Второй день празднования Дивали.




Нарака-Чатурдаши - В этот день Шри Кришна убил могущественного демона Наракасуру.

Нарака-чатурдаши называют пиком праздника Дивали. В этот день Дивали в Индии празднуют буквально все.

Весь день посвящен веселью, настроение у всех праздничное, люди надевают новые одежды и посещают храмы. Ночью устраиваются фейерверки.

В Ведах говорится, что тот, кто совершает омовение утром Нарака-чатурдаши, не увидит миров Ямараджи.

Третий день. Cобственно Дивали. В этот же день проводят Лакшми-пуджу - поклонение Матери Лакшми. Все желающие имеют возможность выразить почтение этой великой преданной Господа – Маха-Лакшми (Богине богатства и процветания).

О Лакшми-деви Шрила Прабхупада писал одному из своих учеников: «Каждый пытается наслаждаться Лакшми без Нараяны… Богиня удачи Лакшми непостоянна по отношению к материалистам. Сегодня он – принц, завтра – попрошайка. Но Лакшми не может уйти из того места, где пребывает Господь Нараяна. Поэтому, где бы ни поклонялись Господу Нараяне с великой заботой, там всегда будут удача и богатство. Поэтому преданные считаются самыми удачливыми людьми… Поделитесь же своей удачей с другими, расширяя это Движение сознания Кришны» (письмо Виджитатме дасу, 8 марта 1973 года).

Маха-Лакшми больше, чем просто богатство. Различают восемь форм Лакшми, которые дают плодородие и обильный урожай, хорошее здоровье и отличную физическую форму, здоровое потомство, детей, которые наполняют родительский дом радостью и счастьем, возможности работы или бизнеса, которые приносят успех и славу. Деньги, драгоценности, материальные блага - это форма носит имя Дхана Лакшми.

Поздно вечером устраивают фейерверки. Всю ночь в домах горят свечи и лампы. Считается, что свет фейерверка помогает душам предков найти дорогу на небо.

Вечером накануне праздника Дивали желательно установить статуи Ганеша и богини Лакшми в вашем доме. Им предлагаются сладости, цветы и благовония.

После этого во всём доме зажигают лампы, свечи, лампады. Делают это для того, чтобы богиня Лакшми могла посетить любое место в доме. В этот день также приобретают металлическую посуду (символ благосостояния). Неотъемлемая особенность этого дня - предложение подарков друзьям и родственникам.

 

Господь Рама возвращается в Айодхью. После победы в жестокой десятидневной битве с Раваной, Рама, Сита и Лакшмана собрались возвращаться в Айодхью. Люди приветствовали Их радостными возгласами, а полубоги сыпали с небес цветы.

Вместе с жителями Айодхьи Бхарата устроил пышное празднество в честь возвращения Рамы. Дороги и улицы были чисто вымыты и разрисованы цветными узорами (ранголи). В воздухе витал аромат цветов и ароматических масел. Дома украшали цветы и гирлянды, и везде горели свечи и лампады. На улицах было не протолкнуться – все жители вышли встречать Своего Господа, которого не видели долгих 14 лет…

 

День четвертый. Говардхана-пуджа. В храмах Вриндавана, Матхуры и Говардхана в этот день проводится церемония аннакута. В каждом из них готовят огромное количество блюд (это в буквальном смысле горы еды!), предлагают их Божествам, а затем бесплатно раздают паломникам. Количество блюд доходит до трех тысяч (!), и некоторые храмы соревнуются между собой, кто из них приготовит и раздаст больше.

Не забывают в этот день и коров, которых так любил Кришна. В этот день священным животным также проводится церемония поклонения: на них надевают гирлянды и украшения и вдоволь кормят свежей травой и сладостями.

В этот же день проводят Бали-дайтьяраджа-пуджу – поклонение Бали Махараджу, поскольку, согласно легенде, именно в этот день он пожертвовал завоеванную им Вселенную Господу Вамане.

В пятый день Дивали отмечается праздник под названием Бхатри-дуджа.

Название этого праздника указывает на то, что он проводится на 2й день после новолуния (дудж)

Говорится, что в этот день Ямараджа отправился в гости к своей сестре, и она поставила ему на лоб благоприятный знак, чтобы его не покидала удача. Поэтому в этот день сестры совершают пуджу, чтобы защитить своих братьев. В ответ братья в знак любви дарят сестрам подарки.

Другой вариант происхождения этого праздника связан с историей освобождения Наракасуры. После убийства этого демона, Господь Кришна отправился к Своей сестре Субхадре, которая приняла Его традиционной церемонией – предложив Ему светильник и поставив на лоб знак тилака. Так она по-сестрински хотела защитить Кришну от всего неблагоприятного.

Фестиваль Дивали считается незавершенным без Бхатри-дуджи.

Дивали - это праздник любовного взаимообмена, подарков и добрых пожеланий. Обмен подарками – значительная составляющая духовной традиции вайшнавов. Великий святой Шрила Рупа Госвами писал: "Приносить дары и принимать дары, поверять свои мысли и спрашивать о сокровенном, принимать прасад и угощать прасадом – таковы шесть проявлений любви, которую преданные испытывают друг к другу".

Во время празднования Дивали мы можем ощутить реальный вкус отношений с преданными – дарить подарки и принимать их в ответ, делиться духовными реализациями и слушать рассказы об играх Кришны, и, конечно же, угощать друг друга прасадом. Это поможет нам создать не просто «общину», а настоящую большую семью преданных Кришны.

…………………………………..

Источник: https://krishna-mariupol.org.ua/culture/prazdniki/665

 

Дипавали ки - джай!

……………………………….

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: