Технологическая карты урока по ФГОС
ФИО учителя: __Домникова Татьяна Александровна___
Класс: __________5 А, 5 Б_______
Дата: _____ПН – 06.04.20г ___________
Предмет:_ литература_ (Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Герои сказки и их поступки).
Выделенные зеленым цветом задания должны быть записаны в рабочей тетради
Ход урока | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
(1 минута)Организационный момент. | |
Добрый день, дорогие пятиклассники! Приготовьте учебник, рабочую тетрадь по литературе, школьные принадлежности. Читайте задания в колонке для учителя и выполняйте. | |
(2 минуты) Актуализация необходимых знаний | |
1) Какие произведения К. Г. Паустовского вам известны? А содержание их помните? 2) Когда жил писатель, каким темам посвящал свои произведения? 3) Объясните значение слова нравственный, запишите в тетрадь синонимы к этому слову. | Читаем и отвечаем на вопросы учителя 1-3 устно. Устно даем своё понимание значения слова нравственный и записываем в тетрадь синонимы к этому слову |
(3 минут) Мотивация познавательной деятельности. | |
1. Запишите тему урока. 2. Подумайте: Ø какую цель необходимо поставить и Ø какие учебные задачи надо решить на пути изучения новой темы. 3. Устно наметьте план работы на уроке. 4. Все ли вы знаете о творчестве К. Г. Паустовского? Составьте вопросы. | Тема урока: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Герои сказки и их поступки. Язык сказки. 1-2 вопроса, на которые вы хотели бы найти ответ: . |
(10 минут) Организация познавательной деятельности | |
(7 минут)Просмотрите видеоурок «Теплый хлеб» Паустовского, вспомните, что такое сюжет и композиция произведения. Какая часть сказки по композиции отсутствует на картинках? | |
(3 минуты). Прочтите материал на стр.72, ответьте на вопрос 2. Какова тематика творчества К. Г. Паустовского и сказки «Тёплый хлеб»? | На какие вопросы удалось найти ответы? |
(3 минуты). Объяснение Д/З: Настраиваемся и выполняем самостоятельную работу, чтобы написать письменную работу. Д/З: Напишите характеристику одного из героев сказки (Фильки, бабки, Панкрата, раненого коня (по выбору). Объем работы: 0,5 – 1 страница. Не забудьте: 1 часть вступительная -- 1-2 предложения, 2 основная часть -- 4-5 предложения, 3 часть заключительная – ваше отношение к герою – 1-2 предложения. Пишите в тетради по литературе, фотографируйте и отправьте сообщением | |
Самостоятельная работа – работа с таблицей – подготовка к выполнению Д/З | |
1. Выразительно прочитайте сказку, выделите главные эпизоды из нее и обоснуйте своё мнение о важности того или иного эпизода. 2. Составьте простой или цитатный план сказки «Тёплый хлеб». (проверим на следующем уроке). (Ответьте на ВСЕ вопросы на стр 82 + ВОПРОСЫ: + · В чем заключается нравственная проблема сказки? · Как вы понимаете роль каждого главного героя. · Какова позиция писателя: в каком случае природа становится помощником человека? | |
Подведение итогов | |
Чем заинтересовала сказка «Тёплый хлеб»? Какой момент разговора о сказке показался самым важным? Сформулируйте нравственное правило К. Г. Паустовского об отношении человека к природе, к другим людям, к себе самому | Формулируем нравственное правило К. Г. Паустовского |
Работа с таблицей. Цитатная характеристика героев сказки (продолжите выписку всех цитат)
|
Филька | Бабка | Панкрат | Раненый конь |
Молчаливый, недоверчи-вый, отвечал сердитым Басом, … | Мороз стрясся «от злобы людской», помер... от охлаждения сердца, … | Мучная пыль, быстрые глаза, … | Постучал мордой о ка- литку, слеза скатилась у коня из глаз, … |
План-вопросы для характеристики выбранного героя (переписывать вопросы не надо)
|
План-вопросы для характеристики выбранного героя (переписывать вопросы не надо) | |||
1) Почему у Фильки было прозвище «Ну Тебя»? 2) Какие черты характера Фильки проявились в его отношении к бабушке и коню (грубость, несговорчивость, недоверчивость и др.)? 3) Как Фильку характеризует его речь? Сколько раз он произносит в сказке свою любимую фразу? С какой интонацией нужно читать её каждый раз? 4) Почему в сцене примирения с конём Филька громко заплакал? 5) Как и почему изменился Филька к концу сказки? | 1) Почему писатель называет бабушку Фильки бабкой? 2) Как её характеризует рассказ о старом солдате? 3) Как понять слова бабки «помер... от охлаждения сердца», «Зачем помирать? Надеяться надо»? 4) Как характеризует бабку её речь? | 1) Как выглядел мельник Панкрат? Почему ребята «считали его колдуном»? 2) Почему он вылечил коня? 3) Какую характеристику Панкрату дают автор и бабушка? 4) Почему Панкрат не ругает Фильку, а даёт ему совет, просит ко- ня помириться с Филькой? Что можно сказать о его характере? 5) Как характеризует Панкрата его речь? | 1) Почему автор приписывает коню человеческие черты? Приведите примеры. 2) В каких описаниях писатель наделяет коня волшебными, фантастическими чертами? Зачем он это делает? 3) Почему конь не сразу помирился с Филькой в конце сказки? |
Дополнительный материал: Мультипликационный фильм «Тёплый хлеб»