1. Падение напряжения на щеточном контакте принимается равным ∆ .
2.Номинальная угловая скорость
, рад/с.
3. Максимальная угловая скорость при ослаблении поля
, рад/с.
4. Сопротивление якорной цепи электродвигателя
, Ом,
где = 1,24 – коэффициент, учитывающий изменение сопротивления обмоток при нагреве на 60°С.
5. Номинальная Э.Д.С. электродвигателя
, В.
6. Конструктивный коэффициент электродвигателя
,
где – число витков обмотки якоря;
– число параллельных ветвей;
- число пар полюсов.
7. Коэффициент Э.Д.С. и момента электродвигателя
, Вс/рад.
8. Номинальный поток
, Вб.
9. Сопротивление обмотки возбуждения при температуре 80°С
, Ом.
10. Номинальный ток возбуждения
, А.
11. Коэффициент наклона кривой намагничивания при (рис. 2.1)
, Вб/А,
где (d ) определяется по кривой намагничивания.
12. Индуктивность обмотки возбуждения
,Гн,
где – коэффициент рассеяния;
=1,07-1,10.
13. Электромагнитная постоянная времени цепи возбуждения
, с.
14. Постоянная времени контура вихревых токов
, с.
Рисунок 2.1 Кривые намагничивания двигателей
15. Индуктивность якоря двигателя
где =0.6 для некомпенсированных машин;
для компенсированных машин.
16. Электромагнитная постоянная времени якоря электродвигателя
17. Минимальный поток при ослаблении поля
18. Минимальный ток возбуждения
Намагничивающая сила определяется по кривой намагничивания при
.
19. Момент инерции двигателя
20. Оптимальное передаточное отношение редуктора [5, с. 13] в системе регулирования положения.
У приводов с большим числом включений в час значение момента сопротивления относительно невелико, и его можно во многих случаях не учитывать. Тогда наивыгоднейшее передаточное отношение редуктора, обеспечивающее наибольшее ускорение (замедление) электропривода.
где - момент инерции механизма,
.
Полученное значение должно уточняться с учетом допустимой скорости перемещения механизма (dS/dt)доп. При однозонном регулировании скорости должно выполняться условие
.
21. Момент инерции механизма, приведенный валу электродвигателя,
Если инерционные массы механизма перемещаются поступательно, то в (20) и (21) вместо момента инерции надо подставлять массу движущихся частей механизма
.
При отсутствии редуктора .
22. Момент инерции привода
,
23. Номинальный момент двигателя
24. Максимальное ускорение электродвигателя при пуске от задатчика интенсивности
В курсовой работе рекомендуется величину динамического момента принять равной .
25. Приведенное к цепи выпрямленного тока сопротивление трансформатора
При подключении тиристорного преобразователя к питающей сети через реактор, сопротивления реакторов определяется по аналогичной формуле.
26. Максимальная выпрямленная ЭДС преобразователя цепи якоря
, В
где - коэффициент схемы выпрямления; для трехфазной мостовой схемы
.
27. Индуктивное сопротивление трансформатора, приведенное к цепи вторичной обмотки,
где для трехфазной мостовой схемы выпрямления [1, с.64].
По аналогичной формуле определяется индуктивное сопротивление токоограничивающего реактора ; в случае реакторного подключения тиристорного преобразователя вместо
в формулу представляется величина фазного напряжения сети
(при питании от сети напряжением 380 В).
28. Эквивалентное сопротивление трансформатора, учитывающее снижение выпрямленного напряжения при коммутации вентилей,
При реакторном подключении тиристорного преобразователя здесь и в дальнейшем вместо подставляется
, а вместо
.
29. Сопротивление сглаживающего дросселя
30. Сопротивление шин и кабелей
31. Эквивалентное сопротивление цепи: тиристорный преобразователь – якорь электродвигателя (ТП-Д)
Величина индуктивности сглаживающего дросселя рассчитывается согласно
[5, стр. 130-132].
32. Индуктивность рассеяния трансформатора
где - угловая частота питающей сети. Аналогично определяется индуктивность реактора:
.
33. Эквивалентная индуктивность цепи ТП-Д
34. Максимальное значение коэффициента усиления тиристорного преобразователя цепи якоря с системой импульсно-фазового управления (СИФУ), выполненной по вертикальному принципу с пилообразным опорным напряжением
где амплитуда опорного напряжения; в современных тиристорных преобразователях
35. Коэффициент форсировки напряжения возбуждения в системе двухзонного регулирования скорости [1, с. 56]
36. Минимальное значение ЭДС возбудителя тиристорного преобразователя обмотки возбуждения
37. Коэффициент усиления возбудителя при минимальном токе возбуждения
38. Эквивалентная электромагнитная постоянная времени цепи ТП-Д
39.. Электромеханическая постоянная времени привода
40. Передаточный коэффициент шунта в цепи якоря
41. Коэффициент передачи датчика тока якоря:
где - максимальное значение напряжение датчика тока, построенного на базе шунта и усилителя датчика тока;
.
Коэффициент передачи усилителя датчика тока якоря:
42. Шунт в цепи возбуждения выбирают по номинальному току возбуждения электродвигателя: .
43. Передаточный коэффициент шунта в цепи возбуждения
44. Коэффициент передачи датчика тока возбуждения:
Коэффициент передачи усилителя датчика тока возбуждения:
Ориентировочные значения коэффициентов передачи усилителей датчиков тока якоря и возбуждения
находятся в диапазоне 70
100.
Коэффициенты передачи датчиков тока якоря или возбуждения, построенные на базе трансформаторов переменного тока находят из выражения:
где – номинальные значения выходных токов преобразователей цепи якоря или возбуждения
45. Передаточный коэффициент тахогенератора
где - напряжение тахогенератора при 1000 об./сек.
46. Выходное напряжение тахогенератора на максимальной скорости вращения электродвигателя
47. Нескомпенсированные постоянные времени контуров тока якоря и тока возбуждения принимают равными