Порядок выполнения работы:




Инструкционно- технологическая карта

Практического занятия № 33

Тема: Тяговый баланс трактора и сопротивление его движению.

 

Цель: Закрепить теоретические знания по эксплуатационным свойствам агрегатов.

 

Оснащение рабочего места: Инструкционная карта, справочная литература.

 

Для выполнения практического задания студент должен знать:

Баланс мощности МТА.

Рекомендуемая литература: Воробьев В.К. и др. Механизация и автоматизация с/х производства. -М.:КолоС, 2008

Правила ТБ на рабочем месте: до начала работ изучить инструкцию по ТБ при выполнении лабораторных работ.

 

Задание: 1. Изучить понятие баланса мощности МТА.

2. По исходным данным произвести расчет крюковой мощности трактора.

3. Определить силу тяги на крюке.

4. Выполнить отчет в тетради для практических работ и фото выполненого задания отправить на почту tatktraktor@yandex.ru.

 

Порядок выполнения работы:

Балансом мощности МТА называется распределение эффективной мощности двигателя по отдельным видам сопротивлений. Для установившегося движения и с учётом работы движителя трактора в условиях достаточного сцепления он выражается уравнением

Nе = Nкр + Nвом+ Nкач ± Ni +Nбукс +Nтр [1]

 

где: Nе – эффективная мощность двигателя при данной нагрузке, кВт;

Nкр – мощность, затрачиваемая на преодоление тяговых сопротивлений агрегатируемых с трактором с.х. машин, или тяговая мощность, кВт;

Nвом – мощность, затрачиваемая двигателем на привод механизмов, присоединённых к ВОМ с учётом потерь в приводе (тягово-приводные агрегаты).

Nкач – потери мощности на самопередвижение трактора, кВт;

Ni – потери мощности на преодоление подъёма, кВт;

Nбукс – потери мощности на буксование движителей, кВт;

Nтр - потери мощности в трансмиссии, кВт.

Конечной целью применения баланса мощности в эксплуатационных расчётах является определение величины запаса мощности двигателя трактора, который расходуется на преодоление тягового сопротивления рабочих машин и привод их активных рабочих органов.

Баланс мощности не остается постоянным, он изменяется вследствие износа некоторых деталей и узлов, нарушения регулировок, перемены условий использования трактора. Для эффективной эксплуатации МТП необходимо знать закономерности изменения составляющих баланса мощности тракторов.

Мощность Nтр, расходуется в трансмиссии на преодоление трения между зубьями шестерен и в подшипниках КПП, в главной и конечной передачах, между звездочкой и гусеничной лентой и в шарнирах ее ведущего участка. Она тем выше, чем ниже качество обработки шестерён, сильнее их износ и хуже смазка или регулировка зацепления. Этот коэффициент составляет: для колесных тракторов 0,90...0,92, для гусеничных 0,86...0,88. Увеличение скорости движения до 12 км/ч во всем диапазоне тяговых усилий слабо влияет на его значение

Потери мощности (кВт) на самопередвижение (качение) трактора

происходят в результате ее затрат на деформацию почвы и

образование колеи, а также на трение в гусеницах. Они зависят от

массы трактора, скорости его движения, состояния и свойств почвы,

конструкции ходовой части и определяются по формуле:

, кВт

где — усилие на самопередвижение трактора, кН; Vp — рабочая скорость движения, км/ч;

а оппределяется:

, кН

Где – сила тяжести трактора, кН; ƒ — коэффициент сопротивления движению трактора.

Потери мощности на буксование происходят в тех случаях, когда ведущая часть трактора (колесо, гусеница) при перемещении по почве проскальзывает по ней назад из-за недостаточного сцепления или частицы и слои почвы сдвигаются вместе с ведущей частью в сторону, противоположную направлению движения. При 100 %-ном буксовании трактор стоит на месте, хотя колеса или гусеницы двигаются.

Допустимые значения этих потерь для колесных тракторов составляют

12...20 %, для гусеничных — до 5 %.

 

3. Определение силы тяги на крюке:

, кН

Пример расчета:

Рассчитать тяговое усилие на крюке Nкр трактора ЛТЗ-55, при движении по ровной стерне, со скоростью 12км/ч, без задествования ВОМ трактора.

Данные: трактор ЛТЗ-55, мощность 50 лс (36.8кВт), масса 2,9 т (29кН).

Скорость Vр=12 км/ч, уклон i=0,

Из формулы [1]:

Nкр = Nе -(Nвом+ Nкач ± Ni +Nбукс +Nтр)

 

- т.к. уклон i=0, то и Ni =0;

- мощность передаваемая ВОМ трактора Nвом также=0;

- потери мощности в трансмиссии Nтр= Nе*(1-0,90…0,92) – для колесных тракторов

 

Nтр= 50*(1-0,9)= 5 [лс];

 

-потери мощности на буксование Nбукс =0,12…0,2* Nе

Nбукс =0,15*50=7,5 [лс];

 

- Потери мощности (кВт) на самопередвижение

 

, кВт

, кН =0,08…0,1 для колесных тракторов по стерне (см. табл. 1)

=29кН –масса трактора (1т=10кН).

Табл. 1

0,1*29=2,9 [кН];

 

Тогда =9,7 кВт = 13,2 лс.

 

Определяем максимальное усилие, которое трактор ЛТЗ-55 может развить при скорости 12 км/ч по стерне:

 

Nкр= 50-(0+13,2 ± 0+7,5+5)= 24,3 лс

 

 

Исходные данные:

Уклон i=0, ВОМ выключен.

  Бабаян Владимир Трактор Т-25, скорость 9км/ч, стерня
  Брадиштян Михаил Трактор ДТ-75, скорость 7км/ч, целина
  Бургуван Данила Трактор Т-150К, скорость 9км/ч, вспаханное поле
  Ковач Александр Трактор МТЗ-80, скорость 8 км/ч, вспаханное поле
  Любинский Николай Трактор МТЗ-100, скорость 9км/ч, поле под посев
  Момот Руслан Трактор К-700, скорость 6 км/ч, стерня
  Мардарь Павел Трактор ЮМЗ-6Л, скорость 11 км/ч, стерня
  Миронов Андрей Трактор Т-150, скорость 7км/ч, поле под посев
  Царан Григорий Трактор МТЗ-3522, скорость 9км/ч, стерня

 

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое баланс мощности?

2. Как определить потери мощности в трансмиссии?

3. Что означает потери мощности на буксование и самопередвижение?

4. Дайте понятие крюковой мощности?

Преподаватель:___________Рябчук И.Ю.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: