Зачем поменяли стандарт?




Мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. Это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования.

Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, должен овладеть навыками работы с различной информацией. Важно, чтобы ребенок научился учиться.

Слайд 3.

Федеральный государственный стандарт (ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 4.

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

· требований к результату образования,

· требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

· требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение).

Слайд 5.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта от ныне действующих?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью не предметный, а личностный результат.

Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, накопленных за время обучения в школе. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

 

Слайд 6.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Результаты образования разделены в новом стандарте на три области: личностные, метапредметные и предметные результаты.

- личностные включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

- метапредметные включают освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

- предметные включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Слайд 7.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности». Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. В нашей школе процесс формирования универсальных учебных действий уже является предметом пристального внимания педагогов, администрации.

Слайды 8-9.

Обратим внимание еще на одно положение стандарта.

«Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».

Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей, учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.

Достижения детей в результате обучения в начальной школе отражены в портрете выпускника.

 

 

Слайд 10.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий, умения учиться.

Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием. Портфолио является частью итоговой оценки, закрепленной нормативными документами ФГОС. Мы будем работать с брошюрой-организатором «Мой портфолио».

Слайд 11.

Одним из новшеств стандартов второго поколения является появление внеучебной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Наш класс будет работать по следующим направлениям внеурочной деятельности (перечислить).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: