Задание 13. Найдите языковые конструкции, соотвествующие каждой смысло-речевой ситуации (соедините линиями)




НЕДЕЛЯ 3-4.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ:

СМЫСЛО-РЕЧЕВЫЕ СИТУАЦИИ ТЕКСТА.

 

Цель научной работы.

Цель исследования - это результат, для достижения которого проводится исследование. Цель определяет тактику исследования, вытекает из выявленной проблемы.   Обычно формулировка цели содержит: · глаголы (например, исследовать, проанализировать) · отглагольные существительные (например, выяснение, обоснование).

Упражнение 2. Образуйте существительные от следующих глаголов:

Исследовать

анализировать

выяснить

обосновать

рассмотреть

изучить

 

Упражнение 3. Составьте синонимичное глаголам словосочетание.

Образец:

Исследовать ­– провести исследование

 

проанализировать ­

выяснить

обосновать

рассмотреть

изучить

сопоставить

сравнить

 

Упражнение 4. Сформулируйте цель исследования, ориентируясь на тему работы.

1. Физико-химические тайны внутренней среды организма

2. Нарушение функций органов зрения и их профилактика

3. Проблема твердых бытовых отходов и способы их решения

4. Растения и животные в государственной символике

5. О происхождении некоторых геометрических терминов и понятий

6. История развития учения об уравнениях

7. Применение свойств квадратичной функции при решении задач

8. Современные языки веб-программирования

9. Маркетинг - философия производства, ориентированного на рынок

10. Культурно-речевые традиции русского языка и современное состояние русской устной речи

 

 

Задачи исследования

  Задачи исследования формулируются в соответствии с его целью и заключают в себе поиск ответа на вопрос: "Каковы пути и средства решения исследуемой проблемы?" Цель одна, а задач может быть несколько.

 

Задание 5. Выберите одну из тем, указанных в задании 4. Как вы думаете, какие задачи необходимо решить для достижения цели?

 

  В зависимости от поставленной задачи в тексте создаются различные смысло-речевые ситуации, которые соответствуют определённым структурно-схематическим моделям.   Например: · Если в тексте рассматривается, из каких частей состоит предмет, то его коммуникативная задача – показать строение предмета. В этом случае в тексте частотными будут предложения, построенные по моделям: Что входит в состав чего; Что содержится в чём; Что является составной частью чего; Что состоит из чего; Что включает в себя что и т.п. · Если в тексте даётся распределение предметов по классам, видам, разрядам, типам и т.п., то коммуникативной задачей текста является классификация предметов. Используемые модели в этом случае: Что делят на что; Что подразделяется на что; Кто классифицирует что (по какому признаку); Различают что; Кем делится что на что и т.п.

 

Задание 6. Дайте дефиницию (определение) термина «информатика», используя следующие языковые конструкции.

Что - это что;

Что есть что;

Что называется чем;

Что носит название чего;

Что получило название чего;

Что имеет название чего.

Задание 7. Охарактеризуйте Информатику как вузовскую дисциплину, которую необходимо изучать специалистам любого профиля. Используйте следующие языковые конструкции:

Что считают чем (каким);

Что представляет собой что;

Что заключается в чём;

Что является чем;

Что обозначает что;

Что выступает в качестве чего.

Задание 8. Опишите Java как объект, принадлежащий к классу языков программирования. При ответе вы можете использовать следующие языковые конструкции:

Что относится к чему;

Что принадлежит чему;

Что входит в группу (класс, тип) чего;

Что является одним из чего.

Задание 9. Классифицируйте языки программирования, используя следующие языковые конструкции:

Что делят на что;

Что подразделяется на что;

Кто классифицирует что (по какому признаку);

Различают что;

Кем делится что на что.

Задание 10. Расскажите о строении компьютера, опираясь на языковые конструкции:

Что входит в состав чего;

Что содержится в чём;

Что является составной частью чего;

Что состоит из чего;

Что включает в себя что.

Задание 11. Сравните два разных языка программирования, используя следующие языковые конструкции:

Кто различает что;

Что и что сходны похожи одинаковы;

Что сходно с чем;

Что аналогично чему;

Что и что различны (по какому признаку);

Что отличается от чего чем.

Задание 12. Объясните, с чем связана популярность программирования. При ответе используйте следующие языковые конструкции:

Что влияет на что;

Что испытывает влияние чего;

Что находится под влиянием чего;

Что зависит от чего;

Что определяется чем;

Что обусловливает что;

Что связано с чем.

Задание 13. Найдите языковые конструкции, соотвествующие каждой смысло-речевой ситуации (соедините линиями)

Смысло-речевая ситуация   Языковые конструкции (модели)
Характер контактов (влияние, зависимость, взаимовлияние) предметов   Что считают чем (каким); Что представляет собой что; Что заключается в чём; Что является чем; Что обозначает что; Что выступает в качестве чего.
Определение предмета (дефиниция). Введение термина   Что - это что; Что есть что; Что называется чем; Что носит название чего; Что получило название чего; Что имеет название чего.  
Квалификация (характеристика) предмета   Что входит в состав чего; Что содержится в чём; Что является составной частью чего; Что состоит из чего; Что включает в себя что.  
Принадлежность предмета к классу   Что относится к чему; Что принадлежит чему; Что входит в группу (класс, тип) чего; Что является одним из чего.  
Классификация предмета   Что делят на что; Что подразделяется на что; Кто классифицирует что (по какому признаку); Различают что; Кем делится что на что.  
Качественный состав, строение предмета   Что влияет на что; Что испытывает влияние чего; Что находится под влиянием чего; Что зависит от чего; Что определяется чем; Что обусловливает что; Что связано с чем.  
Сопоставление (противопоставление, тождество) предметов   Кто различает что; Что и что сходны похожи одинаковы; Что сходно с чем; Что аналогично чему; Что и что различны (по какому признаку); Что отличается от чего чем.  
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: