Транспортно-логистическая инфраструктура Татарстана.




Экономика Татарстана активно развивается. Создаются различные инвестиционные проекты по развитию транспортной и логистической инфраструктуры региона. На сегодняшний день Республика располагает разветвленной транспортной сетью, которая включает все виды наземного, воздушного и водного транспорта. Татарстан является одним из самых крупных транспортных центров России.

Инвесторы отмечают, что Татарстан является привлекательным регионом для вложения инвестиций на развитие транспортной и складской логистики. Во многом этому способствует выгодное географическое расположение Республики. Татарстан расположен на пересечении крупных транспортных путей. Также в республике находится стратегически важный перекресток железнодорожных магистралей. Судоходные пути по Волге и Каме связывают Татарстан со многими крупными городами России.

Как отмечалось ранее, Татарстан считается одним из самых перспективных рынков для логистики. Поэтому в Республике разрабатывается крупные проекты по строительству логистических центров. Одним из таких проектов является строительство Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра. Он расположен на пересечении международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток», который в свою очередь имеет выход на федеральные транспортные магистрали железнодорожного, водного, автомобильного сообщения. В перспективе планируется, что Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр станет ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в Поволжском регионе. А с вступлением России в ВТО терминал станет крупнейшим перевалочным пунктом экспортно-импортных грузов для всех регионов Поволжья, а также узловым речным портом для перевозки грузов по международным транспортным коридорам.

В Камском экономическом районе отмечается наибольшая концентрация промышленности в Татарстане. В настоящее время здесь функционирует один логистический центр площадей класса А — «Мастер», который тесно сотрудничает с ОАО “КАМАЗ”. В связи с интенсивным развитием региона в Тукаевском районе планируется строительство мультимодального логистического парка «Круглое поле». Данный проект, безусловно, необходимым для успешного функционирования промышленных объектов и повышения инвестиционной привлекательности региона.

Одним из успешных проектов Татарстана является создание ОЭЗ ППТ «Алабуга». Одним из ключевых факторов успешного функционирования предприятий резидентов ОЭЗ «Алабуга» - выгодное месторасположение экономической зоны. На территории ОЭЗ имеется развитая транспортная инфраструктура. В 20 км от предприятий ОЭЗ «Алабуга» " расположен международный грузопассажирский аэропорт "Бегишево". Наличие автомобильных и железных дорог (в т.ч. прохождение федеральной трассы М7), развитая сеть трубопроводов обеспечивают удобные поставки сырья и продукции для российских потребителей и на экспорт. Через реку Кама, впадающую в Волгу, есть выход в систему судоходных каналов, через которые возможна отгрузка в бассейны Черного и Балтийского морей.

На территории ОЭЗ построен таможенный терминал, грузы поступают по автомобильной и железной дорогам. Для железнодорожных грузов предусмотрена контейнерная площадка, где одновременно можно хранить до 600 контейнеров и обрабатывать 250 контейнеров в сутки. Количество компаний-резидентов ОЭЗ «Алабуга» увеличивается. Следовательно, необходимо развивать транспортную инфраструктуру. В перспективе рассматривается увеличение мощности железнодорожного транспорта. Намечено строительство новых путей, реконструкция действующих станций, освоение новых видов локомотивов.

Транспортная инфраструктура Татарстана совершенствуется. К 2018 году на территории Татарстана планируется ввести в эксплуатацию платную автомагистраль «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)». В связи с проведением XXVII Всемирной Летней Универсиады 2013 года, в Республике запланирована реконструкция международных аэропортов "Казань" и "Бегишево", строительство транспортных развязок, путепроводов, метрополитенов.

Таким образом, что татарстанский рынок логистики имеет хороший потенциал для развития.По оценкам экспертов, он стабильно растет на 18-20 % в год. Количество клиентов, имеющих потребности в логистических услугах, также увеличивается. Благоприятный бизнес-климат в Татарстане позволяет инвесторам вкладывать большие средства на строительство новых современных логистических комплеков.

Строительство объектов логистической инфраструктуры в Татарстане позволит индустриальным паркам и логистическим терминалам работать не только на наш регион, но и другие регионы Поволжья. А развитие крупных транспортных узлов и создание объектов транспортно-логистической инфраструктуры позволит обеспечить рост качества транспортных услуг и сделать транспортные узлы управляющими элементами системы товародвижения. И вполне возможно, что вскоре Татарстан станет одним из самых развитых логистических центров.

 

Литература

Альбенов А. Логистика коммерции: Учебное пособие, — Ростов-на-

Дону: Феникс, 2001. - 511 с.

Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: учеб. - М.: Проспект, 2009. - 432 с.

Ведяпина В.И. Региональная экономика: Учебник, - М.: ИНФРА-М, 2007. – 512 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: