Социальная значимость проекта




Народные традиции остаются важнейшим фактором формирования сознания и норм поведения, воспитания личности. Это позволяет говорить о необходимости их изучения, пропаганды, учета в образовательном процессе детского сада.

Специальное внимание уделяется на разработку и внедрение методик по знакомству детей дошкольного возраста с русским народным творчеством, специальной подготовке педагогов в этой области, систематической работе с родителями.

В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства.

Праздники в русской деревне прошлого составляли важную сторону общественной и семейной жизни. Все мы знаем, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Традиции празднования Масленицы, как никакие другие показывают нам тесную семейную привязанность, которая прослеживается даже в названиях дней Масленицы: тещины вечера, золовкины посиделки.

В этом же возрасте дети приобщаются к играм. Игры воспитывают чувство братского общения, товарищества. Одновременно это состязание в силе, ловкости, смекалке. В играх развиваются инициатива, организаторские способности, находчивость. Многие старинные игры включали в себя пение. Это украшало их, способствовало быстрому запоминанию, придавало им ритмическую слаженность.

Прожив культурно-историческое событие через собственную деятельность, ребенок сопоставляет понятные ему нормы с теми, которые были в историческом прошлом. Таким образом, происходит личностное усвоение норм и способов культурно-исторической деятельности.

 

Решение задач данного проекта направлено на:

· личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия

взрослых (родителей (законных представителей), педагогов, музыкального руководителя) и детей;

• формирование позитивного отношения к русскому народному творчеству;

• укрепление связей с социально значимыми институтами (родители);

• формирование положительной поведенческой модели.

 

 

План реализации проекта.

этапы Работа с детьми Работа с педагогами Взаимодействие с семьей
Организационный ·Выявление представлений детей о Масленице, ее символах, традициях празднования. (модель трех вопросов, предложенная авторами программы «Сообщество» К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш)   Изучение литературы. Разработка плана реализации проекта. Разработка совместного плана деятельности с музыкальным руководителем. Разработка планов совместной деятельности с детьми. Подбор литературы о празднике, стихотворений, игр, презентаций. Информация родителей о цели, задачах и предстоящей деятельности по проекту.
Практический · Формирование у детей представлений о празднике Масленица через различные виды деятельности. · Проведение работы по формированию у детей представлений о Масленице, используя различные виды детской деятельности. · Оснащение предметно-развивающей среды (оформление в соответствии с темой) Совместная деятельность родителей с детьми в творческой продуктивной, исследовательской деятельности.
Заключительный Презентация результатов совместной деятельности.  

 

Ожидаемые результаты

Для детей: у детей сформированы представления о традициях празднования Масленицы, ее символах; об использовании символов праздника в творчестве художниками, поэтами, композиторами; продолжают формироваться навыки поисковой деятельности; развивается интерес к изучению традиций русского народа, к его играм, фольклору.

Для воспитателей: создание условий для развития детей:

- в центре речевого развития подобраны яркие энциклопедии, альбомы с репродукциями картин русских художников о Масленице;

- для развития игровой деятельности изготовлены дидактические игры о Масленице с использованием изображений символов праздника;

- для создания условий для развития физических качеств создана картотека народных игр, подвижных и малой подвижности;

- в группе собрана подборка аудиозаписей о Масленице.

Для родителей: формирование навыков совместной с детьми поисковой деятельности. Проявление интереса к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности.

 

Содержание работы над реализацией проекта.

Первый день Масленицы - «Встреча»

Цель: формирование представлений о первом дне Масленицы- «Встреча», народных играх, занятиях взрослых и детей в первый день Масленицы.

 

Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня
Пальчиковая гимнастика «На блины» - развивать мелкую моторику рук, интерес к русскому народному фольклору. ОО Познавательное развитие: «Здравствуй, Масленица!» ООХЭР: Конструирование Изготовление чучела Масленицы)   ОО Физическое развитие: П/И «Метание валенка», «Валенокбол»- развивать меткость, силу, ловкость. Катание на санках – доставить детям радость от зимних развлечений.   Слушание русских народных песен «Уж мы масленицу ждали», «Блиночки» - повышать интерес к русскому народному творчеству. Разучивание масленичных закличек – развивать кругозор, память. Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица» - обобщать представления детей о Масленице; доставить детям радость, хорошее настроение. Н-п игры: «Парочки», «Собери картинку»

 

Второй день Масленицы- «Заигрыш»

Цель: Дать детям представления о русских народных играх – забавах.

 

Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня
Ситуация общения «Русские народные игры – забавы» с рассматриванием репродукций картин «Взятие зимнего городка» В.Суриков, «Пляска» Ф.Сычков, «Масленица» Б.Кустодиев. Цель: Дать детям представления о русских народных играх – забавах. ОО ХЭР: Музыкальное развитие «Масленица» Цель: познакомить с музыкальными произведениями на тему Масленицы. ОО Физическое развитие: П/и «Почта», «Гори-гори ясно» - развивать быстроту, ловкость, воображение. П/и «Снежный тир», «Кто быстрее на метле» - развивать целеустремленность, дружелюбие. Повторение масленичных закличек – развивать кругозор, память.   Коллективное изготовление плаката куклы – Масленицы. Цель: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, развивать мелкую моторику рук, работать с разными материалами (крупа, ткани,) работа с ножницами. Чтение стихотворений Д.Хармса «Иван Иваныч Самовар» Н-п игры: «Продолжи ряд», «Найди лишнее»  

 

Третий день Масленицы- «Лакомка»

Цель:Познакомить детей с традициями русского чаепития.

 

Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня
Ситуация общения «Русский самовар» Цель: формировать представления о главном атрибуте русского чаепития- самоваре, его строении, материале изготовления.   ОО Речевое развитие: «Русский самовар и чаепитие на Руси» Цель: закреплять представления о традициях русского чаепития с самоваром, формировать представления о чае, его разновидностях, свойствах.   ОО Физическое развитие: П/и «Кто быстрее на метле», «Метание метлы», «Керлинг с метелками» - развитие физических качеств детей: ловкости, быстроты, силы. Рисование цветной водой – развивать воображение, умение воплощать замысел.   ОО Художественно- эстетическое развитие: лепка из соленого теста «Гонцы весны» - учить детей лепить птиц из соленого теста.   Разучивание масленичных частушек.   Работа в раскрасках по теме.   Чаепитие с дегустацией блинов, испеченных родителями.

 

Четвертый день Масленицы- «Разгуляй»

Цель: Дать представление о русской тройке, как символе России и праздника Масленица

 

Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня
Ситуация общения «Вот мчится тройка удалая» Рассматривание картин Кустодиева “Масленица”, Соловьёва “Тройка”. ОО Познание: «Масленица» Цель: продолжать формировать представления о масленичных забавах через игры математического содержания. ОО Художественно- эстетическое развитие: Музыка «Образ русской тройки в музыке и живописи» Цель: ознакомление с музыкальными произведениями русских композиторов о русской тройке, учить подбирать музыкальное произведение к живописному полотну, сравнивая характер произведений.     ОО Физическое развитие: П/и «Гори, гори, ясно», «Петухи», перетягивание каната- развитие силы, ловкости. Повторение масленичных частушек – развивать кругозор, память.   ОО Художественно- эстетическое развитие: рисование «Знакомство детей с картиной Кустодиева Б.М. «Масленица»   Рассматривание энциклопедий-иллюстраций: “О лошадях” Цели: расширять знания о русских традициях на масленичной недели, пополнить речевой словарный запас слов  

 

Пятый день Масленицы- «Прощеное воскресенье»

Цель: формировать представления о последнем дне Масленицы, его нравственном начале- умении просить прощения и умении прощать других людей., обобщить представления детей о празднике.

Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня
Ситуация общения «Прощеное воскресенье» Цель: формировать представления о последнем дне Масленицы, его нравственном начале- умении просить прощения и умении прощать других людей. Д/И «Какими словами можно попросить прощения?»   Викторина «Уж ты, Масленица» Цель: обобщение представлений детей о Масленице, как народном празднике, символах праздника, традициях. ОО Физическое развитие: П/и «Почта», «Петухи»- развитие воображения, ловкости. Развлечение «Ты прощай, прощай, наша Масленица!»   Вечер загадок «Прощай Масленица! » - развивать воображение, память, быстроту мышления, умение разгадывать загадки. Выставка детского творчества «Как на Масляной неделе… »

 

 


Взаимодействие с семьей:

1. Консультирование родителей о темах, критериях отбора и методах сбора информации для детей.

2. Привлечение родителей к сбору литературы и оформлению выставки о Масленице.

3. Организация выставки детских работ.

4. Организация выставки репродукций картин русских художников о Масленице.

5. Совместное творчество с детьми по изготовлению поделок для выставки.

Работа с педагогами:

1. Изучение литературы по теме.

2. Педагогическое наблюдение, беседа.

3. Циклы образовательных ситуаций.

4. Организация слушания музыкальных произведений.

5. Организация выставки продуктов детского творчества.

6. Оформление уголка для родителей.


7. Организация выставки произведений изобразительного искусства, посвященных Масленице.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: