Слово жюри. Награждение. Исполнение гимна лицея.




 

Есть представление, что адаптация к 5 классу проходит сложно и детям нужна серьезная психологическая помощь. Это выражается в переживаниях и тревогах, связанных с отношением к переменам в их изменившимся мире. Многие подростки тревожатся, смогут ли они ориентироваться в новом здании без посторонней помощи, найти общий язык с учителями, сложатся ли их отношения со старшеклассниками. С целью создать возможность неформального общения с новыми учителями и старшеклассниками (наблюдатели квеста, осуществляющие сопровождение команд) и знакомство с кабинетной системой в лицее (спортивный зал и библиотека) был составлен сценарий квеста «Кристалл дружбы».

Важно, чтобы деятельность подростка в квесте была личностно окрашена, имела отношение к интересам, проблемам, потребностям. Поэтому при разработке и проведении квеста необходимо учитывать возрастные особенности данной возрастной категории. Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом возрастном этапе. Отношения со сверстниками становятся все более важными и оказывают практически основное влияние на социальное и личностное развитие детей. Именно в младшем школьном возрасте появляется социально-психологический феномен дружбы как индивидуально-избирательных глубоких межличностных отношений детей, характеризующихся взаимной привязанностью, основанной на чувстве симпатии и безусловного принятия другого. В этом возрасте наиболее распространенной является групповая дружба. Дружба выполняет множество функций, главными из которых является развитие самосознания и формирование чувства причастности, связи с обществом себе подобных. С приходом в старшую школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми младшего школьного возраста по сравнению с начальной школой. Это объясняется новизной коллектива и новой для ребенка учебной деятельностью. Знание об этом, легло в основу сюжета и названия квеста.

Задачей данного квеста, является содействие созданию ситуации успеха, каждого ребенка, поэтому задания для квеста были представлены в доступной для данной возрастной категории форме (ребусы, загадки, кроссворд, исполнение пени, игры на взаимодействие).

Маршрут квеста, строился в поочередном посещении станций- кабинетов лицея. Подготовительной работой для классного руководителя было следующее задание: объединить класс в команду – квесторов и болельщиков, выбрать капитана. Пока команда проходит по станциям и выполняет задания, за которые получает баллы в маршрутный лист, а в это время команда болельщиков создает коллаж по предложенной теме квеста «Кристалл дружбы». Команда квесторов должна иметь свой отличительный знак в виде повязок либо косынок одного цвета.

Особую роль в школьном мероприятии играют классные руководители, их расположенность к классу и взаимодействие с коллективом. Поэтому этот потенциал был задействован и представлен в роли вдохновителей классных коллетивов.

В законе Российской Федерации “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте”. Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила. Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Данный принцип, был реализован в моем мероприятии, в котором родители имели возможность сотрудничать с детьми и дать обещание и произнести напутственные слова.

Финалом данного мероприятия стала церемония посвящения в пятиклассники Севастопольского политехнического лицея, приятия клятвы пятиклассников. В подарок каждый ученик получил значок лицея и классу вручили –«Кристалл Дружбы»

Таким образом, можно с уверенностью сказать, Все поставленные цели и задачи достигнуты. Данное мероприятие имеет большой вес и значимость для учеников, на этапе данного возрастного периода. Данный квест, оказал только позитивное влияние на каждого ученика и на классный коллектив в целом. Поставленный задачи с успехом были выполнены.

Квест «Кристалл дружбы» стало традиционным мероприятием в лицее.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новое поколение диктует новые подходы к организации образовательного процесса, новые технологии. Работа учащихся в формате квеста разнообразит учебно-воспитательный процесс, делает его живым и интересным. Особенно это важно для младших школьников. Квест-технология дает возможность ученикам стать самими участниками игры, тем самым реализую положения активно-деятельностного подхода. Квест– это прежде всего командная игра, в которой взаимообщение участников играет очень важную роль для достижения цели. Это игра социально значимая, очень динамичная, познавательная и развлекательная. Она способствует эрудиции, приучает работать в команде. Любая педагогическая технология предполагает в качестве результата усвоение воспитанниками определённого комплекса знаний, умений, навыков.

Квест – это технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Википедия. Свободная энциклопедия. Квест. – URL: https:// ru.wikipedia.org /wiki /Квест.

2. Игумнова Е.А., Радецкая И.В. Квест-технология в образовании. Учебное пособие для студентоввысш. и сред. учебных заведений.– Чита: Забайкал. гос.ун-т, 2016. – 184 с.

3. Игумнова Е.А., Радецкая И.В. Проектирование образовательного квеста на основе технологической карты (на примере урока биологии)// Биология в школе.– 2016. – No 6.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: