Ленинградский труболитейный завод (Лентрублит). Основан в 1939году, пережил блокаду, развален в период оккупации, последовавшей за переворотом 1991года. Одна из самых массовых и качественных гирь, в городе-герое Ленинграде. В других городах СССР, встречалась реже. Характеризуется широким срезом донышка, что создаёт ощущение большого объёма. Показана в фильме «Железные игры». Так же в россиянском сериале «Морские Дьяволы». Все гири (16, 24, 32 кг.) одинакового размера. Окрас – чёрный, встречался шаровый (серый).). Иногда на верхней части белой краской наносилась цена 32кг – ц-5р98к, 24 кг – ц-5р-18к, 16 кг-ц-4р26к
Основан в 1877г, после революции – «Завод им. С.Г. Рошаля», - Гатчинский завод бумагоделательного оборудования (с 1932 г.), с 2000г. – ГОЗБО - Гатчинский опытный завод бумагоделательного оборудования
Одна из самых массовых и качественных, в СССР. В фильме «Золотой Телёнок», показана 24-ка среднего размера. Выпускались разных размеров. Маркировка ставилась на донышко или на лицевой части, в круге. На другой стороне, к круге, указывался вес. Гири были как трёх разных размеров, самый маленький 16 кг –ушастик, так и одинаковые (16, 24, 32 кг.) Окрас – чёрный, встречался шаровый (серый). Иногда на верхней части белой краской наносилась цена 32кг – ц-5р98к, 24 кг – ц-5р-18к, 16 кг-ц-4р26к.
Установить принадлежность данной маркировки, Заводу им. Рошаля, удалось, благодаря информации, которую любезно предоставила работница завода Петрова Ирина Александровна.
Дословный ответ:
Поговорила с нашими старыми работниками. К сожалению, в архиве не сохранились чертежи.
Нашла только фото гири и чертеж товарного знака завода. Похоже, гиря наша.
|
Секретарь генерального директора -
Петрова Ирина Александровна.
Из полученной информации можно заключить, что данный товарный знак был введён в 1979 году, а до 1979 года, можно предположить, что существовал нижеприведённый товарный знак ГЗБО. Так же встречается товарный знак ГЗБО, нанесённый белой краской.
2-й вариант ГЗБО
ГЗБО – не чёткая отливка маркировки
Спасибо, Вам Ирина Александровна!
Производитель не известен. Возможно завод, находился в Городе-герое Ленинграде
Белоруссия. Г. Слуцк. «Слуцкий завод Эмаль-Посуда» 16 кг, гири – пустотелые (как колокола), отлита цена – 5-90
г. Киров, пермская область. «Экспериментальный завод спортивного оборудования» «Динамо» Завод основан в 1953 году. С сентября 1973 г, по июль 1982 г, выпускались гири, увеличенного размера (для примера, эти гири по форме и размеру, соответствуют гирям КЛЗ), по сравнению, с более поздними. Единственный завод, выпускающий такие же гири, как в СССР, с такой же маркировкой, правда без указания цены под маркировкой. На гире 32 кг, стояла цена - ц5р98, на гире 24кг- ц 5р18, на гире 16кг- ц 4р26 Цену перестали указывать с начала 1992 г.
Окраска производилась эмалью НЦ-11(12). В настоящее время красят эмалью НЦ-132
Ответ полученный, на мой запрос с завода, заслуживает отдельного внимания, по своей информативности. Особая благодарность заместителю ген. Директора по производству Ю.Г. Шабардину.
В фильме «Огорёво 6», на 22-й минуте, герой фильма, в исполнении Георгия Юматова, работает с гирей ЭЗСО, 24 кг, раннего выпуска. На данный момент, это единственный фильм, в котором со 100% гарантией можно идентифицировать гирю.
|
Содержание запроса от 27.03.2013г:
Экземпляр о котором идёт речь, на мой взгляд, является более ранним, чем аналоги выпускающихся сейчас гирь, но не имеющих цены на корпусе, в отличии от их советских предшественниц. Данная гиря, весом 24 кг, (с маркировкой ЭЗСО, ц5р18) более объёмная и имеет более широкое донышко в отличии от стандартной 32-кг гири. Отличается хорошим качеством литья, отсутствием коверн и шероховатостей.
В отличии от всех встречавшихся мне гирь, советского производства, данная имела пластмассовую пробку в донышке, вокруг которой торчала материя, которой, в два слоя было заклеено, отверстие под пробкой. Сама внутренняя полость гири частично засыпана чёрным шлаком. Примерно 500-700 г, этого шлака было высыпано. Остальной, сильно спрессованный, остался по краям внутренней полости. В любом случае, не исключаю «модернизацию» данной гири (пробка, заклеивание материей) предыдущим владельцем/владельцами.
В связи с вышеизложенным, прошу ответить на следующие вопросы:
1. Предположительный год выпуска данной гири.
2. Является ли пластмассовая пробка и материя, штатной заводской?
3. Как объяснить наличие шлака во внутренней полости (технологические остатки, подгонка веса?)?
4. С какого момента на гирях, Вашего производства перестали ставить цену под логотипом ЭЗСО?
Ответ на запрос приведён ниже:
ЗБО. Производитель не известен. Предположительно Оренбургский завод бурового оборудования. Тек же возможно 360- Авиационный ремонтный завод, г. Рязань. Данные не подтверждены. Запросы, заводами проигнорированы.
|
МЗИВ Московский чугунолитейный завод имени Войкова, (По постановлению правительства Москвы от 1995 года чугунолитейный завод имени Войкова («Радикон», Ленинградское шоссе, 16) был закрыт, а в его бывших корпусах в 1999 году создали культурно-деловой центр «На Войковской»). Все гири (16, 24, 32 кг.) одного размера. Окрас – зелёный. Качественные и красивые. На фото 16 кг – родной окрас. По последней информации, были и чёрные.
Воспоминания очевидцев: Я помню, сколько десятков лет жители северо-запада Москвы мечтали о переносе из пределов города чугунолитейного завода им. Войкова.
=======
Ну это вообще святое дело - чугунолитейному предприятию в пределах мегаполиса вообще делать нефиг.
Ровно как и к примеру шинному заводу.
Ох водили нас в школе на экскурсию - жуть, а не предприятие.
Я вообще не понимаю как там люди работали и что у них с организмом было.
Вспоминает Владислав Грибовский:
ОООО! Вот тут я могу сказать точно! На этом самом заводике мы поработали вместо картошки в 1978 году, в начале второго курса. За месяц вышло на руки по 250 рублей-по тому времени вполне пристойно. Причём это был 2 цех, на котором можно было устраивать перформанс по мотивам известной картины "На старом уральском заводе". Вагранка, чугунное литьё в песчано-глинистые формы, полуручная формовка. Делали секции котлов отопительных. А еще этот завод выпускал гири спортивные, с клеймом МЗИВ пузатеньким таким. После смены морда лица отмывалась только с помощью мочалки, просто мыло не спасало. Работала там публика разношёрстная, а по бОльшей части-стройбат. Прямо по-петровски, крепостные солдаты-в 18 веке ведь уральские заводы строились по военному образцу.
Из-за этого завода не работало запроектированное и построенное на крыше кинотеатра "Варшава" летнее кафе. Копотью заносило.
А тут как-то несколько лет назад был в отпуске, поехал поностальгировать-а там от завода и следа не осталось. Бузинесс-центр построили какой-то.
07/10/2010 [17:31:16]
Машиностроительный завод, г. Балаково им. Ф.Э. Дзержинского
КЗ Кировский завод (КЗ) Россия, Калужская обл, Киров, 249440, пл. Заводская, д. 2 (сейчас"ПрогрессЭнерго") Все гири одинакового размера, окрас чёрный, качественные, аккуратные. Ответ на запрос представителя завода Марченкова Валерия Александровича: " В советский период завод выпускал гири несколько лет подряд. А так же на закате социализма – штанги и гантели.
Цельнолитые от 3 до 16 кг и разборные от 3 до 32 кг. Их поставляли президенту атлетического союза России Шубову Владимиру Моисеевичу в г. Москву. С началом перестройки всё это заглохло по причине развала спорта в стране, а так же скачкообразного увеличения цен на чугун. Действительно, гиря с маркировкой КЗ это дело наших рук."
Спасибо, Вам Валерий Александрович, есть ещё не равнодушные люди…
Производитель не известен
Предположительно Орджоникидзевский ремонтно-механический завод