Количество часов: 20 часов.
Цель: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение основных видов профессиональной деятельности с учетом философско-социальных аспектов образования и педагогической аксиологии.
Обеспечивающие средства:
1. Положение по организации самостоятельной работы студента. / СМК система управленческой документацией, учебная документация. – Красноярск, КГОУ СПО КПК№2, 2010.
2. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. Серия «50 способов». Ростов-н/Д: Феникс, 2003.
Задание для самостоятельной работы:
1. Изучение и анализ нормативной документации, энциклопедической, справочной и научной литературы по выбранной теме.
2. Оформление тезауруса основных понятий по данной теме.
3. Составление письменного отчета о выполнении задания (эссе).
Порядок выполнения
Для выполнения задания Вам необходимо:
Из предложенного перечня выбрать одну тему:
1. Проблема соотношения биологического и социального в природе человека.
2. Детство как социальный феномен
3. Детская субкультура в современном обществе
4. Детское сообщество как фактор социализации ребенка
5. Ребенок как субъект и объект культуры.
6. Ребенок как субъект воспитания
7. Образование как социокультурный феномен
8. Образование как социальный институт
9. Функциональная и содержательная специфика образовательных ценностей.
10. Ценностные приоритеты модернизации российского образования
11. Взаимосвязь социокультурных и образовательных ценностей
12. Ценности как основа социализации и воспитания ребенка
13. Гуманистический стиль общения педагога с ребенком как ценность учебно-воспитательного процесса
14. Ценностные установки педагога в современных социокультурных условиях
15. Ценностные аспекты образования детей с проблемами в развитии в современных условиях
16. Воспитательное пространство образовательного учреждения как условие освоения социального опыта
17. Ценностные подходы к самосовершенствованию и самоактуализации личности в зарубежных теориях
18. Развитие ценностных представлений о детстве в отечественной педагогике
19. Сравнительный анализ авторитарной и гуманистической образовательных парадигм
20. Родительство как социокультурный феномен
21. Социализация ребенка в современном мире
22. Ценностные отношения как содержание воспитательного процесса
23. Взаимосвязь социализации, развития и воспитания личности
24. Цель образования: исторический экскурс
25. Возраст как фактор становления личности ребенка
2. Пользуясь списком рекомендуемой литературы отобрать и проанализировать необходимый материал по выбранной теме:
3. Выделить и, пользуясь энциклопедической литературой, оформить в приложении к работе тезаурус основных понятий по данной теме (по образцу):
ТЕРМИН ПОНЯТИЯ | СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ |
Образование – (Словарь профессиональное образование под ред. С.М. Вишнякова- с…..) | - это совокупность заимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. |
4. Составить примерный план содержания Вашей письменной контрольной работы (эссе).
5. Раскрывая содержание выбранной Вами темы, необходимо в меньшей мере характеризовать биографические сведения о данном философе или философской школе, а уделить главное внимание описанию основной философской идеи и влиянию, которое она оказала на становление мировой философской мысли.
6. Заключение работы должно содержать основные выводы и обобщения по данной теме.
7. Общий объем работы должен быть не менее 5 печатных страниц + терминологический словарь (не менее 15 понятий) в приложении.
8. Оформление работы выполняется в соответствии с едиными требованиями:
8.1. Правила оформления документов:
- текст эссе должен быть грамотно написан и проверен автором;
- текст документа печатается в текстовом редакторе MS Word;
- формат бумаги А 4, ориентация страницы – книжная;
- параметры полей: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее – 2 см, нижнее
– 2 см;
- шрифт основного текста Times New Roman, размер шрифта – 14;
- выравнивание текста – по ширине, абзацный отступ – 1,25 см.
межстрочный интервал минимум 18 пт.
- текст печатается без переносов;
- общий объем реферата должен составлять не более 15 страниц
печатного текста.
8.2. Требования к оформлению титульного листа:
- межстрочный интервал – одинарный, выравнивание текста – по центру;
- в верхней части титульного листа пишутся: полное наименование
отраслевого министерства;полное наименование образовательного учреждения;полное наименование предметно-цикловой комиссии название министерства, образовательного учреждения, факультета, предметно-цикловой
комиссии;
- ниже, через 9 интервалов, пишутся фамилия, имя, отчество студента
(полностью), тема работы, тип работы;
- тема работы пишется прописными (заглавными) буквами, полужирно;
- внизу титульного листа – название города, год написания работы;
-титульный лист должен соответствовать образцу оформления (Приложение Б).
8.3. Требования к оформлению содержания:
- содержание эссе печатается на отдельном листе, следующим за
титульным;
- заголовок «Содержание» пишется вверху страницы прописными
(заглавными) буквами, полужирно, выравнивание – по центру;
- при оформлении содержания текст рекомендуется размещать на листе, используя табличную форму (Параметры таблицы: 2 столбца, нет границы);
- в левом столбце таблицы последовательно излагаются названия
пунктов и подпунктов работы;
- главы и параграфы работы нумеруются арабскими цифрами;
- в правом столбце таблицы указываются номера страниц, с которых
начинается каждый пункт или подпункт;
- оформление содержания должно соответствовать образцу (Приложение В).
8.4. Требования к оформлению основной части работы:
- текст печатается в соответствии с общими требованиями к представлению содержания и оформлению работ (см. выше);
- каждый пункт содержания следует печатать с новой страницы;
- названия содержательных пунктов работы печатаются прописными
(заглавными) буквами, полужирно;
- названия подзаголовков печатаются строчными буквами, полужирно;
- точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся;
- подзаголовки отделяются от заголовков и от основного текста пробелом в один интервал и выравниваются по центру;
- не допускается отрыв основного текста от заголовка и перенос его на
следующую страницу;
- нумерация страниц производится со второй страницы. Первой
страницей является титульный лист (не нумеруется). Номер страницы следует располагать в правом верхнем углу листа.
8.5. Требования к оформлению списка литературы:
- заголовок «Литература» пишется вверху страницы прописными
(заглавными) буквами, полужирно, выравнивание – по центру;
- список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий источников (если отсутствует фамилия автора)
- список литературы нумеруется;
- при оформлении исходных данных монографии указываются:
· фамилия и инициалы автора;
· название работы;
· место издания;
· год издания.
- при оформлении исходных данных сборника указываются:
· название;
· через наклонную черту (/) инициалы и фамилия редактора
(составителя);
· место издания;
· год издания.
- при оформлении журнальной статьи указываются:
· фамилия и инициалы автора;
· название статьи;
· через двойную наклонную черту (//) название журнала
(без кавычек);
· год издания;
· номер журнала;
· номера станиц, на которых опубликована статья.
- при оформлении газетной статьи указываются те же параметры, что и
при оформлении журнальной статьи, но после номера газеты пишут три
начальные буквы названия месяца, в котором вышла газета;
- оформление списка литературы должно соответствовать образцу (Приложение Г).
8.6. Требования к оформлению приложений:
- приложения размещаются после списка литературы. Каждое приложение оформляется на отдельном листе;
- в правом верхнем углу делается надпись «Приложение» и указывается
его порядковый номер;
- каждое приложение должно иметь свой тематический заголовок.
Заголовки печатаются строчными буквами, полужирно, выравниваются по центру;
- оформление приложения должно соответствовать образцу.
Лист внесения изменений
Номер изменения | Номер и дата распорядительного документа о внесении изменений | Дата внесения изменения | ФИО лица, внесшего изменение | Подпись |
Принят и введен в действие приказом № от
Приложение А
Общие сведения
Реферат (от латинского refero – докладываю, сообщаю) – краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему. Такое определение реферата дает ГОСТ 7.9 – 77 «Реферат и аннотация». Но реферат – это не только краткое последовательное изложение содержание книги (или ее главы), журнальной или газетной статьи, т. е. произведение печати. Понятием «реферат» охватывается также краткое изложение неопубликованной работы.
Современные требования к реферату – точность и объективность в передаче, полнота отображения основных элементов содержания, доступность восприятия текста реферата как по содержанию, так и по форме.
В реферате указываются пути и методы исследования вопроса, приводятся основные фактические данные, излагаются выводы автора, показывается, что нового вносит реферируемый материал в теорию или практику. Реферат позволяет в такой мере ознакомиться с содержанием произведения печати, что читателю становится ясно, найдет ли он в этом материале ответ на интересующие его вопросы.
Задача реферата – не только сообщить о содержании реферируемой работы, но и дать представление о вновь возникших проблемах в соответствующей отрасли науки или производства. Объектом реферирования является только научная или производственная литература.
В учебном процессе реферат понимается в несколько ином, более широком смысле: это – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования и т. п. Иначе говоря, это доклад на определенную тему, освещающий ее вопросы на основе обзора литературы и других источников. Следовательно, главное, что должен показать студент, - это умение работать с литературой, начиная с ее поиска и кончая оформлением списка используемых источников. Это совсем не мало и не так просто, как может показаться, если, конечно, делать все как положено. А если студент взял одну книгу, переписал из нее несколько страниц, даже не сославшись при этом на автора, и этим ограничился, такую работу рефератом назвать нельзя. И она никому ничего не дает.
Воронцов Г.А. Работа над рефератом. - Ростов н\Д:Издательский центр «марТ», 2002. – с. 6-7. |
Приложение Б