Содержание
Введение
1. Организационно-экономическая сущность задачи
2. Постановка задачи
3. Описание входной и выходной информации
4. Описание модулей и схема их взаимосвязи
5. Укрупненный алгоритм решения задачи
6. Инструкция по работе с программой
Список используемой литературы
Приложение А (распечатка результатов работы программы)
Введение
Данная работа выполнялась на предприятии ООО «Топкинский цемент» в отделе компьютерного обеспечения. В этом отделе решаются задачи следующего типа: техническое обслуживание компьютерной техники, инженерный программинг, ремонт оборудования, системное администрирование, программное обеспечение для работников, обеспечение обслуживания сети.
Программа «Автоматизированный учет расходования тонеров и картриджей» является для данного отдела сбором информации об установленных на принтеры картриджей или заправленные тонером, а также о принтерах и их местах использования, о совместимости принтеров с картриджами, либо тонерами.
Программа написана на языке программирования – Delphi 7, в которой используются функции, написанные на языке Assembler и системные требования:
– процессор: Athlon (1,8 GHz)
– оперативная память: DDR 1024 Mb
– свободное место на жестком диске: 40 Mb
– видеокарта: GeForce FX5500 128 Mb
– операционная система: Windows XP, под другой ОС программа работать на будет.
Организационно-экономическая сущность задачи
Данная программа «Автоматизированный учет расходования тонеров и картриджей» собирает данные об используемых картриджах, устанавливаемых в принтеры, о тонерах, которыми заправляют принтеры и о принтерах с информацией о совместимости с тем или иным картриджом или тонером воедино. Программа позволяет создавать отчеты о тонерах и картриджах за определенный период или конкретную дату, сохраняет их в формате Excel, а затем по необходимости распечатывает его на принтере. Тем самым программа облегчает работу в плане сокрашения времени на составление отчетности в бумажном, как было, виде, т.е. отражает работу техников отдела компьютерного обеспечения и смену бумажного учета на электронный вариант.
Постановка задачи
Необходимо создать программу «Автоматизированный учет расходования тонеров и картриджей»
Программа состоит из 9 таблиц, объединенные в базу данных OKO.DB данных:
Fuo.db – справочник работников завода
Kartridj.DB – статистические данные на каждую модель картриджа, единица измерения, количество, дата замена, в какой отдел, цех или персонально работнику
Mdlk.DB – справочник по картриджам
Mrkt.DB – справочник по тонерам
Nalp.db – статистика наличия определенной модели принтера в отделе, цеху, у работника
Otdel.DB – справочник отделов
Printernaim.db – справочник по принтерам
Sovm.DB – статистика совместимости принтера с картриджом или тонером
Toner.DB – статистические данные на каждую марку тонера, единица измерения, количество, дата замены
Таблицы содержат слудующие поля:
Fuo.db | ||
Fuo | A |
Kartridj.DB | ||
Mdl | A | |
Kst | A | |
K | N | |
Dzm | D | |
Odl | A |
Mdlk.DB | ||
Mdlk | A |
Mrkt.DB | ||
Mrk | A |
Nalp.db | ||
Mdlpr | A | |
Mest | A |
Otdel.DB | ||
Otl | A |
Printernaim.db | ||
Printer | A |
Sovm.DB | ||
Mpr | A | |
Zpr | A |
Toner.DB | ||
Mrk | A | |
Bkg | A | |
K | N | |
Dzp | D |
Описание входной и выходной информации
В качестве входной информации используются данные изтаблиц- справочников. Структура входной информации представлена ниже:
Fuo.db – справочник работников завода
Fuo – инициалы работников
Mdlk.DB – справочник по картриджам
Mdlk – модель картриджа
Mrkt.DB – справочник по тонерам
Mrk – марка тонера
Otdel.DB – справочник отделов
Otl – отделы имеющиеся на предприятии
Printernaim.db – справочник по принтерам
Printer – модель принтера
Выходная информация реализуется в виде отчетов Excel, статистических таблиц, запросов на конкретную дату или промежуток.
Описание модулей и схема их взаимосвязи
· Unit1.pas – поиск
· Unit2.pas – главное меню программы
· Unit3.pas – сообщение о том, что выбранный режим экрана не поддерживается
· Unit4.pas – информация об операционной системе
· Unit5.pas – заставка программа
· Unit6.pas – информация о программе
· Unit7.pas – наличие принтеров в отделах, цехах или у персонала
· Unit8.pas – статистика тонеров и картриджей
· Unit9.pas – справочник
· Unit10.pas – отчетность по тонерам и картриджам
· Unit11.pas – дополнительная заставка
· Unit12.pas – модуль защиты, реализующий проверку оригинального диска, имени пользователя, пароля, файлов необходимых для работы программы, проверки их контрольных сумм
· Unit13.pas – не используется в программе
Схема взаимосвязи программных модулей