Рисование на мокрой бумаге




Арт-терапия как метод

Коррекции страхов у детей с аутизмом

В детстве не только у детей с аутизмом, но и у здоровых малышей появляются разные страхи. Самым распространенным страхом есть страх одиночества. Малыш боится остаться один даже в своей комнате, не отпускает от себя маму. Также страхи могут возникать перед сказочными персонажами – Бабой Ягой, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным и прочими.
У каждого ребенка, страдающего аутизмом, есть много разных страхов. Они актуальны на протяжении многих лет. У здоровых детей с возрастом страхи, которые были в детстве, проходят. Это объясняется тем, что у них срабатывает защитный механизм психики, чего нельзя сказать про ребят с аутизмом. К сожалению, даже со временем сила их страхов не угасает.

Поведение малыша с аутизмом не всегда может свидетельствовать про его страх перед чем-то. Часто эти страхи прячутся у него в подсознании. Они мучают малыша с аутизмом, и взрослые ему не могут помочь преодолеть их, поскольку не знают, что пугает аутиста. Не всегда близкие люди могут знать, что происходит с ребенком больным аутизмом и чего он боится.

Страх мешает развитию детей с аутизмом, он держит их в напряжении. Главное узнать, чего боится ребенок, страдающий аутизмом. Это уже половина успеха, но не все так просто. Даже опытные специалисты в области аутизма не всегда могут определить причину.

Рисование сыпучими материалами (песок, сухие листья, крупы и др.)

С помощью сыпучих материалов и клея ПВА можно создавать изображения. На лист бумаги с контуром рисунка наносится клей, который выдавливается из тюбика. Затем крупа, песок или другие сыпучие материалы просто рассыпаются по контуру готового рисунка. Если использовать сухие листья, то их вначале растирают между ладонями на мелкие частички, после чего рассыпаются над клеевым рисунком. Лишние, не приклеившиеся частички стряхиваются.

Рисование пластилином

Рисование пластилином еще одна техника, которую можно использовать в работе с детьми. С помощью пластилина интересносоздавать различные изображения. Это трудоемкая техника, требует от ребенка усидчивости и длительного сосредоточения внимания. Хорошо данную технику использовать с гиперактивными детьми.

Техника марания (разбрызгивание красок)

Игра с красками очень завлекает и завораживает, тем более, если разрешено брызгаться и «пачкать» лист красками. Дети выполняют такие работы с особым удовольствием и интересом.

Рисование предметами окружающего пространства

Дети могут рисовать мятой бумагой, резиновым игрушками, кубиками, губками, зубными щетками, палочками, нитками, коктейльными соломинками, ластиками и чем-то еще. Целенаправленное «раскачивание» двигательных и функциональных стереотипов создает почву для общего укрепления эмоциональной сферы, уменьшения зависимости — в частности, от ритуалов, — повышения настроения, развития воображения, адаптационных способностей

Рисование пальцами

Рисование пальцами не бывает безразлично ребенку. В связи с нестандартностью ситуации, особыми тактильными ощущениями, экспрессией и нетипичным результатом изображения, оно сопровождается эмоциональным откликом.

Рисование под музыку

Основа музыки – звук. Звук, как акустический сигнал, воздействует на клетки живого организма, изменяя их активность. На музыку реагирует сердечно-сосудистая система, дыхательная система, музыка оказывает влияние на гормональный обмен и др. Предложите детям прослушать музыку, представляя ее цвет и движения звуков. Затем при повторном звучании предложите изобразить то, что они представляли изобразительными материалами, не создающими сопротивления на бумаге и не требующими мышечного напряжения при работе. Лучше использовать акварель или восковые мелки.

Кляксы

Если на одной части листа оставить кляксы разного цвета, а затем сложить лист вдвое и снова его раскрыть, то получится оригинальный рисунок. Попросите ребенка дать название своему шедевру.

Техника «Мандала»

Спонтанная работа с цветом и формой внутри круга способствует изменению состояния сознания человека, вызывает разнообразные психосоматические феномены и открывает возможность для духовного роста личности.

Рисуем эмоции

Попросите ребенка выбрать цвет, который соответствует его настроению и изобразить его на листе (оставить след). Это может быть клякса, прямая или ломанная линия, разнообразные штрихи и т.д. Как можно назвать это состояние? На что оно похоже? Таким образом, можно проработать различные эмоциональные состояния. Данная работа может выполняться в виде несвязанных между собой линий, штрихов, символов, а может объединиться в целую картину.

Рисование на мокрой бумаге

Необычная работа может получиться, если ее выполнить на заранее смоченной пульверизатором бумаге. Интересно наблюдать, как растекаются и смешиваются на мокрой бумаге краски, это доставит ребенку особое наслаждение подарит много положительных эмоций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: