Вопрос 27. характеристика индивидуальной и коллективной культуры организации.




 

Культура – это инструмент, необходимый для выживания человечества; механизм, позволяющий людям справляться с обязательствами, в которых они находятся.

10 категорий характеризующих культуру:

1. Идентификация и цель: смысл ощущения себя, место, миссия.

2.Коммуникации и язык: передача информации, взаимодействие, обмен.

3. Одежда и внешний вид: вид, стиль, имидж, репутация.

4. Пища и обычаи подачи: подготовка, обслуживание, пищевые предпочтения.

5. Время и осознание времени: смысл продолжительности интервалов.

6. Взаимоотношение и различие полов: родство, род, ранг, статус, награды.

7. Ценности и нормы: система потребностей (приоритетов), стандарты поведения.

8.Убеждения и отношения: мифы, философия, перспектива, религия, обряды.

9.Ментальные привычки и обучение: мыслительные процессы, образование.

10.Особенности и методы работы: направленность работы, управлении и лидерство.

 

 

Организационная культура включает компоненты:

1. убеждения - представление работника о том, что является правильным в организации.

2. ценности – определяют, что нужно считать важным в организации.

Рис. Ценности организационный культуры преуспевающей компании

3. нормы – это неписанные правила поведения, подсказывающие людям, как им себя вести и что от них ожидается. Они никогда не выражаются письменно и передаются устно. Нормы поведения отражают отношения руководитель-подчиненный, честность и соблюдение законодательства.

4. поведение – ежедневные действия, которые люди совершают в процессе работы и в связи с своей работой при взаимодействии с другими.

5. психологический климат – это устойчивая система внутренних связей группы, проявляющаяся в эмоциональном настрое, общественном мнении и результатах деятельности.

Организационная культура – это совокупность ценностей, убеждений, отношений, общих для всех сотрудников данной организации, предопределяющих нормы их поведения.

Характеристика индивидуальной и коллективной культуры организации

Параметры культуры Индивидуалистическая культура организации Коллективистская культура организации
Вмешательство в личную жизнь Сотрудники не желают вмешательства в личную жизнь Сотрудники ожидает участия организации в решении их личных дел
Влияние организации на самочувствие сотрудников Слабое Сильное
Защита интересов Сотрудники считают, что должны надеяться только на себя, отстаивая свои интересы Сотрудники ожидают, что предприятие будет защищать их интересы
Функционирование предприятия Индивидуальная инициатива каждого члена организации Чувство долга и лояльность сотрудников
Продвижение по службе Внутри или вне организации на основе компетенции Исключительно внутри организации в соответствии со стажем
Мотивация Руководство использует новые идеи и методы, стимулирует активность индивидов и групп Руководство использует традиционные формы
Социальные вязи Дистанционность Сплоченность

 

Метод профильного анализа – его можно использовать в любых рабочих процессах.

Изменение культуры

Традиционный подход (здравый смысл) Инновационный поход (новая идея)
Решения принимаются «сверху» Решение принимаются «снизу»
Результат процесса оценивается по отчету исполнителей Результат процесса оценивается по степени удовлетворенности потребителя
Процедуры процесса пересматриваются только в том случае, когда он протекает плохо Процедуры процесса анализируются постоянно в целях его непрерывного совершенствования
Недостатки происходят по вине исполнителей Недостатки вызваны издержками процесса
Качество процесса определяются заданными нормативами Качество процесса определяется потребителями
Только руководители способны внести улучшения в процесс Исполнители знают процесс лучше, они могут предложить пути совершенствования


Вопрос 28. характеристика культур с высоким и низким уровнем дистанции власти.

Характеристика культур с высоким и низким уровнем дистанции власти

Параметры культуры Культура с высоким уровнем дистанции власти Культура с низким уровнем дистанции власти
Частота выражения подчиненными своего несогласия Низкая Высокая
Предпочтение стиля управления Директивный Демократический
Восприятие неравенства Неравенство людей Неравенство ролей
Отношение к руководителям Подчиненные рассматривают своих руководителей как «других» людей, чем они сами Подчиненные рассматривают свое высшее руководство в качестве таких же, как они, людей
Доступность руководства Высшее руководство недоступно Высшее руководители доступны
Отношение к праву Приказы не обсуждаются: сила предшествует праву В организации право первенствует по отношению к силе
Структура организации Многоуровневая, тенденция к централизации Плоская, тенденция к децентрализации
Размер управленческого аппарата Большое количество управляюще-контролирующих сотрудников Управляющий состав малочислен
Дифференциация заработной платы Большая Достаточно небольшая
Квалификация работников низшего уровня Низкая Высокая
Статус рабочих и служащих «Белые воротнички» обладают более высоким статусом Рабочие обладают тем же статусом, что и служащие


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: