Экономическая революция. Концепция Каяка и Дасоха.





Чтобы обеспечить свою жизнь человеку надо освоить ту или иную профессию. Работа, делаемая как зарабатывание на жизнь есть профессия, тогда как, если это делается с посвящением, честно и искренне, как поклонение Богу, это трансформируется в Каяка (принцип карма-йоги). Басава проповедовал и практиковал этот принцип и он побуждал других следовать этому. Деньги, заработанные Каякой не полностью принадлежат конкретному человеку. Часть из них должна быть потрачена на Джангама Дасоха. Джангама - это человек обладающий духовным совершенством. Дасоха значит предложение. Короче, после заработка на обеспечение своих непосредственных нужд, остальное должно быть потрачено на обеспечение святых людей и общества. Эта концепция Каяка-Дасоха включает в себя хорошо организованную систему как производства, так и распределения, избегая чрезмерного личного обогащения. Это духовно-ориентированый социализм. Это прямой путь, ведущий к материальному и духовному прогрессу как человека, так и общества. Каяка-Дасохе придавалось даже большее значение, чем поклонению Гуру, Линге и Джангама. Аядакки Марайя, один из тех, кто кто был пылким последователем принципа Каяка-Дасохи, и кто был для других в этом отношении примером говорит следующее:

"Если человек занят Каякой, он может даже воздержаться от виденья своего Гуру, он даже может принебречь поклонением Линге и ему нет нужды заботиться о Джангаме. Ибо Каяка сама по себе поклонение. Даже Атарешвара Линга находится в долгу перед Каякой. Это значит, что Каяка сама по себе поклонение Богу, являясь формой карма-йоги. Каяка сама по себе рай или "Каяка-Катлам".

 

В действитльности это 4-й не менее важный аспект религии Лингаятов, чем почитание Гуру, Линги и Джангамы. Деньги, заработанные Сатья Шудха Каяка (работа, сделанная честно и с самоотречением) являются единственно достойными для Джангама Дасоха.

Поклонение Линге, как Джангаме считается, как уста Линги. Деньги, заработанные неправедными деяниями не приемлемы для служения Линге и Джангаме. Грешные деньги годны только для того, чтобы искупать грехи. Сегодня есть люди, которые предлагают своим божествам бриллиантовые ожерелья, купленные на деньги, заработанные на махинациях на черном рынке и контрабандой. Они не знают, что такие предложения отвергаемы их божествами. Даже листья джунглей, заработанные упорным трудом, приемлемы Богом. Тогда как только практикой Каяки человеку следует получать соответствующее вознаграждение или жалованье. Получение чрезмерного вознаграждения и накопление богатства с жадностью являются грехом.

Шри Басава в одной из своих Вачан говорит:

"Если я должен сказать следующее: если Я хочу в этот день, или в другой день Одну частичку золота Одну нитку полотна. Прокляни меня тогда и проклятие твоих преданных пусть будет на мне! Из всего на свете что я знаю нет никого выше твоих святых О, Господь Кудала Сангама!"

 

Этим он выступает против накопления.

Однажды Аядакки Мараяя совершил ошибку в этом отношении. Его Каяка заключалась в собирании разбросанных рисовых зерен. В тот день он принес больше риса, чем это было нужно на этот день. Его жена немедленно поправила его, что такая жадность присуща царям, а не Шивабхактам (преданным) и отправила назад лишний рис. Тем самым она заставила его понять истинное значение принципа Каяка-Дасоха. Она превзошла своего мужа в точном понимании и практике этого принципа.

Джангама (святой человек или общество) является живущим Лингой или живым Богом. Лицемерием является предлагать пищу Линге, который не ест и отказывать в ней Джангаме, который может есть.

Басава отвергает такое служение следующими стихами:

"Видя каменную змею, они говорят "Налейте ей молока". Видя настоящую змею, они говорят "Убей ее". Если Джангама, который может есть приходит. Они говорят "Убирайся". И предлагают лакомства Линге, что не ест. Если вы будете делать такое для наших Кудала Сангама Шаран, Вы будете подобны олухам, пинающим камни".

 

Следовательно, в Каяка-Дасоха принцип кормления Джангамов является сам по себе поклонением.

Басава возвышает труд простых людей и устраняет чувство дискриминации среди Каяка (профессий) как высшие или низшие. Каяка сапожника Харалия и Каяка Басавы как премьер министра одинаково достойны. Сапожнику, кожемяке, пастуху, портному, танцовщику, казначею, мойщику, лодочнику и премьер министру был дан равный статус в обществе. Проблема безработицы была решена, так как выполнение Джангама Дасоха было обязательно и подрузамевало под собой зарабатывание денег честной и искренней работой (Каякой). И никому не было позволено избегать этого. Это вело к образованию того общества, основанного на духовных ценностях, которых Карл Маркс достиг посредством насильственной революции и распределением богатства от богатых к бедным. Подобный насильственный подход в решениии социальных проблем уже, потерял поддержку во многих странах. Нет нужды говорить, что экономические достижения привнесенные посредством Каяка-Дасохи достойны подражания у других наций мира.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: