к проекту федерального закона. «О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона

«Об отходах производства и потребления»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» подготовлен в целях предоставления субъекту Российской Федерации полномочия по утверждению перечня разрешенных для приема от физических лиц лома
и отходов черных металлов.

В соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон) лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие
в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся
в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Согласно пункту 1 статьи 13.1 Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и
отходов цветных металлов, образующихся при использовании
изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности.

Утверждение субъектом Российской Федерации перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов черных металлов в настоящее время Федеральным законом не предусмотрено, что позволяет гражданам сдавать лом и отходы черных металлов без какого-либо ограничения.

Во время принятия Федерального закона и в первые годы его действия отсутствовала необходимость ограничения перечнем разрешенных
к приему лома и отходов черных металлов. Многочисленные свалки
и пустыри позволяли гражданам законным путем добывать лом и отходы черных металлов.

За время действия Федерального закона в пункты приема металлолома сданы лом и отходы черных металлов, никому не принадлежащие, находившиеся в свободном доступе.

Учитывая, что свободные источники лома и отходов черных металлов (свалки, пустыри) иссякли, граждане совершают кражи лома
и отходов черных металлов у собственников. Поэтому совершаются кражи чужого имущества из садоводческих некоммерческих товариществ, дачных некоммерческих товариществ, членами которых являются в большей своей части малообеспеченные люди, пенсионеры.

Для получения лома и отходов черных металлов поджигаются садовые домики, разбираются заборы, выносится все железо, в том числе весь садовый инвентарь. Происходят хищения из жилых домов деревень, где люди проживают сезонно или население которых малочисленно.

В целях сдачи лома и отходов черных металлов регулярно происходят хищения крышек с канализационных колодцев, которые, оставаясь открытыми, создают реальную угрозу для жизни и здоровья граждан. Впоследствии крышки разбиваются и сдаются. Разукомплектовывается оборудование, содержащее черные металлы. Причиняется материальный ущерб юридическим лицам.

Все вышеуказанные факторы способствуют созданию социальной напряженности среди населения.

По мнению УМВД России по Ивановской области, проблема
снижения числа хищений лома и отходов черных металлов является актуальной.

За период 2015-2018 годов в УМВД России по преступлениям,
в которых предметом посягательства являлись лом и отходы черных металлов (ст. 158 УК РФ (кража), возбуждено уголовных дел (данные по ЦФО):

 

 

№ п/п Период Количество преступлений Размер причиненного ущерба (тыс. руб.)
1. Белгородская область
      16225,2
      7766,1
      8686,5
      5869,6
2. Брянская область
      37482,0
      4860,0
      2529,0
      4533,0
3. Владимирская область
      685,0
      114044,0
      555,0
      1186,0
4. Воронежская область
  2015-2018   3335,0
5. Ивановская область
      702,2
      1077,2
      2296,7
      3371,3
6. Калужская область
      386,7
      212,8
      174,6
      653,5
7. Костромская область
      2694,0
      1827,0
      594,0
      1068,0
8. Курская область
      2115,8
      1279,4
      3334,9
      4130,1
9. Липецкая область
      6615,6
      2911,0
      3694,4
      13137,0
10. Московская область
      27 396,2 Из них: 26921,8 - ущерб юр. лицам, 474,2 - ущерб физич. лицам  
      2785,1 Из них: 1147,6 - ущерб юр. лицам, 1637,5 - ущерб физич. лицам
      3643,3 Из них: 2908,8 - ущерб юр. лицам, 734,4 - ущерб физич. лицам
      22232,5 Из них: 21056,9 - ущерб юр. лицам, 1175,6 - ущерб физич. лицам
11. Орловская область
      1347,4
      800,7
      2147,8
      2150,1
12. Ярославская область
      2768,9
      25772,3
      10599,8
      12823,9

 

Представленные статистические данные свидетельствуют либо
о росте преступлений в указанной сфере (Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская, Липецкая, Московская, Орловская, Ярославская области), либо о стабильно высоких показателях количества указанных преступлений (Белгородская, Воронежская, Курская области).

Отсутствие в статье 13.1 Федерального закона полномочия субъекта Российской Федерации по утверждению перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов черных металлов способствует созданию условий для совершения преступлений в указанной сфере.

Утверждение указанного перечня позволит органам государственной власти субъекта Российской Федерации, где проблема хищений лома
и отходов черных металлов наиболее актуальна, урегулировать правоотношения в сфере оборота лома и отходов черных металлов.

Каждый субъект Российской Федерации, пользуясь предоставленным Федеральным законом полномочием, установит такой перечень исходя из конкретной ситуации с учетом местной специфики и будет осуществлять контроль за соблюдением установленных требований.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: