Октября 2019 года
12:00-15:15
Пермь
ПГНИУ, Букирева, 10
Студенческий дворец культуры
Электронная почта: fnf.perm.psu@gmail.com
Группа ВКонтакте: vk.com/fnf_perm
26 октября в Пермском государственном национальном исследовательском университете при поддержке физического факультета состоится юбилейное ежегодное научно-просветительское мероприятие «Фестиваль Научной Фантастики». Это то самое место, где можно зарядиться хорошим настроением, получить массу впечатлений, по-настоящему полюбить науку и научную фантастику.
Мы просим направить заинтересованных учеников вашего образовательного учреждения в сопровождении классного руководителя или иных совершеннолетних представителей.
Для участия в Фестивале приглашаются:
● учащиеся школ города Перми (6-11 класс)
● учителя профильных предметов
● классные руководители школьников, участвующих в Фестивале.
Программа фестиваля:
11:30-11:50 | Регистрация |
12:00-12:20 | Открытие |
12:20-13:35 | Лекторий |
13:40-14:40 | Интеллектуальная игра «Азбука» |
12:50-14:40 | Мастер-классы по фризлайту, криптографии, молекулярной кухне Физические и химические опыты Площадка Центра робототехники и интеллектуальных систем Пермского университета Конкурс научно-исследовательских проектов Выставка-конкурс робототехники Видеоигры, VR, аквагрим, лаунж-зона |
14:50-15:15 | Подведение итогов, награждение, розыгрыш сувениров |
По всем возникающим вопросам обращайтесь к организаторам в группу Вконтакте, по электронной почте fnf.perm.psu@gmail.com или по телефонам:
+7 (919) 486-43-58 | Максим Хвостанцев организатор |
+7 (922) 370-57-87 | Анастасия Пшеничниковасвязь со СМИ |
Список площадок Фестиваля научной фантастики 2019
|
Лекторий
Фестиваль посетят пять спикеров. Каждый из них специалист в своем деле. Лекторы расскажут о биоинженерия, искусственном интеллекте, криптографии и роевом интеллекте. Полный список лекций будет опубликован в группе Фестиваля ВКонтакте.
Число лекций: 5. Длительность каждой лекции: 15 минут.
Интеллектуальная игра
Школьники смогут принять участие в командной игре «Азбука», где проверят свои знания в различных областях. «Азбука» имеет много общего с традиционными интеллектуальными играми, поэтому учащиеся легко адаптируются к новым правилам. Игра по сложности подходит как новичкам, так и более опытным игрокам. «Азбука» состоит из трех раундов, примерная продолжительность одного раунда – 20 минут.
Состав команды: до шести человек включительно.
Заявки принимаются до 26 октября.
Для участия необходима предварительная регистрация по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScTfkB9UdMKBxlRNgBMHknEGJeSRUGmuzDPMW0iZTinWNy9Qg/viewform
Конкурс научно-исследовательских проектов
Конкурс имеет много общего с хакатоном. Хакатон — марафон программистов. Целью является выдвинуть классную идею и как можно быстрее довести свой замысел до работающего прототипа. Группа программистов решает поставленные задачи в отведенный срок. За последние годы хакатон стал популярен в больших городах России. Его проводят такие компании, как ВКонтакте, Яндекс, Xsolla, Macroscop и другие.
Мы предлагаем участникам собрать команды и попробовать свои силы в конкурсе научно-исследовательских проектов.
Конкурс состоит из двух этапов: Первый этап пройдет при поддержки IT компании Xsolla. На данном этапе пройдет знакомство с экспертами, участники узнают описание кейсов и начнут работу над будущим проектом. Участникам необходимо взять письменные принадлежности для работы с проектом.
|
Когда? 12 октября с 12:00 до 16:00
Где? Комсомольский проспект 1, подъезд 1
Второй этап состоится 19 октября в ПГНИУ, где каждая команда презентует свой проект. Лучшие будут награждены дипломами и подарками на закрытии Фестиваля.
Состав команды: до шести человек включительно. Одна школа может представить неограниченное число команд.
Заявки принимаются до 12 октября.
Для участия необходима предварительная регистрация по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf43wBNBjk4wSCm1d-XMU37QL2NpgW9knWAnpjKD7tTnq4odw/viewform
Выставка-конкурс робототехники
Выставка робототехники – традиционная выставка разработок самых умных ребят со всей Перми. На ней вы сможете увидеть умные дома, проекты промышленных конвейеров, роботов-пылесосов, а также пообщаться с их разработчиками. Проекты будут оцениваться компетентным жюри, в составе которого будут находиться преподаватели, научные сотрудники и работники различных кафедр и факультетов ПГНИУ в определенное время проведения фестиваля.
Для любителей робототехники это отличная возможность выступить на конкурсе робототехники и выиграть подарок. Всё, что вам нужно – это оставить заявку от своей команды, и мы с вами свяжемся. Состав команды не ограничен.
Заявки принимаются до 26 октября.
Для участия необходима предварительная регистрация по ссылке: https://robotpsu.timepad.ru/event/1068118/
|
Мастер-классы:
Криптография
Что такое криптография? Как сделать сообщение тайным, что для этого нужно? На все эти вопросы вам ответят ведущие мастер-класса. Они покажут несколько способов шифрования текста и предложат участникам отработать умение читать шифровки и шифровать информацию.
Фризлайт
Данный мастер-класс стал визитной карточкой Фестиваля. На протяжение 4 лет было сделано более 100 фотографий со световыми рисунками. Каждому участнику предоставляется возможность «нарисовать» свою композицию, но перед практической частью организаторы проведут вводную мини-лекцию о фризлайте. Школьники узнают, как обеспечить хорошее качество снимка и какие инструменты для этого необходимы.
Фотографии с прошлых лет вы можете найти в группе Фестиваля ВКонтакте.
Молекулярная кухня
Вы, наверное, слышали о новом тренде кулинарии? Это молекулярная кухня, которая основывается на точном понимании химических и физических процессов при приготовлении продукта. На мастер-классе школьникам предложат приготовить одно из популярных блюд – спагетти. Молекулярная кухня – это не только увлекаетесь, но и вкусно!
Видеоигры
Эта площадка будет интересна как юным гостям, так и их родителям. Взрослые с ностальгией вспомнят времена, когда подключали к небольшим телевизорам приставки Dendy и PlayStation, играли в DOOM на компьютерах под управлением DOS. А подрастающее поколение поймет, что в играх главное – это не графика, а игровой процесс (геймплей), что культовые игры из 90-х не теряют актуальности и сейчас.