Виды флористических работ




Композиция в сосуде

Букет — композиция из цветов, собранная в руках. Основная техника — связывание

Флористический венок

Коллажи, панно

Гирлянда

Флористический объект

Виды плоских композиций:

Фито аппликация

Коллаж (фитоживопись)

Ширма

Панно

Плоские композиции

Фоном для составления плоских и полуобъемных композиций может быть бархатная или цветная бумага, картон, суровое натуральное волокно, ткань. Фон можно выклеить и природными материалами.

Инструменты: ножницы, пинцет, кисть, игла, нитки.

Клей – ПВА, резиновый, мучной клейстер.

Аппликация из целых форм растений(плоские)

1. Составление контура композиции (раскладывание элементов, обрамляющих картину) производится на вспомогательной плоскости

2. Заполнение внутренней части (от краев к центру)

3. Размещение центральных элементов.

4. Составление на бумаге, окончательная компоновка.

5. Перенос на фон, поэлементно, сначала обрамляющие элементы и задний план, в последнюю очередь- серединные, переднего плана.

6. Фиксация элементов на фоновой поверхности клеем.

7. Сушка под прессом

Аппликация из частей растений(плоские)

Технология та же, но элементы композиции вырезают маникюрным ножницами из лепестков и листьев или используют их целиком.

Частными случаями этого вида композиций могут быть:

· Аппликации и оболочек луковиц гладиолусов, лука, чеснока. Требуется соблюдение направления волокон в чешуйке, а также подбивка ее вспомогательным материалом для поддержания объема, в случае использования крупных оболочек.

· Аппликации из косточек и плодов растений (выклеивают орнамент из крупных элементов, ритмично чередуя их по форме, цвету. величине или композицию разделяют на участки, каждый из которых смазывают клеем и засыпают растительным материалом, подходящим по цвету и фактуре)

· Аппликации из пуха растений (выполняют на бархатной бумаге или другом шероховатом материале, без применения клеев, в тоновом решении. Тон зависит от толщины слоя пуха Пух размещают при помощи пинцета, тонкой иголки.

 

Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре.

Флористический коллаж – выполненный в технике фитоживописи – это картина, созданная с помощью засушенных цветов и разнообразных других материалов: ракушек, перьев, бечевки, гравия и т.д. Все материалы, используемые в таком флористическом коллаже, собираются в единый художественный образ на живописном фоне.

Флористический коллаж дает возможность работать в смешанной технике. Здесь уместно использование различных материалов – природных и искусственных, приветствуется смешение фактур и игра объема. Фонами могут являться такие материалы как гипс, глина, структурная бумага, широко используются художественные краски.

Пейзажные композиции

На основе карандашом наносится контур пейзажа; граница неба, горы, реки. Подробности рисовать нет необходимости, так как они исчезнут под наклеенным фоном. Затем постепенно, сверху вниз наклеиваете кусочки листьев, смазав их тонким слоем клея (желательны ПВА или бустилат).

Очень большое значение в пейзаже имеет небо. В каждое время суток и года небо свое, особенное, поэтому так важно обратить внимание на его изображение. Когда художник рисует небо красками, он никогда не кладет краску вертикальным движением кисти, а всегда горизонтальным. Так поступают и флористы. Обрывают руками, а не ножницами длинные кусочки листа и наклеивают их горизонтально, так, чтобы нижний лист накрывал верхний. Можно небо сделать сначала однообразным, а потом клеить облака разных оттенков. Небо придает всему пейзажу настроение, ориентирует его во времени года и суток.

В качестве материала для неба подойдут листья серебристого тополя, которые с изнанки белые или голубоватые, листья остролистого клена, мать-и-мачехи, малины (листья последней осенью с изнанки имеют светлый нежный тон). Листья каприфоли, если их сорвать и сразу положить в морозилку холодильника, становятся синими, из них выходит хмурое небо или дальние горы. Идут также для неба листья от початков кукурузы – у них бывает очень красивый розовый оттенок, который хорошо передает цвет неба на рассвете, или на закате. Листья кукурузы лучше клеить маленькими полосками, тщательно притирать ножом или проглаживать не очень горячим утюгом. В последнем случае листья приклеиваются быстро и гладко, что очень важно, так как морщинки и неровности в наклейке неба испортят весь пейзаж.

Наклеив небо, желательно положить пейзаж на ровный стол, накрыть газетой, а затем стеклом, придавить грузом и оставить в таком положении на несколько часов. После неба клейте фон картины, соблюдая цветовую перспективу, то есть даль изображайте светлыми холодными тонами (серым, голубыми, сиреневыми). Учтите, что, чем ближе к переднему плану, тем темнее и теплее становятся краски. Попутно изображаются горы, реки, озера. Как правило, небо всегда отражается в воде (если в нем не отражаются расположенные вблизи деревья, здания и т.д.), поэтому вода делается обычно из того же материала, что и небо.

Когда закончен фон, начинаем с заднего плана изображать предметы и детали пейзажа. Прежде всего определим, с какой стороны светит солнце, чтобы изображать все предметы в соответствии с их освещением. Если на горизонте горы, то освещенная сторона горы должна быть более светлой, чем затемненная. Если источник света находится в левой верхней части картины, то левая сторона всех предметов будет более светлой, а тень от предметов будет располагаться направо.

Также необходимо соблюдать в пейзаже и воздушную перспективу. На горизонте выбирается точка схода, и в ней должны сходиться все горизонтальные линии сооружения, кроме фронтальных, то есть деревья, здания и другие предметы одинаковой высоты должны вмещаться между лучами, направленными на точку схода.

· Тонкие горизонтальные полоски на водоемах усиливают эффект воды

· Стволы деревьев изображают так, чтобы ощущалась их форма, объем, для этого край ствола следует слегка затемнить с теневой стороны

· Для кроны деревьев подходит мох или листья лопуха, для чего свежий лист лопуха бьют железной щеткой до тех пор, пока он не превратится в тонкие кружева. Затем лист засушивают, не меняя при этом газеты. Отрывая от лопуха обработанные кусочки, можно "создать" крону любого дерева. Правдоподобная крона получается из крошек размельченного сухого листа, площадь кроны промазывают клеем и посыпают это место крошкой

· Снег делается из изнанки листьев серебристого тополя, мать-и-мачехи. Если небо составляется из листьев кукурузы, то на снег идут те же листья, но более светлого тона. Для изображения лугов и полей лучше всего засушить листья тюльпана, когда он отцветет и листья начнут увядать. Хорошо выглядят на пейзаже березы со стволами из бересты. Но над стволами надо поработать: ведь внизу береза темная да и по стволу располагаются неравномерно темные пятна, ствол также обязательно оттеняется по краям

Полуобъемные аппликации – используются лишайники, мхи, метелки, хвоинки и т.д. в качестве фона.

Сначала фон наклеивают по рисунку. Сушат, прессуя. По верху – размещают сухие цветы, шишки, ягоды, злаки, ветки, сухоцветы вплотную к фоновой основе. Фиксируют, смазывая клеем самые близкие к основе точки элементов. Объемные элементы обкладывают валиками из ветоши, прижимают нетяжелым прессом и просушивают.

Полуобъемные композиции обычно выполняют настенными. По виду основы выделяют:

o Композиции на картоне или дереве

o Композиции на плетенках из шпона

o Композиций на плетенках из ивы и болотных растений

Объемно-пространственные композиции делят на:

· Объемные, где эффект достигается за счет плотного размещения сырья, создающего какую-либо пространственную объемную форму. Большую роль при этом играет сочетание цвета, фактуры, отсутствие пустот между элементами

· Силуэтные, в которых каждый элемент просматривается и эффект достигается за счет сочетания графических линий, кружевного узора тонких ветвей, воздушных объемов дополнений композиции

Объемная композиция может быть:

односторонней

многосторонней.

Кроме того, существует различие между

строгим стилем

вольным стилем.

При создании композиции в строгом стиле следует придерживаться определенных правил и заранее продумывать расположение материала. Строгий стиль, как правило, предполагает использование геометрических форм. Композиция в вольном стиле, – в ней, напротив, избегают строгих геометрических форм (треугольников, дуг, полуокружностей и прочего) и стараются добиться естественного расположения растений.

Объемная или односторонняя, свободная или формальная – эти характеристики необходимы, чтобы описать визуальные впечатления от готовой композиции, однако их недостаточно, чтобы определить тип композиции

Классификация также основана на пространственных характеристиках композиции, то есть соотношении пустот и растительного материала в аранжировке. Цветочные композиции создают либо в массивном, либо в линейно-массивном стиле

Суть массивного стиля заключается в том, что в пределах композиции нет или почти нет свободного места.. Композиции, как правило, объемны, растительный материал имеет основу из вертикального центрального стебля и нескольких горизонтальных боковых. Контурные очертания затем более или менее плотно заполняются цветами и другими растительным материалом. Как правило, в композиции не выделяют фокусной точки, стараясь добиться плавного перехода между элементами, то есть постепенного изменения цвета и формы, при котором соседние цветы скорее сливаются друг с другом, чем контрастируют.

По способу размещения сырья:

· В высоких вазах (соотношение размеров вазы и букета 1:2)

· На плоских поверхностях (плошки, садики, имитации ландшафта), в корзинках

· Бутоньерки (как дополнения к костюму или прическе)

· Композиции с сухими ветками

· Композиции на корневищах, пнях, фрагментах стволов

· Композиции на коре, грибах и наростах

· Каменные садики

· Фантастические цветы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: