Ситуации для классических поединков – 16 апреля 2018 г.
1. Два собственника
У компании два собственника и наёмный Генеральный директор. У одного из собственников есть сторонний бизнес. В какой-то момент в компании появляется необходимость закупить продукт, одним из поставщиков которого, в частности, может выступить фирма Первого собственника.
Первый собственник требует от Генерального директора заключить договор с фирмой, в которой он собственник. Об этом узнаёт Второй собственник и даёт указание Генеральному директору произвести закупку продукта в фирме с наибольшей выгодой для компании, поскольку данный продукт можно закупить у других поставщиков на лучших условиях, чем в фирме Первого собственника.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Первый собственник — осуществлять закупки в его второй фирме, сохранить Генерального директора, но добиться от него повиновения.
Второй собственник — не осуществлять закупки в фирме, которую навязывает Первый собственник, поскольку это может принести финансовые убытки компании, сохранить Генерального директора, успешно ведущего бизнес.
Генеральный директор — в сложное время сохранить должность с весьма достойной зарплатой, сохранить хорошие отношения с обоими собственниками.
2. Объективная оценка
Торговой компании нужно получить кредит в банке. Генеральный директор рекомендует своему Финансовому директору обратиться в оценочную фирму «Эталон», с Собственником которой Генеральный директор в хороших отношениях, чтобы оценить имущество, предоставляемое в залог, что тот и делает.
Оценщик — женщина, которой Собственник фирмы «Эталон» очень симпатизирует, делает объективную оценку. Финансового директора итоговая цифра не устраивает, он хочет, чтобы Оценщик повысил стоимость недвижимости на 20%.
|
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Оценщик — озабочена поддержанием своего имиджа объективного оценщика, специалиста, но желает и клиента сохранить.
Собственник — защитить свою сотрудницу и её репутацию, сохранить хорошие отношения с Генеральным директором.
Финансовый директор — надавить на Оценщика и увеличить оценку залога, чтобы получить больше кредит, решить сегодняшнюю задачу.
Генеральный директор — разобраться в ситуации, выбрать, чью позицию поддержать.
Ситуации для быстрых поединков – 16 апреля 2018 г.
3. Решаю сам
Руководитель (он же собственник) небольшой компании постоянно использовал одного из инженеров в качестве водителя. Инженер обычно соглашался, но всегда ворчал, мол, работа не по профилю. Но вот настал день, когда Руководитель, обратившись к Инженеру с очередной просьбой поработать водителем, встретил мотивированный отказ. На что Руководитель ответил:
— В своей компании я сам решаю, кто и чем занимается!
4. Карманные расходы
В канун дня рождения матери сын-подросток обратился к ней за карманными деньгами, попросив сумму больше обычной. На вопрос о целях Сын замялся и не сказал ничего толком. Мать выделила запрошенную сумму, ожидая хорошего доброго подарка. Получив от Сына в день рождения лишь небольшой дешевый букет, Мать вознегодовала:
— Ты на что деньги потратил?!
5. Чудесная бухгалтерия
Недавно принятый в компанию Начальник отдела логистики (молодой человек), проработав месяц, первый раз пришел в бухгалтерию за заработной платой после окончания обеда. И застал Бухгалтера-кассира за коррекцией макияжа. Бухгалтер-кассир говорит ему:
|
— Выйдите за дверь и ждите вызова!
6. Бизнес-класс
Пассажир приобрел билет на самолет в эконом-класс. При посадке в самолёт выяснилось, что все места в эконом-классе заняты, произошла накладка. Пассажиру предоставили место в салоне бизнес-класса. Стюардесса салона бизнес-класса равнодушно встретила Пассажира и усадила его на свободное место. Во время раздачи завтраков в бизнес-классе Пассажиру ничего не предложили. Он обратился к Стюардессе, а она громко, на весь салон, ответила:
— А у Вас обслуживание по эконом-классу!
7. Вынужденное ожидание
Постоялец прибыл в отель в срок и обратился к Администратору за ключом от номера. Самым вежливым образом Администратор принес извинения за неготовность номера и предложил подождать готовности в мини-баре в вестибюле отеля. Постоялец выпил чашечку кофе, отведал круассан и, когда Администратор сообщил о готовности номера, собрался покинуть бар. Однако официант предъявил к оплате счет за кофе и круассан. Постоялец подозвал Администратора и заявил:
— Платить не буду, компенсация моего вынужденного ожидания – за счёт отеля!
8. Аренда квартиры
Предприниматель сдал Другу однокомнатную квартиру в аренду, оформив договор найма. Через некоторое время начали поступать звонки от соседей о том, что в квартире творится Бог знает что. Жалобы продолжались некоторое время, и вот предприниматель договорился с Другом встретиться на квартире и «расставить все точки над i». Друзья встречаются у порога, входят в квартиру. Предприниматель говорит:
— Мы с тобой договаривались, что здесь будешь жить ты со своей семьей! А кто все эти люди?!