Сценарий линейки на 1-е сентября
Здравствуй, школа!
Действующие лица:
- Ведущий
- Ведущая
- Капитан Алфавит
- Юнга Буковка
- Бармалей
- Крокодил Ко-Ко
- Букварь
Ход сценария:
Звучит фанфары, выходят ведущие
Ведущая: Внимание, школа!
Ведущий: Внимание, город!
Ведущая: Внимание, целый народ!
Ведущий: Волнующий праздник для всей нашей школы.
На нашей площадке идет!
Звучит Гимн Российской Федерации
Ведущая: Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
Ведущий: Ребята, родители, учителя,
С праздником вас поздравляем, друзья!
Ведущая: Слово для поздравления предоставляется директору средней общеобразовательной школы №……………………………………………...!
Выступление директора
Ведущий: Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Прекрасно, а помогут нам в этом мои хорошие друзья!
Ведущая: Встречайте, Капитан Алфавит и Юнга Буковка!
Звучит веселая музыка. Выходят капитан и юнга.
Капитан:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с замечательный праздник! День знаний, 1-е сентября! И мы с вами отправимся в веселое путешествие на остров Знаний, где встретимся с самой первой книгой, которые вы будете изучать в школе. Как она называется? (Дети отвечают «Букварь»). Правильно, Букварь! Но для начала разрешите представиться - Капитан Алфавит, а это мой помощник Юнга Буковка! А вас как зовут, ребята?
Дети отвечают.
Юнга: Ой, ребята, вас так много, что я ничего не слышу. Вот что, познакомимся так: я буду называть буквы алфавита от А до Я. Если ваше имя начинается на ту букву, что я назову, громко кричите свое имя. Только будьте внимательны, как только услышите начальную букву, сразу кричите. Итак, начнем – А!
|
Игра «Алфавит»
Капитан: Молодцы! Вот мы и познакомились! Теперь пора отправляться на остров знаний, где ждет нас Букварь! Вы готовы к путешествию? Сейчас я это проверю. Повторяйте движения за юнгой Буковкой.
Капитан и юнга показывают движения, дети повторяют.
Игра «Чтоб отправиться в поход»
А ну, мальчишки и девчонки,
Засмеемся громко, громко!
Чтоб отправиться в поход,
Нужно съесть всем бутерброд!
В правой руке огромная ложка,
Кашей друзья, подкрепимся немножко
А на второе съедим кабана,
Нам морякам без жаркого нельзя!
А сейчас откроем рот,
Выпьем бабушкин компот,
Руки дружно все подняли,
Мускулатуру подкачали,
Теперь попрыгаем немножко
И присядем на дорожку!
Юнга: Отлично, ребята! С такими веселыми мальчишками и девчонками можно смело отправляться в путешествие! Повторяйте все за мной: Поднять якоря! Принять швартовы! Полный вперед! Поплыли!
Звучит веселая музыка. Капитан проводит игру «Плывем на остров». Юнга показывает движения.
Игра «Плывем на остров»
Капитан: Ребята садимся в лодку и начинаем грести. А теперь сели на верблюда, и поскакали на верблюде, затем пересели в автомобиль, взяли крепко руль и поехали! А сейчас пристегнулись, летим на самолете, вытянули ручки и полетели. Отлично! А сейчас поймали большую черепаху и поплыли на черепахе! Молодцы, вот мы и на острове Знаний, где живет Букварь.
Юнга: Ребята, а давайте его позовем!
Ведущие и дети зовут Букварь на праздник. Звучит веселая музыка, появляются Бармалей и Крокодил Ко-Ко.
|
Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник, Бармалей,
И праздника не будет, и праздника не будет,
И праздника не будет, у маленьких детей.
Все, не будет у вас праздника дня знаний! Разрешите представиться, проездом из Африки разбойник Бармалей, а это мой друг крокодил Ки – Ки.
Крокодил: Я Ко – Ко!
Бармалей: Ну, Ко – Ко. А теперь о главном,
Учёба для детей вредна,
Приносит много бед она!
Вы лучше балуйтесь, играйтесь,
И неучами оставайтесь!
Будете все двоечниками, как крокодил Ку-Ку!
Крокодил: Я Ко – Ко!
Бармалей: Ну ладно, ладно, Ко – Ко! Хотите быть таким же, как крокодил? Будете зелеными, как он, ленивыми как он, злыми как он и целыми днями на кровати лежать, и жевать, жевать, жевать. В школу ходить не будете. Ну что, согласны?
Дети отвечают.
Капитан: Подождите, Бармалей, а где же наш букварь?
Бармалей: Букварь? А да букварь! Так мы же его с крокодилом заколдовали. А, Ка-Ка?
Крокодил: Я Ко-Ко!
Бармалей: Точно, заколдовали! А чтобы расколдовать букварь, нужно сказать волшебное слово!
Юнга: Сейчас мы его мигом расколдуем. Ребята, вы какие волшебные слова знаете?
Дети отвечают: «Здравствуйте», «Спасибо», «Благодарю», «Будьте любезны», «Добрый день», «Спокойной ночи», «Простите», «Абракадабра».
Бармалей: (прыгает от радости) Не знаете, не знаете! Вот и не знаете вы это волшебное слово!
Юнга: Что же делать нам, ребята, как же быть?
Капитан: Не переживай, Буковка, мы с ребятами спасем Букварь!
Бармалей: Спасайте, спасайте! Только ничего у вас не получится!
|
Капитан: Это еще почему?
Бармалей: Да потому что вы ничего не знаете и не умеете! Хорошо, давайте с вами поиграем. Пройдете мои испытания, так и быть узнаете это волшебное слово!
Капитан: Ну что, ребята, будем соревноваться с Бармалеем?
Дети отвечают.
Бармалей: Тогда начнем! За победу в конкурсе вы, детишки, будете получать буквы. И в конце нашего испытания, если вы, конечно, его пройдете, сложив все буквы вместе, узнаете это волшебное слово! Согласны? Тогда первое задание. Посмотрим, как вы веселиться умеете. Сможете станцевать как крокодил Ке-Ке? Повторяйте движения за крокодилом!
Крокодил: Я Ко-Ко!
Игра «Что же любит наш Ко-Ко?»
В Африке есть речка Нил,
Там живет наш крокодил!
Трам- там- там -там -там -то-то,
Что же любит наш Ко-Ко?
Очень любит он лежать. (Бармалей и Крокодил изображают, дети повторяют).
Очень любит он зевать.
Очень любит он кусать.
Очень любит он жевать.
Очень любит он ворчать.
Очень любит сладко спать.
Игра проходит три раза. С каждым разом темп убыстряется. (Фонограмму мелодии можно скачать в контакте в группе Студия детского праздника «Мальвина» https://vk.com/malvina_prazdnik)
Бармалей: Молодцы, с этим заданием вы справились! Получите три буковки.
Крокодил выдает ребятам буква З, Д, Р.
Бармалей: Следующее испытание. Я сейчас включу веселые песенки. Все вы их знаете!
Ваша задача петь, громко, дружно, весело! У кого будет лучше всех получаться, тот и получит буковку.
Игра «Веселая песенка»
Звучит фонограммы детских песен. «Пусть бегут неуклюже», «Антошка, «Буратино»
и.д.р. Ребята поют, капитан, и юнга им помогают. (Фонограмму мелодии можно скачать в контакте в группе Студия детского праздника «Мальвина» https://vk.com/malvina_prazdnik)
Бармалей: Молодцы, хорошо пели!
Крокодил вручает ребятам буквы А,В,С.
Бармалей: А считать-то вы умеете? Небось, одни двоечники собрались.
Юнга: Наши дети учатся на хорошо и отлично, и сейчас мы тебе покажем, как умеем считать! Когда я буду считать до семи, вы все идете в центр круга и пожимаете мне руку, когда обратно, идете все на свои места! Начали!
Игра «Собрались на празднике все мои друзья!»
Собрались на празднике все мои друзья,
А скучать на празднике никому нельзя.
Ну-ка, улыбнулись все,
Ну-ка, улыбнулись все, ну-ка, улыбнулись все.
На счет семь - идем ко мне. 1,2,3,4,5,6,7.
И обратно 7,6,5,4,3,2,1 (2 раза).
Хлопнули в ладоши - 1,2,3.
Топнули ногой - 3,2,1.
Повернулись все налево - 1,2,3.
Повернулись все направо - 3,2,1.
Собрались на празднике все мои друзья,
А скучать на празднике никому нельзя.
Ну-ка, засмеялись все,
Ну-ка, засмеялись все, ну-ка, засмеялись все,
На счет семь - идем ко мне.
1,2,3,4,5,6,7 и обратно 7,6,5,4,3,2,1 (2 раза).
Высоко попрыгали 1,2,3.
Ножками подрыгали 3,2,1.
А теперь все вместе сядем 1,2,3.
И обратно дружно сядем 3,2,1.
Собрались на празднике все мои друзья,
А скучать на празднике никому нельзя.
(Фонограмму мелодии можно скачать в контакте в группе Студия детского праздника
«Мальвина» https://vk.com/malvina_prazdnik)
Бармалей: Здорово! И считать вы умеете! Получите еще три буковки.
Крокодил отдает ребятам буквы Т, В,У.
Бармалей: Ну, а читать вы точно не научились. И сказок не знаете. Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду называть имена сказочных героев, но только на половинку, а вы, ребята, должны продолжить. Итак, начали!
Игра «Сказочные герои»
Баба (Яга)
Кот (В сапогах)
Мышка (Норушка)
Али (Баба)
Муха (Цокотуха)
Лиса (Алиса)
Иван (Царевич)
Соловей (Разбойник)
Доктор (Айболит)
Папа (Карло)
Алеша (Попович)
Красная (Шапочка)
Мальчик (с-пальчик)
Серый (Волк)
Золотая (Рыбка)
Старик (Хоттабыч)
Змей (Горыныч)
Барон (Мюнхаузен)
Кощей (Бессмертный)
Бармалей: Придется, крокодил, нам ребятам отдать еще три буковки.
Крокодил вручает ребятам буквы Й,Ш,К.
Бармалей: Хорошо, а теперь посмотрим, как вы себя на уроках вести будете! Посмотрим, какие вы внимательные! Крокодил Кы-Кы, проводи игру.
Крокодил: Я Ко – Ко! Ко-Ко, я!
Игра «Хлопай-Топай»
Раз, два, хлопай, хлопай!
Три, четыре, топай, топай!
Раз, два, улыбнись!
Три, четыре, подтянись!
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Крикнули «Привет!» друг другу,
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе —
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали.
Всё, закончили. Устали?
(Фонограмму мелодии можно скачать в контакте в группе Студия детского праздника «Мальвина» https://vk.com/malvina_prazdnik)
Бармалей: Молодцы! Получите последние буквы!
Крокодил выдает ребятам буквы О,Л,А.
Капитан: Ну, вот и все, справились мы с вашими заданиями, и все буковки у нас в руках. Ребята, если мы их правильно сложим, то узнаем заветное волшебное слово!
Бармалей: Ну, попробуйте, попробуйте, все равно у вас ничего не получится!
Ребята выходят на сцену. Юнга помогает правильно встать ребятам. Дети держат в руках буквы. Получается слово, «Здравствуй школа».
Капитан: Ребята, давайте все дружно, громко, звонко, прочитаем это волшебное слово!
Ребята громко читают «Здравствуй школа». Звучит волшебный акцент. Выходит Букварь
Букварь: Здравствуйте, ребята! Спасибо за то, что помогли мне!
Мальчишки и девчонки, научу я вас читать
Чтоб знали уроки всегда вы на пять
Вы помните, не забывайте меня
И тысячи книг, прочитайте, друзья!
Бармалей: Я тоже хочу прочитать тысячи книг!
Крокодил: Ага, я даже готов пойти учиться в первый класс!
Капитан: Ну что, ребята! Возьмем Бармалея и Крокодила в нашу школу?
Дети отвечают: «Возьмем!»
Крокодил: Спасибо вам, ребята, вы не только умные но и добрые!
Бармалей: Очень добрые, спасибо, ребята!
Крокодил и Бармалей встают рядом с ребятами.
Ведущий: Наш год учебный настает!
Звонок — и побежит отсчет,
Сейчас настанет этот миг
Звонок – и вот ты, ученик!
Ведущая: Учебный год открывая,
Пусть звенит этот первый звонок,
Колокольным звоном встречая
Всех пришедших на первый урок!
Ведущий: Право подать первый звонок на первый урок предоставляется... Выпускнику школы (ФИО) и ученице первого класса (ФИО).
Звучит первый звонок, первоклассники с героями заходят в школу.