (туалетную бумагу, бумажные полотенца, тряпки, озонаторы, салфетки и т.п.), маршрутные доски с номерами вагонов. Возвратившись на свой вагон, необходимо прикрепить маршрутные доски в служебном купе и у окна возле титана, повесить в мусорный ящик в малом коридоре мусорный мешок, в туалеты бумажные полотенца, туалетную бумагу, озонаторы, заполнить бачки жидким мылом либо положить твердое кусковое. После этого туалет можно закрыть на ключ и не открывать до отправления.

Рекомендуется переписать себе всю полученную на реализацию продукцию, с указанием цен на каждый товар, а перед сдачей посчитать выручку. Кроме этого, проводнику необходимо растопить титан (проверить открыт ли трехходовой кран сырой воды, который находится перед фильтром). Для того, чтобы ускорить этот процесс, рекомендуется частично слить кипяченую воду. После этого проводник переодевается и может считать, что он готов к посадке пассажиров.

Посадка пассажиров

Посадка начинается за полчаса до отправления поезда. Перед выходом на посадку нужно обязательно взять тряпочку для того, чтобы протереть поручни, и сигнальные приборы (флажки днем, фонарь ночью). Ручные сигнальные приборы необходимо оставить в тамбуре в зоне шаговой доступны, чтобы в случае возникновения необходимости продублировать сигнал, либо выкинуть его самостоятельно. После того, как проводник протер поручни, он должен спрятать тряпку за дверь и в пути следования убирать ее из тамбура вообще.

Существует два основных момента расположения к себе пассажира. Это посадка его в вагон и повторная проверка документов. От того, как проводник встретит пассажира, будет зависеть его дальнейшее расположение и лояльность к проводнику. Проводник должен демонстрировать доброжелательность к пассажиру, по возможности улыбаться пассажиру. ВАЖНО!!! Проводник ОБЯЗАН приветствовать пассажира ПЕРВЫМ!

Существует стандартное клеше для встречи пассажиров. «Доброе утро/день/вечер/ночь! Пожалуйста, предъявите Ваши билеты и документы, по которым они приобретались!» После проверки документов используется следующая фраза: «Добро пожаловать!/Пожалуйста, проходите в вагон. Ваше место № 28, это верхняя полка в 7 купе.»

За 5 минут до отправления поезда проводник должен предупредить провожающих о том, что они должны покинуть вагон. «Уважаемые провожающие, просьба покинуть вагон, через 5 минут наш поезд отправляется. Прошу Вас покинуть вагон и проверить не остались ли у Вас билеты и документы отправляющихся пассажиров!». Если провожающий уедет по той причине, что его не предупредил проводник, в этом будет виноват последний. Если проводник прошел до конца вагона хотя бы несколько купе и провожающий не успел выйти, то в этом виноват только пассажир.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: