Мастер-класс для родителей «Пластилиновая живопись»




Цель: создание родителями условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник создания картин – пластилинографию.

Задачи:

· Познакомить с техникой – пластилинография.

· Развивать воображение и творческие способности детей через совместное творчество с родителями.

· Развивать мелкую моторику рук.

· Воспитывать положительное отношение ребенка к совместной деятельности с родителями, к собственной деятельности, ее результату.

Участники мастер-класса: родители и дети подготовительной группы.

Материалы и инструменты:

· набор пластилина;

· детская раскраска в качестве шаблона;

· картон;

· одноразовый шприц для каждого цвета, емкость с горячей водой;

· терка;

· колпачок ручки или фломастера;

· стеки;

· дощечка для пластилина;

· салфетки для рук;

· бесцветный лак для волос

ХОД мастер-класса

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на мастер-класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.

Пожалуйста, ответьте мне на вопрос: чем любят рисовать ваши дети? (Ответы родителей)

Воспитатель: А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Слайд 2 Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.

Понятие пластилинография имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать и пластилин – подразумеваемый материал, которым наносится изображение.

Рисование пластилином - увлекательное и полезное занятие. Увлекательное - так как позволяет сделать картину из пластилина рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное - так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку. Особенно когда приходится размазывать пластилин по поверхности или отщипывать мелкие кусочки. А это хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя их к школьным нагрузкам.

Главное, работая над картиной из пластилина - не переоценить силы ребенка, дать детям интересные и доступные задачи. Тогда ребенок получит максимум удовольствия от процесса и от результата своей работы. А это - залог будущих успехов.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать хорошо нам известные и доступные материалы. Слайд 3

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.

Существует несколько видов пластилинографии. Слайд 4

 

Давайте подробно рассмотрим каждый вид пластилинографии и технику выполнения работы. Слайды с 5 по 15

Сейчас я расскажу и покажу, как нарисовать пластилином солнышко и облако. Возьму кусочек желтого пластилина и скатаю шарик, приложу его на картонке, равномерно прижму и расплющу на основе. Для лучиков возьму кусочек желтого пластилина, вставлю его в шприц, опущу шприц в горячую воду на 1 минуту, далее выдавлю шприцом жгутик. Стекой разрежу его на лучики и приложу их к солнышку. Рядом с солнышком сделаю облако. Возьму пластилин голубооко цвета, раскатаю из него лепешку. Колпачком от фломастера сделаю много шариков, приложу их к облаку. Солнышко и облако готовы.

А сейчас приглашаю вас попробовать выполнить работу в технике пластилинографии. Но для начала мы немного разомнем наши руки и пальцы.

Пальчиковый тренинг с родителями - пальчиковая игра с пластилином «Горошина»
Цель: развивать ловкость, содружество движений и переключаемость.

Родители берут кусочек небольшой пластилина, скатывают его в «горошину» и выполняют следующие манипуляции:

А) кладут «горошину» на одну ладонь и раскатывают её другой;

Б) берет горошину в щепоть и кладёт её между пальцами;

В) катают «горошину» двумя пальцами (указательным и большим) под слова педагога:

Мы горошину в двух пальцах помнём,

О горошине зелёной мы споём

Г) кладут горошину на стол и катают её по столу одним указательным пальцем. Педагог сопровождает упражнение словами:

Катись горошина, за окошко,

Катись, горошина, к нам в лукошко.

Ты катись, горошина, по столу,

Развлекай горошина, детвору.

Практическая часть – родители выполняют работу под тихую музыку

Воспитатель: Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания.(Ответы родителей)

Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: