Инновационный потенциал проекта




Администрация муниципального образования муниципального

Района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 комбинированного вида» с.Выльгорт

«Быдсяма челядьöс 10 № - а видзанiн» школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение.

Проект

«Ух-ты, Масленица!»

Разработали:

Воспитатели

Шадрина О.С., Маркова А.В.

 

 

Выльгорт, 2016 год

 

 

Оглавление:

1. Паспорт проекта…………………………………………………3

2. Актуальность проекта…………………………………………..4

3. Инновационный потенциал…………………………………….5

4. Цель, задачи и принципы проекта………………………...……5

5. Социальная значимость проекта……………………………….6

6. План реализации проекта………………………………………7

7. Ожидаемые результаты…………………………………………8

8. Содержание работы над реализацией проекта………………...9

9. Условия реализации проекта…………………………………..12

10. Перспективы развития проекта……………………………....13

Литература………………………………………………………...14


«Сила традиций и сила творчества

в их сочетании-

животворящий источник всякой культуры»

(П.Н. Савицкий)

Паспорт проекта

Вид проекта Познавательно – информационный, творческий
По составу участников групповой
Состав участников Воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
По срокам реализации Краткосрочный с 7 марта 2016 года по 13 марта 2016 года
Планируемые результаты проектной деятельности · Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. · Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. · Повышение познавательного интереса детей к народным праздникам.
Актуальность Сегодня мы на многое начинаем смотреть по другому, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство из нас, к сожалению, очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Ответить на эти и подобные вопросы - значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Вот и мы посчитали необходимым донести до сознания наших воспитанников, что они являются носителями русской культуры, познакомить их с национальными обычаями.

Актуальность проекта

Мы живем в великой и богатой стране. Богата Россия не только своими людьми, недрами, Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Но, к сожалению, эти традиции, обычаи с каждым поколением уходят в прошлое. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы - Масленица. В празднование Масленицы наши предки вкладывали глубокий смысл, нравственное начало, для нас же, большей части современных людей,- это просто праздник прощания с зимой и повод поесть блинов. Получается, что имея богатейшие народные традиции в проведении праздников, в том числе и Масленицы, в которой переплелись языческие и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами задачу по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине. А как формировать уважительное отношение к тому, чего дети не знают, ведь народные традиции и обычаи это неотъемлемая часть представлений о родине, и большой и малой.

Приняв решение познакомить детей с традициями проведения Масленицы, мы постарались, чтобы дети были не сторонними наблюдателями, а принимали непосредственное участие в празднике, которое, как мы считаем, оставляет более полное и глубокое представления о нем, дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Тема праздника очень объемна и чтобы дать как можно больше представлений детям о данном празднике, нами разработан проект.

Представления, полученные детьми в рамках данного проекта, позволят развить у них интерес не только к традициям празднования Масленицы, но и к изучению других календарно- обрядовых праздников.

 


Инновационный потенциал проекта

Цель проекта: Повышение интереса к обычаям и традициям русского народа через ознакомление с традициями празднования Масленицы.

Задачи проекта:

· Возрождать интерес к календарно-обрядовым русским праздникам.

· Формировать представления детей о празднике «Масленица»

· Обогащать духовный мир детей через ознакомление с отображением праздника Масленицы в работах художников, поэтов и композиторов.

· Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

· Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

· Продолжать знакомить с русскими народными играми.

 

Принципы:

· развивающий характер обучения, основанный на детской активности в познании, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).

· «Позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребенка данного возраста знаний)

· Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

· Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.

· Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

· Активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: