Работа с таблицей. Цитатная характеристика героев сказки (продолжите выписку всех цитат)




Технологическая карты урока по ФГОС

ФИО учителя: __Домникова Татьяна Александровна___

Класс: __________5 А, 5 Б_______

Дата: _____ПН – 06.04.20г ___________

Предмет:_ литература_ (Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Герои сказки и их поступки).

Выделенные зеленым цветом задания должны быть записаны в рабочей тетради

Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
(1 минута)Организационный момент.
Добрый день, дорогие пятиклассники! Приготовьте учебник, рабочую тетрадь по литературе, школьные принадлежности. Читайте задания в колонке для учителя и выполняйте.
(2 минуты) Актуализация необходимых знаний
1) Какие произведения К. Г. Паустовского вам известны? А содержание их помните? 2) Когда жил писатель, каким темам посвящал свои произведения? 3) Объясните значение слова нравственный, запишите в тетрадь синонимы к этому слову. Читаем и отвечаем на вопросы учителя 1-3 устно. Устно даем своё понимание значения слова нравственный и записываем в тетрадь синонимы к этому слову
(3 минут) Мотивация познавательной деятельности.
1. Запишите тему урока. 2. Подумайте: Ø какую цель необходимо поставить и Ø какие учебные задачи надо решить на пути изучения новой темы. 3. Устно наметьте план работы на уроке. 4. Все ли вы знаете о творчестве К. Г. Паустовского? Составьте вопросы. Тема урока: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Герои сказки и их поступки. Язык сказки.   1-2 вопроса, на которые вы хотели бы найти ответ: .
(10 минут) Организация познавательной деятельности
(7 минут)Просмотрите видеоурок «Теплый хлеб» Паустовского, вспомните, что такое сюжет и композиция произведения. Какая часть сказки по композиции отсутствует на картинках?
(3 минуты). Прочтите материал на стр.72, ответьте на вопрос 2. Какова тематика творчества К. Г. Паустовского и сказки «Тёплый хлеб»? На какие вопросы удалось найти ответы?
(3 минуты). Объяснение Д/З: Настраиваемся и выполняем самостоятельную работу, чтобы написать письменную работу. Д/З: Напишите характеристику одного из героев сказки (Фильки, бабки, Панкрата, раненого коня (по выбору). Объем работы: 0,5 – 1 страница. Не забудьте: 1 часть вступительная -- 1-2 предложения, 2 основная часть -- 4-5 предложения, 3 часть заключительная – ваше отношение к герою – 1-2 предложения. Пишите в тетради по литературе, фотографируйте и отправьте сообщением
Самостоятельная работа – работа с таблицей – подготовка к выполнению Д/З
1. Выразительно прочитайте сказку, выделите главные эпизоды из нее и обоснуйте своё мнение о важности того или иного эпизода. 2. Составьте простой или цитатный план сказки «Тёплый хлеб». (проверим на следующем уроке). (Ответьте на ВСЕ вопросы на стр 82 + ВОПРОСЫ: + · В чем заключается нравственная проблема сказки? · Как вы понимаете роль каждого главного героя. · Какова позиция писателя: в каком случае природа становится помощником человека?
Подведение итогов
Чем заинтересовала сказка «Тёплый хлеб»? Какой момент разговора о сказке показался самым важным? Сформулируйте нравственное правило К. Г. Паустовского об отношении человека к природе, к другим людям, к себе самому   Формулируем нравственное правило К. Г. Паустовского  

Работа с таблицей. Цитатная характеристика героев сказки (продолжите выписку всех цитат)

Филька Бабка Панкрат Раненый конь
Молчаливый, недоверчи-вый, отвечал сердитым Басом, … Мороз стрясся «от злобы людской», помер... от охлаждения сердца, … Мучная пыль, быстрые глаза, … Постучал мордой о ка- литку, слеза скатилась у коня из глаз, …

План-вопросы для характеристики выбранного героя (переписывать вопросы не надо)

План-вопросы для характеристики выбранного героя (переписывать вопросы не надо)
1) Почему у Фильки было прозвище «Ну Тебя»? 2) Какие черты характера Фильки проявились в его отношении к бабушке и коню (грубость, несговорчивость, недоверчивость и др.)? 3) Как Фильку характеризует его речь? Сколько раз он произносит в сказке свою любимую фразу? С какой интонацией нужно читать её каждый раз? 4) Почему в сцене примирения с конём Филька громко заплакал? 5) Как и почему изменился Филька к концу сказки? 1) Почему писатель называет бабушку Фильки бабкой? 2) Как её характеризует рассказ о старом солдате? 3) Как понять слова бабки «помер... от охлаждения сердца», «Зачем помирать? Надеяться надо»? 4) Как характеризует бабку её речь? 1) Как выглядел мельник Панкрат? Почему ребята «считали его колдуном»? 2) Почему он вылечил коня? 3) Какую характеристику Панкрату дают автор и бабушка? 4) Почему Панкрат не ругает Фильку, а даёт ему совет, просит ко- ня помириться с Филькой? Что можно сказать о его характере? 5) Как характеризует Панкрата его речь? 1) Почему автор приписывает коню человеческие черты? Приведите примеры. 2) В каких описаниях писатель наделяет коня волшебными, фантастическими чертами? Зачем он это делает? 3) Почему конь не сразу помирился с Филькой в конце сказки?

Дополнительный материал: Мультипликационный фильм «Тёплый хлеб»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: