1. Падение напряжения на щеточном контакте принимается равным ∆
.
2.Номинальная угловая скорость
, рад/с.
3. Максимальная угловая скорость при ослаблении поля
, рад/с.
4. Сопротивление якорной цепи электродвигателя
, Ом,
где
= 1,24 – коэффициент, учитывающий изменение сопротивления обмоток при нагреве на 60°С.
5. Номинальная Э.Д.С. электродвигателя
, В.
6. Конструктивный коэффициент электродвигателя
,
где
– число витков обмотки якоря;
– число параллельных ветвей;
- число пар полюсов.
7. Коэффициент Э.Д.С. и момента электродвигателя
, Вс/рад.
8. Номинальный поток
, Вб.
9. Сопротивление обмотки возбуждения при температуре 80°С
, Ом.
10. Номинальный ток возбуждения
, А.
11. Коэффициент наклона кривой намагничивания при
(рис. 2.1)
, Вб/А,
где (d
) определяется по кривой намагничивания.
12. Индуктивность обмотки возбуждения
,Гн,
где
– коэффициент рассеяния;
=1,07-1,10.
13. Электромагнитная постоянная времени цепи возбуждения
, с.
14. Постоянная времени контура вихревых токов
, с.
Рисунок 2.1 Кривые намагничивания двигателей
15. Индуктивность якоря двигателя

где
=0.6 для некомпенсированных машин;
для компенсированных машин.
16. Электромагнитная постоянная времени якоря электродвигателя

17. Минимальный поток при ослаблении поля

18. Минимальный ток возбуждения

Намагничивающая сила
определяется по кривой намагничивания при
.
19. Момент инерции двигателя

20. Оптимальное передаточное отношение редуктора [5, с. 13] в системе регулирования положения.
У приводов с большим числом включений в час значение момента сопротивления относительно невелико, и его можно во многих случаях не учитывать. Тогда наивыгоднейшее передаточное отношение редуктора, обеспечивающее наибольшее ускорение (замедление) электропривода.

где
- момент инерции механизма,
.
Полученное значение
должно уточняться с учетом допустимой скорости перемещения механизма (dS/dt)доп. При однозонном регулировании скорости должно выполняться условие
.
21. Момент инерции механизма, приведенный валу электродвигателя,

Если инерционные массы механизма перемещаются поступательно, то в (20) и (21) вместо момента инерции
надо подставлять массу движущихся частей механизма
.
При отсутствии редуктора
.
22. Момент инерции привода
, 
23. Номинальный момент двигателя

24. Максимальное ускорение электродвигателя при пуске от задатчика интенсивности

В курсовой работе рекомендуется величину динамического момента принять равной
.
25. Приведенное к цепи выпрямленного тока сопротивление трансформатора

При подключении тиристорного преобразователя к питающей сети через реактор, сопротивления реакторов
определяется по аналогичной формуле.
26. Максимальная выпрямленная ЭДС преобразователя цепи якоря
, В
где
- коэффициент схемы выпрямления; для трехфазной мостовой схемы
.
27. Индуктивное сопротивление трансформатора, приведенное к цепи вторичной обмотки,

где
для трехфазной мостовой схемы выпрямления [1, с.64].
По аналогичной формуле определяется индуктивное сопротивление токоограничивающего реактора
; в случае реакторного подключения тиристорного преобразователя вместо
в формулу представляется величина фазного напряжения сети
(при питании от сети напряжением 380 В).
28. Эквивалентное сопротивление трансформатора, учитывающее снижение выпрямленного напряжения при коммутации вентилей,

При реакторном подключении тиристорного преобразователя здесь и в дальнейшем вместо
подставляется
, а вместо
.
29. Сопротивление сглаживающего дросселя

30. Сопротивление шин и кабелей

31. Эквивалентное сопротивление цепи: тиристорный преобразователь – якорь электродвигателя (ТП-Д)

Величина индуктивности сглаживающего дросселя рассчитывается согласно
[5, стр. 130-132].
32. Индуктивность рассеяния трансформатора

где
- угловая частота питающей сети. Аналогично определяется индуктивность реактора:
.
33. Эквивалентная индуктивность цепи ТП-Д

34. Максимальное значение коэффициента усиления тиристорного преобразователя цепи якоря с системой импульсно-фазового управления (СИФУ), выполненной по вертикальному принципу с пилообразным опорным напряжением

где
амплитуда опорного напряжения; в современных тиристорных преобразователях 
35. Коэффициент форсировки напряжения возбуждения в системе двухзонного регулирования скорости [1, с. 56]

36. Минимальное значение ЭДС возбудителя тиристорного преобразователя обмотки возбуждения

37. Коэффициент усиления возбудителя при минимальном токе возбуждения

38. Эквивалентная электромагнитная постоянная времени цепи ТП-Д

39.. Электромеханическая постоянная времени привода

40. Передаточный коэффициент шунта в цепи якоря

41. Коэффициент передачи датчика тока якоря:

где
- максимальное значение напряжение датчика тока, построенного на базе шунта и усилителя датчика тока;
.
Коэффициент передачи усилителя датчика тока якоря: 
42. Шунт в цепи возбуждения выбирают по номинальному току возбуждения электродвигателя:
.
43. Передаточный коэффициент шунта в цепи возбуждения

44. Коэффициент передачи датчика тока возбуждения:

Коэффициент передачи усилителя датчика тока возбуждения: 
Ориентировочные значения коэффициентов передачи усилителей датчиков тока якоря
и возбуждения
находятся в диапазоне 70
100.
Коэффициенты передачи датчиков тока якоря или возбуждения, построенные на базе трансформаторов переменного тока находят из выражения:

где
– номинальные значения выходных токов преобразователей цепи якоря или возбуждения
45. Передаточный коэффициент тахогенератора

где
- напряжение тахогенератора при 1000 об./сек.
46. Выходное напряжение тахогенератора на максимальной скорости вращения электродвигателя

47. Нескомпенсированные постоянные времени контуров тока якоря и тока возбуждения принимают равными
