Кто, говоря современным языком, «закачал» в семечко столько информации, как в некую «флешку»?




В третий день творения Господь создает растения. И насколько премудро созданы растения Богом! Вот, например, желудь. Кто вложил туда столько информации, что из желудя вырастет именно дуб, а не береза и не сосна? Кто, говоря современным языком, «закачал» в семечко подсолнуха столько информации, как в некую «флешку», что из него вырастет именно подсолнух, и он будет еще и крутить своей шляпкой, вращаясь с запада на восток? Кто вложил столько информации в обыкновенное зернышко пшеницы, что из него потом будет хлеб? Кто это всё сделал? Вопрос очень серьезный. Если мы в обычный компьютер или какой-то информационный носитель ничего не загрузим, они так и останутся куском металла или пластика. Поэтому Бог – Творец и Промыслитель мира, Он очень ч у дно всё устраивает в этом мире, Он творит этот мир, творит его Своим Промыслом, Своей волей.

Итак, в третий день Бог сотворил растительность. Но растительность эта пока еще некоторое время – совсем небольшое: один день – безжизненна: пока еще не было птиц, пока еще не было рыб, пока еще не было животных, которые населяли бы эти леса, пока еще нет и самого человека – венца творения.

Читаем далее:

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи и для знамений, и для времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так» (Быт. 1: 14–15).

«Да будут они светильниками на тверди небесной» – вспомним, что твердь – это невесомость, мы говорили уже об этом. В связи с этими стихами Книги Бытия надо сказать еще вот о чем. Многие критики Священного Писания иронизируют: «Вы бы хоть подредактировали Священное Писание!.. Как же так: сначала создается зелень, трава, сеющая семя, а потом – солнце. Всё же как раз наоборот! Сначала должно быть солнце, а потом уже растения – они же не могут расти без фотосинтеза! Дни как-то не так идут в Библии». Нет, – отвечаем мы, – Божественное Откровение не нуждается ни в какой редакции. У Бога всё премудро. Бог создает сначала растения по той причине, чтобы, как об этом пишет святитель Василий Великий, ты не сделался идолопоклонником, не стал поклоняться солнцу и не думал, что солнце является причиной всей жизни на земле. Поэтому Бог влагает сначала Свой свет, Свою божественную энергию, Свою благодать в растения, в каждое сеющееся семя, в каждый куст, который произрастает, в каждый лепесточек, в каждое дерево, в каждый цветочек, которые в дальнейшем растут на земле. Бог делает всё так премудро и этим избавляет нас от идолопоклонства.

Вот еще один упрек: «Как же так: Солнца нет еще – а исчисление дней идет». И преподобный Ефрем Сирин, и святитель Василий Великий, и преподобный Иоанн Дамаскин объясняли это так: на время, чтобы сутки менялись, свет погружался в первозданные воды и этим их как бы освещал. Тогда наступала ночь по всей Земле. А утром свет восходил из первозданных вод.

Теперь о светилах, которые, как сказано, «да будут здесь светила великие на тверди небесной, чтобы светить на землю». Преподобный Иоанн Дамаскин пишет по этому поводу: в светила Творец вложил первозданный свет; свет очутился в светилах, ибо светила – не сам свет, но вместилища света. Очень важное замечание. И святитель Василий Великий указывает: тогда произведено само естество света (того света, о котором говорится в самом начале Книги Бытия, в 1-м стихе главы 1), а теперь приготавливается это солнечное тело, чтобы оно служило колесницею тому первобытному ясному и невещественному свету. Таким образом, тот свет, который Бог создал в первый день творения, Он потом вкладывает в светила – в солнце и в иные, отражающие свет солнца.

Читаем далее – о том, что еще происходило в этот день творения:

«И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый» (Быт. 1: 16–19).

И далее:

«И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый» (Быт. 1: 20–23).

Господь производит рыб и птиц. И внимательно вглядевшись в окружающий нас мир, зная, что Бог в один день сотворил рыб и птиц, мы уже этот мир будем воспринимать иначе. В чем же здесь чудо Божие? У птиц и рыб много общего. У птиц есть перья – и у рыб есть «перья». Есть даже такая рыба, которая называется красноперка. А пингвин? Это птица, живущая в воде. Есть летающие рыбы. Есть рыба, которая много времени может проводить над водой, потом она ныряет и живет какое-то время в воде.

Читаем далее:

«И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо» (Быт. 1: 24–25).

В шестой день Бог творит животных. И тогда же – человека.

Читаем о сотворении человека:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. 1: 26).

Господь творит в один день и животных, и человека, но как по-разному Он делает это! Животных Он творит, говоря: «да произведет земля душу живую»; человека же творит совсем по-другому. Вспомним, что, разбирая первые стихи 1-й главы Книги Бытия, где говорилось о том, что вначале сотворил Бог небо и землю, я обратил ваше внимание на то, что тут есть прямое указание на Святую Троицу: имя Бога – Элохим – употребляется во множественном числе, и если эти слова переводить дословно, то будет так: «В начале сотворил Боги». А в стихе 26 русский Синодальный перевод это явно отражает: и сказал Бог не «сотворю», а «сотворим». В сотворении человека принимает участие вся Святая Троица: «Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: