Тема:Совершенствование технических действий в баскетболе




План-конспект урока по физической культуре 9 класс

Дата проведения:23.03.2018г.

Время проведения: 45 мин.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи,свисток.

Проводит: Габидуллина Г.Э.

 

Задачи урока:

Образовательные:

· Закрепление ловли и передачи мяча на месте от груди двумя руками и одной от плеча;

· Совершенствование ведение мяча с изменением направления движения, скорости и высоты отскока;

· Обучение накрыванию мяча;

· Игра по правилам баскетбола.

Развивающие:

· развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.

Воспитательные:

· воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.

 

 

Части урока Содержание Дозировка О.М.У
Подготовительная часть (10 мин.) 1. Построение. 2. Приветствие. 3. Сообщение задач урока. 4. Передвижения: – ходьба – ходьба на носках, руки на пояс – ходьба на пятках, руки за голову 5. Бег без заданий 6.Бег с заданиями 1) Приставным шагом, правое плечо вперед, руки в стороны 2)Приставным шагом, левое плечо вперед, руки в стороны 3)Передвижение противоходом   4) Передвижение «змейкой» 5) Приставными шагами правое плечо вперед 6)Приставными шагами левое плечо вперед 7. Переход на ходьбу Общеразвивающие упражнения в движении 1.И.П. –руки в стороны, кисти сжаты в кулак 1-3-круговые движения лучезапястным суставом вперед 4 – и.п. 1-3- круговые движения лучезапястным суставом назад 4 – и.п.   2.И.П. – руки в «замок» 1-3 – круговые движения лучезапястным суставом вправо 4 – и.п. 1–3 – круговые движения лучезапястным суставом влево 4-и.п.   3.И.П. – правая вверху, левая внизу 1-3-отвведение прямых рук назад 4-и.п.   4.И.П. – руки на пояс 1 – поворот вправо 2-и.п. 3- поворот влево 4-и.п.   5.И.П.- руки вперед – в стороны 1- Мах правой к левой 2-и.п. 3-Мах левой к правой 4-и.п.   6.И.П. – руки к плечам 1-мах правой к левому колену 2-и.п. 3.мах левой к правому колену 4-и.п.   7.И.П.- руки за голову 1-выпад правой вперед 2-и.п. 3-выпад левой вперед 4-и.п.   8.И.П. прыжки на мести 4- на правой 4- на левой 4-на двух   Обозначения шага на месте Ходьба без задания Перестроение 30 сек. 30 сек. 2 мин. 3 мин. 1 круг 1круг   7 мин. 6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз   6-8 раз   6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз В одну шеренгу Четко, громко, ясно, внятно. Доступно «Направо!» «В обход налевошагом марш!» Следить за осанкой Спина прямая, вперед не наклоняться «Бегом – МАРШ!» смотреть вперед, дыхание ровное. Руки прямые     «Противоходом налево-Марш!» «Змейкой – Марш!»   Соблюдать интервал между учащимися «Шагом Марш!»     Спина прямая, смотреть вперед, дыхание ровное, руки не сгибать     Спина прямая, смотреть вперед, дыхание ровное   Руки не сгибать, дыхание ровное     поворот больше   Мах выше, руки прямые на уровне плеч     Спина прямая, смотреть вперед,   Дыхание ровное, выпад ниже, спина прямая   Прыжки выше, спина прямая   В одну шеренгу становись
Основная часть (30 мин.) I.Закрепление ловли и передачи мяча на месте от груди двумя руками и одной от плеча. Упражнения в парах дистанция: 1)дистанция 3-7м. Передачи мяча на месте различными способами по заданию учителя (двумя руками от груди, одной рукой от плеча (правой, левой), сверху двумя руками, с отскоком от пола). 2)передача мяча по высокой траектории полета; 3)какая пара быстрее сделает 20 передач (от груди двумя руками)   II.Совершенствование ведение мяча с изменением направления движения, скорости и высоты отскока. Площадка продольными линиями делится на три коридора шириной 3-4м. В парах. Ведение мяча от одной лицевой линии до другой с сопротивлением защитника. Наподдающий и защитник меняются ролями только в том случае, если последнему удается выбить мяч. III.Обучение накрыванию мяч.   1.Прыжок вертикально вверх с выпрямлением руки вверх-вперед.     2.То же, но с движением кисти.     3. Накрывание мяча при броске в прыжке.   4.Накрывание мяча при броске с места.   5.Накрывание мяча при бросках в сочетании с обманными движениями.     IV. Игра по правилам баскетбола.   10 мин.     10 мин.     10 мин. Амортизировать движение рук и ног при ловле. Ловить мяч в прыжке вытянув руки. Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения. Ловить мяч.     секундомер (за 30 секунд)   Ошибки: Не толкать напарника Не «шлёпать» по мячу рукой. Следить за ТБ     1.     1.То же, на школьники стараются, выпрыгнув как можно выше, коснуться кистью выпрямленной руки мяча. 2. 2.То же, но они стараются смахнуть мяч с руки партнера. 3. 3.Мяч подвешен так, чтобы учащиеся, применяя прыжок средней силы, могли его достать. В 1, 5-2м от проекции мяча на площадку стоят в колонне по одному 6-8 школьников. Направляющий делает 1-2 шага вперед, выпрыгивает вертикально вверх, вытягивает руку к мячу и кистью отталкивает его. После приземления он передвигается в конец колонны. Следующий игрок быстро определяет момент и точку встречи с мячом, прыгает вверх после 1-2 шагов вперед, вновь отталкивает мяч кистью в обратном направлении и т.д. 4. 4.То же, но мяч подвешивается выше с таким расчетом, чтобы для его касания учащиеся должны были прыгнуть с максимальным усилием. 5. 5.В парах. Игрок с мячом медленно выполняет броски с места дистанции 4-5 м. Защитник, находясь в 1, 5 м от него, сближается и старается накрыть мяч в момент его отрыва от руки соперника. После пяти попыток игроки меняются ролями. 6. 6.То же, но броски выполняются в обычном темпе. 7.Построение в 2 шеренги лицом друг к другу по обе стороны от центральной линии в 3м от нее. У игроков одной шеренги мячи. Одни ведут их к центральной линии, выполняют остановку и выпрыгивают для броска в прыжке. Игроки другой шеренги так рассчитывают скорость своего движения, чтобы подбежать к центральной линии одновременно со своим соперником и, прыгнув вверх, накрыть мяч при броске. 8.То же, упражнение выполняется в парах, а линии чертятся в 3-4м от щитов. 9.В парах. Игрок с мячом ведет мяч к щиту в спокойном темпе, и выполняется бросок в движении одной рукой сверху. Под щитом его встречает соперник и старается накрыть мяч при броске. После пяти попыток они меняются ролями.   игра состоит из четырех отрезков (четвертей) по десять или двенадцать минут чистого времени; матчи проходят между двумя командами, состоящими из 12 игроков; на площадке с каждой стороны должно быть не более 5 участников; ведение мяча и броски по кольцу разрешается делать только руками; за каждое попадание начисляются очки - в зависимости от места, откуда был выполнен бросок, это может быть одно (штрафной), два (из пределов зоны) или три очка (из-за линии); победителем становится команда, набравшая по истечении времени большее количество очков.  
Заключительная часть (5 мин.) 1.Построение, подведение итогов урока. 2. Оценивание учащихся. 3. Домашнее задание   4. Организованный выход из зала 1 мин. 1 мин.   1 мин. 10-15 раз 20-25 раз В одну шеренгу Поощрить лучших или указать на ошибки.   а) сгибание разгибание рук в упоре лежа; б) приседание на одной ноге «пистолет» Уборка инвентаря.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: